АРХИВ:

Прозаседавшиеся. Обращение к губернатору Роману Бусаргину по заводу переработки цинковых отходов

30.11.2023 13:19 | 2253#завод #цех #рабочий
Прозаседавшиеся. Обращение к губернатору Роману Бусаргину по заводу переработки цинковых отходов
stylishbag.ru

Уважаемый Роман Викторович!
16 ноября 2023 года в министерстве промышленности и энергетики Саратовской области в присутствии представителей министерства инвестиционной политики, строительства и ЖКХ, природных ресурсов и экологии, межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям состоялось рабочее совещание по вопросу реализации инвестиционного проекта ООО «ОСИНТ» по созданию производства по переработке цинкосодержащих отходов и шламов вискозного производства.

Все бы ничего. Рабочее совещание как совещание, но исходя из подписанного заместителем председателя правительства Саратовской области- министра промышленности и энергетики Саратовской области Михаилом Торгашиным делового письма задаешься вопросом, а что это было? Продвижение незаконного начала хозяйственной деятельности заявленного субъекта или проявление полной некомпетентности должностных лиц кабинета министров в обсуждаемом вопросе?
Михаилом Торгашиным сообщается, что ООО «ОСИНТ» будет осуществлять свою деятельность на старых приобретенных активах бывшего комбината панельного домостроения, где в настоящее время производит текущий ремонт. Но, если ремонт незакончен, то как может ООО «ОСИНТ» получить 11 сентября 2023 года санитарно-эпидемиологическое заключение, которым удостоверяется, что здания, строения, сооружения, оборудование соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для осуществления деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов 3-4 класса опасности?
Более того, как указано в письме, 24 октября 2023 года ООО «ОСИНТ» получило уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий по причине несоответствия лицензионным требованиям по результатам выездной проверки, которой было установлено, что часть оборудования находится в нерабочем состоянии. Как же тогда Роспотребнадзор мог дать свое заключение 11 сентября о соответствии того самого оборудования требованиям санитарных норм и правил, если 24 октября было установлено, что оно находилось в нерабочем состоянии и заявитель в настоящее время проводит работы по устранению выявленных недостатков?
Далее, Михаил Торгашин поясняет, что согласно разделу VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, санитарно-защитные зоны устанавливаются в зависимости от мощности; условий эксплуатации; характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ; создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов; с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека. Законодательством допускается изменение границ санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в сторону уменьшения или увеличения Решением Главного государственного санитарного врача или его заместителя по изменению границ СЗЗ. В связи с чем ООО «ОСИНТ» занимается получением необходимой разрешительной документации на деятельность в области обращения с отходами, разработкой проекта СЗЗ для дальнейшего установления или изменения границ СЗЗ.
Позвольте задать вопрос Главному санитарному врачу, как он будет знать о технических характеристиках производства, если у заказчика нет проектной документации на возникновение нового предприятия от слова совсем? Ведь ООО «ОСИНТ» заверяет, что у него не новое строительство, не реконструкция, а текущий ремонт. Если это текущий ремонт старых объектов, то в результате его проведения как может получиться другое предприятие? Откуда будут известны для определения либо установления СЗЗ требуемые параметры мощности предприятия; условия его эксплуатации; характер и количество выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ; создаваемый шум, вибрации и другие вредные физические факторы; предусматриваемые меры по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека? Нет сведений об образовании опасных отходов в результате планируемой деятельности.
Совершенно понятно, что присутствующие должностные лица вышеуказанных министерств либо оказывают полное покровительство продвижению незаконной деятельности, либо обладают отсутствием необходимой компетенции для работы в данных должностях.
Я уже не говорю, что у инвестора нет оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), государственной экологической экспертизы проекта и прочих необходимых обязательных разрешительных документов для осуществления заявленной деятельности. И, главное, что в его технологии нет системы газоочистки и охлаждения первичных газов. Что он собирается при этом выбрасывать в атмосферу? Что может ожидать население в части воздействия на окружающую среду от такого «горе»- инвестора, если вдруг при оказании высокого покровительства он все же все запустит свой «кирогаз» - старую вельц-печь?
Считаю необходимым и в своим гражданским долгом такие факты предавать огласке.

Учитывая вышеизложенное, прошу рассмотреть настоящее обращение по существу поставленных вопросов и принять соответствующие меры реагирования, вплоть до обращения в правоохранительные органы с требованием проведения проверок по указанным фактам.
Проинформировать о результатах настоящего обращения в установленные законом сроки.

Автор: Наталья Караман, член общественной палаты Саратовской области
8
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА