АРХИВ:

Черные метки от пиратов Фонда капремонта. Наталья Караман обратилась с жалобой на ФКР в Генеральную прокуратуру

17.03.2021 11:19 | 3217#
Черные метки от пиратов Фонда капремонта. Наталья Караман обратилась с жалобой на ФКР в Генеральную прокуратуру

Правозащитница, зампредседателя Общественной палаты Саратовской области Наталья Караман обратилась с жалобой в Генеральную прокуратуру РФ на действия Фонда капремонта региона, связанные с попыткой взыскать с жителей якобы понесенные ФКР в ходе досудебной работы с должниками убытки.

Караман говорит о двух грубейших с ее точки зрения нарушениях, допущенных Фондом. Во-первых, ФКР, считает правозащитница, не имеет права перекладывать свои прямые функциональные обязанности по претензионной работе с должниками на стороннюю организацию. Во-вторых, расходы Фонда по досудебной работе предусмотрены сметой, пишет Наталья Караман, не являются убытками, а значит и не могут быть предъявлены жителям для возмещения.

Ж А Л О Б А
Многие Фонды капитальных ремонтов общего имущества в многоквартирных домах взяли за практику нанимать сторонние организации на оказание услуг по претензионной работе с должниками по оплате взносов на капитальный ремонт. В связи с чем идут громадные суммы оплаты услуг из бюджета. Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее — Фонд) пошел еще дальше и выставил досудебные претензии по взысканию оплаты юридических услуг сторонней организации ООО «Комплексные бизнес решения» (ИНН 6450944120) плательщикам взносов на капитальный ремонт с требованием покрыть эти расходы.

Фонд является специализированной некоммерческой организацией, финансируемой за счет бюджета Саратовской области. Согласно уставной деятельности одной из функций Фонда является аккумулирование взносов на капитальный ремонт в виде платежей, поступающих в добровольном порядке и задолженностей, взысканных в судебном порядке.

Пунктом 2.3 Устава и п. 2.4 ст. 4 Закона Саратовской области от 27.06.2013 № 103-ЗСО (ред. от 27.04.2020) «О региональном операторе в Саратовской области» Фонд принимает меры для взыскания задолженностей по оплате взносов на капитальный ремонт.

Для специалистов Фонда Приказами Минтруда России от 17.04.2018 № 250н (отмененный) и от 23.11.2020 № 819н «Об утверждении профессиональных стандартов «Специалист по организации капитального ремонта многоквартирного дома» (действующий) установлены стандарты трудовой функции. В том числе в обязанности специалиста по контролю оплаты собственниками взносов на капитальный ремонт входят трудовые действия по подготовке материалов и правовой позиции в суды всех инстанций по вопросам задолженностей по уплате взносов. При этом данное действие является заключительной трудовой функцией специалиста по контролю оплаты собственнками взносов на капитальный ремонт.

Фондом разрабатывается структура и формируется штатное расписание организации с учетом количества штатных единиц для выполнения всех функций в полном объеме согласно осуществляемой уставной деятельности. Следовательно, вся претензионная работа должна вестись специалистами Фонда. Привлечение сторонней организации безосновательно. В противном случае передача Фондом своих основных функций сторонней организации должна сопровождаться сокращением штатной численности.

Штатная численность Фонда остается неизменной и составляет 77 чел., в том числе юристов 7. Финансирование производится из бюджета области отдельной строкой как субсидия на финансирование нужд специализированной унитарной некоммерческой организации. Объем финансирования составляет в пределах 160-170 млн рублей в год.

Таким образом, Фонд, являясь получателем безвозмездных бюджетных субсидий на осуществление своей уставной деятельности, т.е. функций, обязан осуществлять свои функции в соответствии с положениями Устава. Взыскание с плательщиков взносов понесенных расходов Фонда на оплату сторонней организации услуг по претензионной работе не согласуется с правилами бюджетного финансирования, поскольку эта функция профинансирована бюджетом безвозмездно. В связи с чем произведенная оплата услуг сторонней организации не может являться убытками, т.к на осуществление функций Фонда в смете были учтены все затраты, в том числе и на взыскание задолженностей. Расходы, предусмотренные сметой на осуществление текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения деятельности Фонда), не могут являться убытками, а, значит, и не могут быть предъявлены плательщикам в виде убытков для возмещения. Следовательно, правовые основания предъявления досудебных претензий на возмещение понесенных расходов Фондом на выполнение своей функции с граждан отсутствуют.

Следует обратить внимание, что за период октябрь 2017 года по февраль 2021 года из разыгранных 19-ти контрактов на выполнение претензионной работы победителем становится одно и тоже юридическое лицо ООО «Комплексные бизнес решения» (ИНН 6450944120), расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124, литер Д. Согласно сведениям налогового органа по состоянию на 14 марта 2021 года количество работников организации составляет 23 человека, которые осуществляют 9 (девять) указанных в ЕГРЮЛ видов деятельности организации. Возникает вопрос к позиции Фонда: почему семь штатных юристов не могут справиться с претензионной работой, а 23 работника сторонней организации, осуществляющие 9 видов деятельности организации справляются? Также возникает вопрос законности передачи персональных данных должников по взносам без их согласия третьему лицу.

По состоянию на 01.03.2021 года заключено контрактов на сумму 190 770 604,00 рублей. Оплачено сторонней организации 126,95 млн. рублей, в том числе за 2018 год — 63,9 млн. рублей, 2019 г.— 36,0 млн. рублей, 2020 г.— 25,3 млн. рублей, 2021 г. - 1,75 млн. рублей. Эта же сумма и предъявлена к возмещению. Стоимость услуг единицы претензионной аботы составляет от 300 руб. в 2017 году до 700 руб. уже в 2021 году. В Единой информационной системе в сфере закупок в составе документов об исполнении контрактов, отсутствуют отчеты, предоставляемые Исполнителем Заказчику. Акты оказанных услуг, размещенные в ЕИС, содержат только сведения о количестве документов для взыскания задолженности, тарифе и общей стоимости оказанных услуг. Таким образом, отсутствует возможность проверить хотя бы выборочно реальный объем оказанных услуг.

Досудебная претензия не содержит расчета суммы убытков, т.е. нет даты их возникновения, в связи с чем плательщику самостоятельно перепроверить их достоверность не представляется возможным.

Оплата в погашение требований досудебной претензии поступает на разные лицевые счета, открытые в УФК по Саратовской области г. Саратов, отделение Саратов Банк России. При этом возникает вопрос, по какому коду бюджетной классификации поступают и зачисляются данные платежи? Какова их дальнейшая судьба? Уже поступило от плательщиков в оплату досудебных претензий более одного миллиона рублей.

Фондом предъявляется оплата услуг сторонней организации по составлению заявлений о вынесении судебного приказа, при производстве которого участие сторон исключается, расходы не предъявляются, что подтверждается позицией Конституционного суда, выраженное в определении от 28.02.2017 года № 378-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шабанова Ивана Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ». Таким образом, Фондом предъявляются к оплате убытки, которые в силу закона не являются таковыми. По сути полагаю разработана коррупционная схема увода бюджетных средств через стороннюю организацию и их обналичивание (предполагаю, что работу выполняют по факту штатные юристы Фонда, а делается вид как-будто юристы сторонней организации), а также фактически организовано получение незаконного дохода в виде необоснованного взыскания стоимости услуг стронней организации с плательщиков взносов, который также может быть обналичен путем начисления высоких премий некоторым сотрудникам Фонда, что может образовывать состав преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.

Действия Фонда широко освещены в СМИ, но прокуратура области надлежащего реагирования до сих пор не проявляет. Контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на финансирование функций Фонда, возлагается на Министерство строительство и ЖКХ области, которое также проявляет бездействие. Наоборот, в средствах СМИ Министерство констатирует законность действий Фонда, что наводит на мысль в их заинтересованности. Выставленные досудебные претензии вызвали в регионе большой общественный резонанс и социальную напряженность, при этом прокуратурой области конкретных безотлагательных мер до настоящего времени не принимается. Народ остался один на один с данными требованиями.

Учитывая вышеизложенное прошу провести проверку в этой части всех Фондов капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, взаимосвязанных с ними сторонних организаций и в случае выявления признаков преступления направить собранный материал по подведомственности в целях рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела. В части бездействия прокуратуры Саратовской области также принять соответствующие меры реагирования, не направляя рассмотрение настоящего обращения в прокуратуру области.
Информировать о результатах рассмотрения настоящего обращения в установленные законом сроки.
Наталья Караман, председатель СПРОО «Защита»

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА