Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Технология строительства дорог из фосфогипса признана на международном уровне

Технология строительства дорог из фосфогипса признана на международном уровне


23 июля 2020 г. 11:37

Доступная технология строительства трасс с применением фосфогипса Балаковского Филиала АО «Апатит» внесена в справочник Международной ассоциации производителей минеральных удобрений (IFA) по лучшим практикам применения этого материала в разных областях.

Своим опытом в сборнике поделились представители компаний из Бельгии, Бразилии, Индии, Казахстана, Канады, Китая, Марокко и России.

- Это второе издание Справочника по лучшим практикам применения фосфогипса в разных областях, - рассказал заместитель руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро», советник генерального директора АО «Апатит» Борис Левин. - И в отличие от первого издания, которое вышло в свет в январе 2016 года, в актуальной редакции Справочника опыт применения фосфогипса дорожного нашёл развёрнутое отражение. Это безусловное признание правильной и глубокой проработки всех аспектов применения фосфогипса: научно-методических, экологических, практических, эксплуатационных.

Перед публикацией в справочнике предоставленные материалы прошли тщательную экспертизу специалистов IFA. Всего, в разделе «Лучшие практики применения фосфогипса в дорожном строительстве» представлено 2 наработанных технологии: российская, которая успешно применяется в Саратовской области, и марокканская.

- Отечественная технология имеет одно явное преимущество - экологическую безопасность фосфогипса, произведённого Балаковским филиалом АО «Апатит» из апатитового концентрата, добытого в Мурманской области, который относится к числу наиболее чистых сырьевых ресурсов. На этот важный аспект обратили внимание эксперты рабочей группы IFA. Экологическая безопасность фосфогипса дорожного Балаковского филиала АО «Апатит» отражена в опубликованном в Справочнике материале. Кроме того, на практических примерах показана и экономическая эффективность применения фосфогипса, и удешевление строительства дорог, - заключил Борис Левин.

Представленная в Справочнике технология строительства дорог с применением фосфогипса дорожного была разработана в рамках соглашения, заключённого ФосАгро с Саратовским Государственным университетом им Н.Г. Чернышевского в 2015 году. Проведен полный комплекс исследований материала, оценка физических свойств и экологической безопасности, разработана технология его применения в дорожном строительстве. Результатом работы стал Стандарт организации строительства дорог с применением фосфогипса Балаковского филиала АО «Апатит». Этот документ был утверждён в декабре 2016 года Федеральным дорожным агентством Росавтодор. В нём чётко прописаны варианты устройства основания полотна автомобильных дорог из фосфогипса дорожного. Кроме того, в Стандарт включены все заключения, в том числе и экологические (безопасность материала подтверждается результатами трёх независимых экспертиз), а также дана характеристика самого материала и дорог, построенных с его использованием. На сегодняшний день ФосАгро - единственная компания в России, обладающая полным пакетом разрешительных документов на использование фосфогипса дорожного в дорожном строительстве.

Основание из фосфогипса несравнимо прочнее (до 6 раз) и дешевле (в среднем на 30%) того, в котором используются песок и щебень. А максимальная выгода (до 100 %) от применения фосфогипса проявляется при строительстве дорог 4-й и 5-й категорий. То есть региональных, поселковых, внутригородских, местных дорог. Поэтому эксперты видят в применении этой технологии возможность создания преимущественных условий для развития региональной дорожной сети. Важным преимуществом применения фосфогипса дорожного является замещение природных материалов, прежде всего, фракционированного щебня и песка.

В Саратовской области по разработанной технологии уже построено более 180 тысяч м2 дорог: в сёлах Быково-Отрогского МО, на трассе вблизи г. Хвалынск. Все участки показали высокие эксплуатационные характеристики, находятся в хорошем состоянии и используются в течение длительного времени без капитального и ямочного ремонтов. В данный момент по этой технологии строится стадион в с. Маянга, где фосфогипс поможет справится с неустойчивым грунтом – монолитная плита, образующаяся после правильной укладки, исключит его колебания и движения.

- В данный момент мы занимаемся созданием ещё одного материала – фосфогипса дорожного обезвоженного, - рассказал начальник отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ им. Н.Г. Чернышевского Сергей Коротковский. - Его можно будет применять на достаточно удалённых участках от места производства. Сейчас фосфогипс перевозить на дальние расстояния в жаркую погоду затруднительно, он «схватывается». Хотя весной у нас был опыт отправки фосфогипса дорожного в Калужскую область в биг-бэгах. Эксперимент оказался удачным – материал сохранил свои свойства и мог быть использован в течение двух недель.

Обезвоженный фосфогипс дорожный можно будет перевозить на ещё большие расстояния и использовать в течение года. Он будет также востребован при строительстве дорог различных категорий, укрепления оснований на участках с высоким залеганием грунтовых вод и в болотистых местностях. Кроме того, ведется работа над внесением изменений в Стандарт организации дорог с использованием фосфогипса. Изменения нацелены на расширение сферы применения материала - не только в дорожном строительстве, но и в технологии ресайклинга (укрепления или стабилизации грунтов), строительстве оснований.

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Город нашей гордости
КОММЕНТАРИИ
Комментарии отключены.
РЕКОМЕНДУЕМ
13 апреля 12:34 6.7K 0
Как балаковский арагонит в космосе побывал
14 сентября 15:48 14K 0
Балаковский филиал АО “Апатит“ занесён на обновлённую доску Почёта Балаковского муниципального района
23 июля 11:37 3.8K 0
Технология строительства дорог из фосфогипса признана на международном уровне
13 апреля 16:45 3.4K 0
Не сдрейфил: Наш земляк-орденоносец Иван Доронин спасал челюскинцев и стал Героем Советского Союза № 7
2 марта 9:15 3.3K 0
Внимание! Проезд закрыт
15 мая 11:00 1.7K 0
Советский модерн и дебют шлюзов
31 августа 16:47 1.6K 0
Балаковский филиал АО «Апатит» в заботе о нашем общем будущем
31 августа 14:23 1.5K 0
Балаковский филиал АО «Апатит» на Доске Почёта Балаковского муниципального района
30 августа 10:03 2.2K 0
Александр Козуб: Энергия, опыт, результат!
27 июня 15:19 2.7K 0
Директор Балаковской АЭС ответил на актуальные вопросы работников атомной станции
27 сентября 11:37 2K 0
Запущена первая в регионе солнечная электростанция. Традиционные и новые виды энергии - Pro и Contra
12 сентября 15:26 1.7K 0
Начальнику цеха минеральных солей Балаковского филиала АО «Апатит» присвоено высокое государственное звание
12 сентября 14:56 1.6K 0
Общественности представили достижения двух социальных проектов компании «ФосАгро». Фото
1 сентября 12:23 2.4K 0
В канун юбилея. Сколько лет Балакову и кто его основал?
16 августа 9:08 2K 0
Балакову - 255! Город и люди. Часть III. Николай Деркач
11 августа 9:37 2.6K 0
Балакову - 255! Город и люди. Часть II. Дмитрий Мельников
8 августа 8:43 2.8K 0
Балакову - 255! Город и люди. Часть I. Александр Максаков
21 апреля 9:55 1.4K 0
50 световых лет. Между молотом и наковальней: Саратовской ГЭС могло бы и не быть
17 апреля 12:26 1.7K 0
На Балаковской АЭС отработали информационное взаимодействие с пресс-службой ГУ МЧС и региональными журналистами
21 марта 10:08 1.4K 0
25-летию концерна «Росэнергоатом» посвятили балаковские ветераны-атомщики Шахматный фестиваль
ВИДЕОАрхив

ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ