АРХИВ:

“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки

15.05.2024 13:02 | 454# erid:2VfnxvdGUFJ АО "АПАТИТ"
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки

Какова роль антисептиков в современной жизни? Как влияет бытовая химия на окружающую среду? Плюсы и минусы фильтровальных тканей. Какое влияние оказывают витамины на организм человека? Эффективность азотно-фосфорных удобрений в сельском хозяйстве.

Вот такими серьезными и разноплановыми вопросами задались юные балаковцы — участники муниципального конкурса научно-исследовательских работ «Дети Менделеева», который уже пятый год подряд проводит совместно музей БФ АО «Апатит» (группа «ФосАгро») и Комитет образования районной администрации.
Конкурс, приуроченный ко Дню химика, как всегда состоялся в 25-й школе.
Балаковские ученики из 15 учебных заведений города представили на суд строгого жюри результаты своих исследовательских работ в четырех областях: химической, пищевой, «экология и сельское хозяйство», а также «здоровье и красота».
За каждым из проектов недели, а то и месяцы напряжённой работы школьников. Ребята под стать Менделееву и Ломоносову занимались исследованием самых разных тем, стараясь их максимально изучить и проработать.

Фотография

Ученик 10А «ФосАгро-класса» 25-й школы Артём Кафидов, например, настолько глубоко проникся проблемой очистки сточных вод, что решил выяснить, какие из флокулянтов наиболее эффективны в этом процессе.
А началось все, как рассказал ученик, с ознакомительной поездки на предприятие БФ АО «Апатит», когда он учился еще в 9 классе:
- Там мы узнали, что у предприятия замкнутый цикл водопользования и была проблема со скоростью и качеством очистки воды. Меня эта тема заинтересовала и я занялся ее изучением. Основную часть теоретического изучения материалов я провел еще прошлым летом, в июле-августе. Прочитал множество научных статей. Но большая часть работы - это практика. На производстве мне дали три образца флокулянтов. Один из них используется на заводе, а двое — экспериментальных. Моя задача состояла в том, чтобы выяснить, какой из них лучший. И мне это удалось сделать путем практических исследований по осветлению сточных вод. Я проводил исследования в центральной лаборатории «Апатита». Сказать, что мне там понравилось, значит, ничего не сказать. Первое, впечатление, когда я увидел лабораторию — это восторг. Условия работы, современное оборудование, доброжелательный и профессиональный коллектив — все это способствовало продвижению проекта. Когда ты работаешь в таких условиях, то и дело спорится.
Артем серьезно занимается пауэрлифтингом, но химия для школьника больше, чем увлечение. Он признается, что хотя еще и не определился с будущей профессией, но его сердце принадлежит именно этой области науки, а спорт для него просто хобби.
Дипломом 1-й степени на конкурсе наградили ученицу 10Б класса 27-й школы Анастасию Кривошеину. Жюри по достоинству оценило насколько многогранно и глубоко она изучила тему применения антибиотиков пенициллинового ряда.
- Эти антибиотики наиболее известны у широкого круга потребителей, поэтому я взяла для изучения именно эту группу. Я попыталась доказать в своей работе, что хотя антибиотики и очень важный лечебный препарат, но они могут приносить и большой вред живым организмам, - рассказала Анастасия. - Поэтому стоит ответственно подходить к их применению и только строго по показаниям врача. Если делать это самостоятельно, то они могут стать бесполезными и в итоге человечество может оказаться под угрозой. Я проводила опыты с проращиванием семян, с изучением влияния на бактерии, на плесневые грибы. На обнаружение пенициллина в продуктах питания, например, в молоке. Это ведь один из самых распространенных продуктов питания и мне было интересно выяснить, есть ли в молоке антибиотики, которые могут нам навредить.
Фотография

В области исследований «Здоровье и красота» дипломом 3-й степени наградили Дарью Макееву из школы No3 за работу «Красота требует внимания» и Екатерину Искалиеву из 22-й школы за проект по изучению алоэ. Иван Лапшин из 28-й школы обосновал возможность приготовления зубной пасты своими руками за что был удостоен диплома 2 степени. А вот 1-е место жюри безоговорочно отдало Марии Колосковой из 13-й школы за работу «Секреты герани».
Лично меня очень поразила и порадовала эта работа. Ученица настолько творчески подошла к своей работе, настолько глубоко и всесторонне это растение изучила, что у жюри уже не осталось никаких вопросов. Мы только удивлялись, насколько мы мало знакомы с таким, казалось бы, распространенным домашним растением, - рассказала Оксана Гудзий, директор музея Балаковского филиала АО «Апатит». - Самое главное, чтобы ребята в своих проектах провели определенные исследования. Если ученик просто взял информацию из интернета, то за такую работу он получит только грамоту. Чтобы получить диплом участника и завоевать место, то, конечно же, нужно постараться самому. Выбрать ту область исследований, которая ему близка. Найти тему, которая была бы актуальна, а также уверенно и смело ее защитить В этом году мы рассмотрели всего 34 научно-исследовательские работы, каждая из которых интересна и важна.
Фотография

Оксана Валерьевна подчеркнула, что они очень гордятся этим проектом. В прошлом году музей именно за организацию «Детей Менделеева» стал лауреатом конкурса «Корпоративные музеи страны», завоевал первое место, обойдя в номинации «Лучшие образовательные проекты» крупнейшие музейные организации страны.
Не первый год участие в конкурсе принимает Елена Шевалдина, учитель химии лицея №2. В прошлом году она была в составе жюри, а в этом году представила для участия свою ученицу:
- И ученикам, и нам, учителям, конкурс очень нравится, он позволяет детям максимально раскрыть свои способности, вести практическую работу. Они приобретают навыки представлять и защищать свой интеллектуальный продукт перед жюри. Спасибо большое «ФосАгро» за то, что организовывает и проводит такие конкурсы, - рассказала Елена Владимировна.
«Грозой» участников конкурса выступала член жюри Татьяна Родина, учитель химии 26-й школы, руководитель методического объединения учителей химии г.Балаково и района. Татьяна Александровна задавала школьникам больше всего каверзных вопросов. Анализируя качество представленных работ она рассказала:
– Есть работы тематически похожие, но все равно каждый ребенок вносит в свой проект что-то свое, потому что каждый ученик проводит исследования индивидуально.
Видно, что для многих ребят их исследования — настоящее открытие. Они искренне удивляются тому, чего раньше не знали и до чего сами докопались и изучили. А это мотивирует на дальнейшее научные изучения и поиски. Есть и проекты необычные.
Например, сегодня один молодой человек представил проект про использование меди в музыкальных инструментах.
Влияние именно этого металла в качестве усилителя звука. Я первый раз встречаюсь с таким необычным проектом. Приятно удивляет, что ученики расширяют область своих исследований, привлекают сюда и много сопутствующих химии сфер, например, биологии, физики. Так что подобные конкурсы играют важную роль в развитии подрастающего поколения.
Интерес к ним среди учащихся растет. Поэтому и «детей Менделеева» с каждым годом становится все больше. Все победители и участники конкурса были награждены дипломами, грамотами и ценными подарками. Но самое главное, они получили бесценный опыт исследовательской работы и путевку в мир науки.

“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
“Дети Менделеева“ - путевка в мир науки
Автор: Андрей Будякин
1
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
АО "АПАТИТ"
11.06.2024 16:17  erid:2VfnxxtpY3A
102 1
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
07.03.2024 15:25  erid:2VfnxyJyWSt
417 2
АО "АПАТИТ"
21.02.2024 17:04  erid:2VfnxvRGphW
370 0
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
НОВОСТИ ВЧЕРА