Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
От Пушкина до Ассы. От нас ушел гений киноэкрана
Фото: solovei.kursk-museum.ru

От Пушкина до Ассы. От нас ушел гений киноэкрана


14 декабря 2021 г. 16:06

Накануне, 13 декабря, ушел из жизни легендарный кинорежиссер Сергей Соловьев, который в Советском Союзе снимал артхаус, а в современной России – классику. Это он взял в кино Виктора Цоя и сделал из Александра Абдулова героя-одиночку. Всего три месяца назад Сергей Соловьев снова набрал актерскую мастерскую во ВГИКе. Значит, собирался жить... О человеке, которого мы потеряли, – в материале Николая Никулина.

Певец контркультурных 80-х годов. Именно по его твердому режиссерскому решению фильм "Асса" стал музыкальным. Сергей Соловьев для кинозрителей – герой, ведь ему хватило смелости и свободы сделать так, чтобы с экрана зазвучали песни Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя.

С легкой режиссерской руки голос поколения стал коллективным композитором. Про таких людей говорят: романтик. Он искусно переносил лирическое настроение и поэтические чувства на экран.

Поначалу через чеховские рассказы в короткометражных экранизациях, а затем и в первой полнометражной ленте по пьесе Горького "Егор Булычев и другие". Лермонтовские страсти разыгрывали и герои фильма "Сто дней после детства". Не побоялся прикоснуться к "Станционному смотрителю" нашего всего - Пушкина. И получилось конгениально.

Когда же Соловьев познакомился со своей музой, Татьяной Друбич, она в кадре стала выразителем идей режиссера, предпочитающего созидать за кадром.

"Спасатель", "Избранные", "Асса", "Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви" – вместе они создали запоминающиеся ленты. Чего только стоит Друбич в роли Анны Карениной в соловьевской экранизации Толстого? Своенравная решительная Каренина – вот уж кто и эмблема любви и эмблема печали одновременно. Иными словами, символ подлинного искусства, приветливого к сложным душевным противоречиям.

За эту чуткость к психологии, к непростым экранным образам Соловьев обрел всенародную любовь. Его кино не плакатно и не говорит на языке этикеток. Оно вступает в искренний диалог со зрителем, открытый, эмоциональный. Как часто говорил сам Соловьев, хороший фильм не позволяет солгать: показывать на экране нужно то, что видишь в жизни. Правда искусства – вот что объединяет людей.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
РенТВ, Николай Никулин | Рубрика: Культура
КОММЕНТАРИИ
Комментариев пока нет. Будьте первым!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
ВИДЕОАрхив
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ