АРХИВ:

Ох, недаром он с радаром!

24.10.2016 11:26 | 407#
Ох, недаром он с радаром!

Время течет неимоверно быстро. Оказывается, со времени назначения начальником Балаковской ГИБДД Олега Дерябина (на фото) прошло уже 4,5 года.
А его последний брифинг с журналистами прошел два года назад.
Об этом Дерябин сам не без удивления заметил, проведя пресс-конференцию для местных СМИ.


За три квартала текущего года во вверенных нашей ГИБДД районах (Балаковский плюс все соседние, помимо Вольского) произошло 140 ДТП, что на 24% меньше, чем в прошлом году.
Масса иных цифр, приведенных на затравку, говорит о том, что ситуация на дорогах у нас стабильная. Однако стабильность может и откровенно пугать: 198 раненых и 11 погибших – это уже настоящая война! При этом горожане еще никогда не проявляли такую ярость и сплоченность, как после беды с гибелью двух деток, которых сбил на зебре лихач.
С комментария этой аномальной беды мы и начнем цитировать майора балаковской полиции.
– Прекрасно понимаю общественный резонанс вокруг этого преступления. Как только позволит следствие, мы соберем вас отдельно, чтобы во всех деталях рассказать и о ДТП, и о том, что мы делаем, чтобы предотвратить подобные беды, – пообещал Олег Николаевич. – Сейчас уже решен вопрос о переносе перехода у «Мира», где погибли дети, непосредственно под мост. Деньги для этого будут найдены обязательно.

– Но люди разве перестанут переходить дорогу в этом месте?
– Для их же безопасности мы установим здесь ограждения, чтобы предотвратить подобные беды.
К слову, через сутки после брифинга на ул. Комарова, недалеко от гибельного места, был снова насмерть сбит 60-летний пешеход. Теперь что же, весь город заборами обносить?
Несмотря на то что местные власти неоднократно обещали вернуть пешеходный переход между 5-м и 5а микрорайонами, где издавна люди активно переходят дорогу, отныне это противоречит правилам дорожного движения.
– Там раньше было 4 полосы, сейчас, после ввода в строй моста, уже 6, и обустраивать зебру в таких местах запрещено, – уверен майор Дерябин. – Переход непосредственно у моста, вызывающий массу нареканий у населения, позже будет перенесен под конструкции моста.

– Пусть даже так, – возразили ему журналисты. – Но люди как ходили здесь, так и будут ходить, разрешается это правилами или нет. Вот и велосипедист в августе здесь погиб по той же причине.
– Потому мы и говорим, что все пункты дорожных правил написаны человеческой кровью. Мы сделаем все, чтоб затруднить проход для пешеходов. Выставим ограждение, которое сделает любые поползновения на проезжую часть невозможными, – парировал начальник ГИБДД.
Если дело действительно в ГОСТах, то как тогда можно объяснить существование зебры между «Русью» и мэрией, где полос не менее десятка? Согласитесь, логику автоинспекции никак нельзя назвать железной.
Зато новый балаковский мост наконец-то оборудован камерами видеофиксации скоростного режима. Таким образом, сверхскоростной режим, ставший на новом мосту нормой для большинства, уже начал наказываться рублем.
– Хочу акцентировать внимание автовладельцев на том, что данные камеры – самого нового поколения, потому существующие антирадары, на которые привыкли полагаться многие лихачи, улавливать их не будут, – предупредил Олег Дерябин.
При этом вопрос о пуске грузового транспорта по мосту Победы не рассматривается.
– Не для того, если честно, этот мост строился. Единственный вариант, когда это станет возможно, – предполагаемая реконструкция и перекрытие старого шлюзового моста, – заявил Олег Николаевич.
На подходе к Балакову и камеры фиксации нарушений расширенного диапазона. Они совсем скоро начнут устанавливаться на светофорах и будут фиксировать проезд на красный свет, пересечения сплошной разметки и прочее. Но это будет чуть позже.

А пока журналисты «Сути» озвучили шквал недовольства балаковских водителей по «ловле» камерой слежения на Саратовском шоссе, получив такой ответ:
– Мы разобрались с участком дороги на Саратовском шоссе от гипермаркета «Магнит» до поворота на 7-й микрорайон. Там действительно стояла камера, фиксировавшая нарушения скорости свыше 40 км/час. Однако данное ограничение вводилось вопреки нормативам. В настоящее время ограничение скорости составляет 60 км/час, знак «40» снят.
Понятно, что речи о возмещении уплаченных в прежние месяцы «незаконных» штрафов никто и не думает вести.
Еще один неудобный вопрос от «Сути» касался тускло-желтых фонарей, осчастлививших Балаково в рамках энергосервисного контракта.
После ввода в строй нового моста с нормальными – белыми и чрезвычайно яркими фонарями ситуация с желтыми фонарями-невидимками стала особенно вопиющей. В вечернее время пешеходы, переходящие балаковские дороги, рискуют попасть под колеса только потому, что их почти не видно.
– Но по этому поводу проводилась экспертиза. Данный свет соответствует всем нормам. Более того, вы замечали, что во время дождя и тумана при таком свете гораздо лучше видно? – задался вопросом сам господин Дерябин.

– Но дожди и туманы – это лишь 5% от всего времени. А в 95% случаев мы все едем и боимся, – попыталась оппонировать «Суть» майору полиции.
– Но именно в это время самая большая аварийность, – сказал как отрезал Олег Дерябин.
Еще большие эмоции в зале вызвал его отзыв по неразрешимой ОСАГО-беде. Вопрос балаковцев звучал так:

– Не поделитесь секретом, каким образом вы сами страхуете свои служебные и личные автомобили? Вам вообще знакома эта проблема? Ваши подчиненные продолжают настаивать на том, чтобы водители имели при себе страховые ОСАГО-полисы?
Цитируем ответ майора Дерябина:
– Наш служебный транспорт страхуется в Саратове, как и где – не имею представления: документы из главка к нам приходят уже в готовом виде.
Сам я в последний раз страховал свою машину в Росгосстрахе – и мне повезло. Зашел туда в штатском, на общих основаниях, никаких допуслуг мне никто не навязывал.
Проблема ОСАГО не имеет прямого отношения к ГИБДД, однако эта проблема проговаривается на совещаниях, нам о ней известно. Что не отменяет обязанности водителя иметь при себе во время поездки все предписанные законом документы. Правила дорожного движения как воинский устав – нравятся нам они или нет, но их нужно неукоснительно исполнять.
– Балаковцы вплотную подошли к знаковой отметке благополучия – один автомобиль на двух человек, включая глубоких стариков и самых малых детей.
– Каждый день эта цифра меняется. Но по данным нашего РЭО, на учете сегодня состоит более 99 тысяч 800 личных автомобилей (в Балакове, по официальным данным, проживает 212 879 человек. – Ред.). С учетом юридических лиц эта цифра превышает 110 тысяч единиц техники.
За 4 года моего нахождения в нынешней должности эта цифра увеличилась процентов на 10. При этом мы понимаем, что закон позволяет регистрировать транспорт во всех регионах страны. Но информация по владению транспортом балаковцами все равно оказывается у нас в распоряжении, – прокоментировал майор полиции.
При этом характерных для прошлых лет колоссальных очередей в Регистрационно-экзаменационное отделение (так расшифровывается пресловутое РЭО) уже нет. Большая подмога – Интернет и внутренний регламент автоинспекции.
За три квартала текущего года в состоянии алкогольного и наркотического опьянения задержано 543 балаковца, сидевших за рулем автомобилей.
Если быть точным, то 8 месяцев – это 244 суток. Таким образом, каждые божьи сутки в Балакове задерживают в среднем 2,23 пьяных водителя. Очень интересно, совпадает ли эта цифра с числом судебных исков о лишении прав?..
На следующем брифинге (надеемся, не через 2 года) этот вопрос мы обязательно зададим. А пока ограничимся откровением Олега Дерябина о культуре вождения балаковских водителей:
– Мне приятно констатировать, что культура вождения однозначно растет. 4,5 года назад, когда я только приехал в Балаково, здесь невозможно было даже мечтать о том, чтобы тебя кто-то пропустил с второстепенной дороги на главную. А сейчас пусть не первая машина, но 4-5-я уже обязательно притормозит.

Автор: Суть № 40, Сергей ГУБАНОВ
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 468 | 4

Наша Даша - в Зените!