АРХИВ:

“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?

“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?

Мой старый знакомый Николай человек занятой и никогда не звонит по пустякам. В этот раз я услышал его голос особенно взволнованным. Полагаю, когда вы узнаете о сути проблемы, взволнуетесь не меньше.

Все мы видим время от времени раскопки по городу - старые ржавые трубы повсеместно требуют замены - потому сам факт временных траншей и грязи - штука неизбежная и даже позитивная. Но только не в нашем случае. Начнем с локации - если вы повернете с Саратовского шоссе на большую либо малую Вокзальную, то справа - у "двух богатырей" увидите заборы, которые плохо прикрывают штабеля магистральных труб большого диаметра и горы очень подозрительного грунта.
Даже из машины при небольшой скорости можно разглядеть богатую цветовую гамму грунта - от привычного чернозема до рыжего песка и какой-то "седой" субстанции, о которой, собственно, и речь.
Итак, обычно спокойный Николай был чрезвычайно встревожен:
- Мало того, что я видел эту дрянь, которой они после капитального ремонта взялись закапывать трубы. Я держал эту дрянь в руках и нюхал ее - одно ощущение противнее другого! По идее это - песок, который, уж поверь мне - спецу, оптимален для засыпки раскопок. Но то, что они используют в работе — это отходы предприятия. Он же непригодный ни для чего, от него вонь идет несусветная. Этот песок завод возит на утилизацию в Вольск, а Водоканал засыпает им трубы, по которым идет вода питьевая. Они вообще потеряли всякий стыд и страх. Скажешь, трубы герметичны и в них по идее ничего снаружи попадать не должно? Пусть даже так, но дождями вредные составляющие все равно вымываются, попадают в грунтовые воды и так далее - все равно все лезет к нам. У нас и так проблем с экологией хватает, так еще решили подкинуть?
- Послушай, а ты уверен, что этот песок опасен? Может это всего лишь твои фантазии?- спрашиваю я.
- Сейчас я за тобой заеду, вместе подскочим на Вокзальную, сам убедишься! - чуть не прокричал в трубку Коля.


Через 15 минут мой знакомый был уже в редакции и мы направились на место ремонта. По дороге на объект Николай рассказал, что в прошлом году водоканал уже использовал тот же самый песок для работ в Красном Яре. А теперь, потеряв всякий страх, они уже и в город его притащили. То, что с песком явно какие-то проблемы, уверяет мой товарищ, видно невооруженным глазом.
На повороте с Саршоссе на Большую Вокзальную и правда полным ходом шла работа. Над разрытой примерно 100-метровой в длину траншеей высятся горы земли и песка. Тут же стоит груженный доверху песком «Шахман», урчат экскаватор и автокран, которым как раз в момент, когда я подходил к объекту опускали в яму новую трубу. Рабочие, копошившиеся внизу на самом дне траншеи, настолько заняты делом, что им не до меня.
Один из работников в белой каске из глубины траншеи, заметив, что я снимаю на камеру, на долю секунды повернул в мою сторону голову и прикрикнул первое, что в голову пришло:
- А здесь нельзя снимать.
- Кому как! А откуда песок возите?
- Из речного порта, - ответила "белая каска".
- А это точно речной песок? - переспросил я, вглядываясь в то, что вернее назвать то ли пеплом, то ли шлаком.
- Конечно, речной. Реки разные бывают, - зыркнул глазом мужик в каске и снова вернулся к своему делу.
Остальные рабочие хранили полное молчание, которое, как известно - золото.
Фотография

Подхожу к выгруженным песчаным «барханам». На первый взгляд песок как песок, очень меленький, без единого крупного камешка. Струится сквозь пальцы легко и быстро. Вот только он плотного серого цвета и имеет едва уловимый запах, который уместнее назвать вонью. И это на открытом воздухе при ощутимом ветре!
Взяв немного этого себе на память, возвращаюсь в машину.
- А теперь поехали в речпорт, откуда они его типа возят и сам увидишь, что они врут, - сказал Николай и завел двигатель.
Балаково, сами знаете, город компактный. 10 минут езды - и мы уже спускаемся к отвалам песка на берегу Волги за 7 м-ном. Песок здесь совершенно другой, классически рыжий, на который сразу захотелось прилечь под шум прибоя на каком-нибудь шезлонге. Ничего общего с тем, что я прихватил с траншеи!
Выходит, врут работники Водоканала? Но в чем резон?
Попробуйте догадайтесь сами! В деньгах конечно! Коля - битый калач, по работе знающий побольше любого журналиста. Отходы с производства, которые как мы зафиксировали, использует "Водоканал" (директор А.В.Степанов), стоят 100 руб./тонна, а речной песок стоит 630 руб./тонна. Разницу перемножаем на колоссальный объем работ и у нас получаются, как говаривал великий Райкин, сумасшедшие, а главное, левые деньги!
Фотография

Откуда узнали про цену? Из открытых, ребята, источников. Предприятие, использующее в своих производственных целях песок, потом его утилизирует и частично продает всем желающим. Реализует в том числе и через некоторые строительные базы. К заводчанам вопросов никаких, потому и называть их не станем. Но копаем вглубь.
Как пояснил наш народный эксперт, этот самый серый как бы песок для изготовления качественного асфальта или бетона, например, непригоден. Но если клиент не привередлив и не особенно печется за экологию?..
А то что этот песок имеет, как мы предполагаем, класс опасности, говорит тот факт, что предприятие его утилизирует. Значит просто так в сторону не ссыплешь.
Безупречно-речной песок из речпорта стоит в разы дороже. Это следует из договора, который заключил «Балаково-Водоканал» с поставщиком под такие вот засыпки в марте месяце. Муниципальное предприятие закупило на аукционе 2 700 тонн речного песка по цене 633,33 рублей за тонну.
Получается, что закупили дорогой песок, а по факту возят совсем другой при миллионных разницах в ценах? Называть подобные деяния терминами уголовного кодекса вправе только компетентные органы, к которым мы обращаемся здесь и сейчас.
Но самый главный для дяди Коли равно как и для любого из нас вопрос - это экология и наше с вами здоровье. Помнится, две зимы назад администрация Сергея Грачева додумалась свозить горы грязного ядовитого снега под мост Победы, который в конечном счете оказался в водах Волги. "Суть" забила во все колокола, и в конечном счете Грачева и Ко тогда оштрафовали. Муниципалы тогда явили полный саботаж к требованиям экологии. Полагаем, здесь ситуация того же порядка, только замешанная напрямую на деньгах.
Для начала «Суть» сделала запрос в «Балаково-Водоканал» с просьбой пояснить, где конкретно и для чего закупает предприятие песок. Ждем ответа, желательно правдивого.
Также мы на месте подозрительных работ взяли взаймы пера ведер пепла-шлака и отвезли его туда, куда пока не скажем. И вот когда мы получим обратную связь, тогда и продолжим эту крайне тревожную тему, которая во всех смыслах попахивает очень дурно.

“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?
“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?
“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?
“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?
“Водоканал“ травит нас шлаком-пеплом вместо чистого речного песка?
Автор: Андрей Будякин
9
Нравится