АРХИВ:

Пируэты вокруг бесконечных сугробов

18.01.2024 14:37 | 1200#
Пируэты вокруг бесконечных сугробов

В киноэпопее "Вечный зов" есть забавный момент, когда работяга жалуется начальству:
- Мы по 25 часов в сутки работаем!
- Так в сутках всего 24 часа!
- А мы на час раньше встаем!
Сейчас, на экваторе многоснежной зимы, это 100-процентно подходит к нашим коммунальщикам, на которых мы по привычке ворчим, но в положение их не входим.
А "Суть" вошла - и провела один из самых горячих вечером после очередного (какого уже по счету) снегопада, от которого город требовал спасения как можно раньше!


Конечно, всем нам хочется, чтоб выпавший в ночь снег (а он, подлец, любит именно это время суток), уже на утро волшебным способом был вычищен и вывезен с глаз долой. Чтоб вы знали, генеральная уборка города проводится не вдруг, а поэтапно, в течение 2-3 дней. Сначала слово главному санитару города.

- Всего на предприятии порядка 140 единиц техники, это и автомобили, и трактора, и спецтехника, - рассказывает директор Комбината благоустройства Владимир Капитанов: - Непосредственно на очистку дорог мы задействуем ежедневно 30 единиц техники. Плюс к этому у нас в круглосуточном режиме дежурит бригада из трех специалистов и трех машин — автомобиля, трактора и мини-погрузчика. Они выезжают на устранение экстренных ситуаций. Надо понимать, что техника довольно старая. Из всего парка машин только 5-7% относительно новые - им порядка 5-ти лет. Все остальные - изношены до грани списания. Следовательно, часто ломаются. Но техника это полбеды, куда более серьезная проблема — кадры. Нам не хватает рабочих рук. Попробуйте поработать в таком режиме, в каком приходится работать наши ребятам и вы все поймете. Поэтому те, кто сегодня у нас трудятся — это люди особой закваски, профессионалы с большим опытом и железным характером.
- А сколько получают сотрудники Комбината благоустройства за свою нелегкую работу?
- Механизаторы, то есть трактористы, примерно 55, а водители спецтехники — 60 тысяч рублей. Прямо скажем, не густо. За эффективность работы сотрудники получают по итогам месяца премиальные. Учитывая нагрузку в зимнее время, премиальные должны быть достаточно высокими. Однако, о конкретной сумме премиальных, Владимир Капитанов умолчал.

Фотография

Итак, ныряю в вечерние сумерки, 17 января. Меньше суток назад мела самая сильная (пока что) метель этой зимы. По заведенному порядку формируется три бригады для центральной, заканальной и островной частей города. В каждой колонне, как правило, три грузовых автомобиля и трактор. Их работу контролирует начальник автоколонны Георгий Галаев, а также дежурный, который непосредственно ездит по городу, координируя действия коллег.
В эту ночь дежурит Михаил Сергеев, мой вечерний напарник.
В самом начале проезжаем вместе по улицам частного сектора старого города - Пушкина, Толстого, Рабочая, Селитьбенская, Колхозная, Крестьянская, Студенецкая, Кормежинская, Харьковская, Набережная. Весь жилой квадрат вплоть до Святотроицкого храма и училища речников хорошо очищен от снега. Не сказать, чтобы идеально, местами есть зауженные участки, но проехать на автомобиле можно свободно.

Далее, выезжаем на Гагарина и Бр.Захаровых, где встречаем первую колонну «снегоборцев» из четырех КАМАЗов во главе с Михаилом Громовым, который задает тон и управляет всеми остальными. Двигаемся вслед за колонной по Бр.Захаровых, Свердлова, 20 лет ВЛКСМ и выезжаем на Ленина. Отвалы, прикрепленные к грузовикам спереди, равномерно снимают снег и образовавшуюся на дорожном покрытии наледь, сгоняя все это вправо на обочину. Далее в работу вступает трактор, который убирает образовавшийся снежный вал с дороги. Метр за метром колонна движется по улицам жилгородка, очищая улицу за улицей от снега и льда.
Фотография

Мы с Сергеевым едем вслед за колонной. Михаил переговаривается с тёзкой по телефону, уточняя куда колонна пойдет дальше.
- Во главе колонны всегда идет наиболее опытный водитель, который хорошо знает и технологию уборки, и особенности местности. Он сам по опыту уже определяет, как лучше построить маршрут, - комментирует действия коллег Михаил Сергеев. - Обратите внимание, как чисто снимают снеговой покров. Это все новые КАМАЗы. К сожалению, не вся техника у нас такая. Вот сегодня чистим дороги, а завтра-послезавтра снимем навесное оборудование и будем вывозить снег за город. Сегодня днем с улицы Чапаева вывозили грузовиками, которые прислал «Апатит». Спасибо им за помощь огромное, без них было бы туго.
Фотография

Из островной части через мост Победы едем в заканальную часть города. Попутно скажу, что весь мостовой переход от улицы Гагарина и до перекрестка 30 лет Победы и Трнавской — это уже зона ответственности областного дорожного управления. То есть уборку моста и прилегающих участков осуществляет не Комбинат благоустройства, а подрядчики, нанятые областным управлением дорожного хозяйства.

На Набережной Леонова встречаем колонну, которую ведет Сергей Сухоруков. Головная машина — старенький ЗИЛ, следом за ним - два КАМАЗа и трактор. Колонна добротно утюжит Набережную, а затем сворачивает на Минскую, аккуратно огибая встречающиеся на обочинах автомобили. Несмотря на ночное время на дороге то тут, то там встречаются припаркованные авто, что вечная проблема.
Фотография

На ул. Телевизионной встречаем колонну из трех КАМАЗов, которую ведет Сергей Руденок. Вслед за колонной убирает отвалы на грейдере Бобрик Галеян. Команда работает слаженно, словно часы, практически не останавливаясь. Время летит быстро, а работы еще вагон и маленькая тележка снега — Степная, Проспект Героев, проезд Энергетиков, 30 лет Победы...

Ничего экстраординарного в этот вечер не фиксирую. Бесконечные сугробы и пируэты вокруг них. Чем больше пируэтов, тем меньше снега.
Самое обидное, когда ребята, которые ночами очищают улицы и тротуары города от снега, которые не чувствуют от усталости рук и ног и спят по 4 часа в сутки, заходят в соцсети и читают, что коммунальные службы ни черта не делают, что по Балакову не пройти — не проехать, что они - бездельники.
Наш корреспондент убедился, что они работают на грани возможностей, выкладываясь полностью.

Еще один важный момент для понимания. В городе есть четкое разграничение зон ответственности за территории. Комбинат благоустройства отвечает за уборку улиц, общественных зон отдыха, парки, скверы и пешеходные зоны. Вся внутриквартальная территория и дворы — это зона ответственности подрядных организаций, которые наняты городской властью для уборки. Контролировать этого подрядчика должен город, а точнее Управление дорожного хозяйства и благоустройства (УДХБ). Претензии балаковцев в эти снежные дни в основном касаются дворов, с которых, признаемся, даже для уборки мы свои машины отгоняем крайне неохотно. А вот к чистоте улиц , парков и скверов нареканий куда меньше. а все потому что встают на час раньше...
Фотография

Автор: Андрей ИВАНОВ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
27.04.2024 9:39 | 63 | 3

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА