АРХИВ:

План Безбородько: закольцевать весь город электробусами

План Безбородько: закольцевать весь город электробусами

В ходе мартовского визита в Балаково спикер Госдумы Вячеслав Володин анонсировал комплексную программу развития города по пяти направлениям, одно из которых — общественный транспорт. Принято решение сформировать трехлетнюю программу по обновлению подвижного состава электротранспорта. Каждый год, сказал Вячеслав Володин, город будет получать по 12 новых троллейбусов.

Казалось бы, радоваться надо, наконец-то вместо давно отслуживших свой век старых троллейбусов, которые в большинстве своем даже техосмотр не прошли и ездят с нерабочим ручным тормозом, Балаково получит новые машины. Но здесь возникает другой вопрос: а нужны ли городу 36 новых троллейбуса, учитывая, что половина Балакова не имеет контактной сети и электротранспортом не охвачено? Ни для кого не секрет, что и сейчас троллейбусы ездят полупустые, а «Балаковоэлектротранс» постоянно лихорадит из-за низкой рентабельности пассажироперевозок. Городская казна ежегодно вбрасывает в БЭТ десятки миллионов рублей, чтобы удержать муниципальное предприятие на плаву. Чтобы было чем платить зарплату работникам и на что содержать транспортный парк. Но деньги сгорают словно в топке гигантского котла, а проблему не решается. Уже третий год подряд БЭТ вынужден закладывать банкирам в долг весь транспорт, чтобы получить кредит, потому что предприятию катастрофически не хватает оборотных средств. Руководство БЭТа итак урезало до минимума штаты. Сократили число слесарей, ремонтников, полностью отказались от кондукторов, что, конечно, не могло не сказаться на качестве обслуживания. Все это в свою очередь неминуемо приводит к конфликту между трудовым коллективом и руководством БЭТа.

«Суть» буквально пару недель назад писала о том, что водители троллейбусов взбунтовались против жестких дисциплинарных взысканий, введенных директором предприятия. Руководитель рублем наказывает водителей, которые обилечивают пассажиров на ходу, пропускают остановки, разговаривают во время движения с пассажирами и так далее. Но все эти нарушения, говорят водители, они допускают из-за того, что у них нет кондукторов, из-за введенных руководством необоснованно жестких правил перевозок. Директор же со своей стороны пытается найти выход из сложной финансовой ситуации путем закручивания гаек. Но проблему в корне это не решает и понятно почему.

- Потому что проблема кроется в схеме движения электротранспорта. Ее давно пора кардинально менять. Без этого перевозка троллейбусами будет убыточной, а это порождает и все остальные проблемы. А ведь решение вопроса лежит на поверхности, - говорит признанный эксперт в сфере пассажирского транспорта Анатолий Безбородько. - Нам не нужно много троллейбусов. Даже 100 новых единиц ничего не решат. Нам нужны электробусы. То есть машины, которые могут ходить, как по контактным проводам, так и на аккумуляторе. Я предлагаю запустить движение троллейбусов в кольцевую по основным транспортным артериям города. Электробусы выходят из парка, доезжают до кинотеатра «Космос», где заканчивается контактная линия, там убирают штанги, или по-простому рога, и дальше едут на аккумуляторах по Ленина, затем по Коммунистической, Гагарина, проезжают Мост Победы. Далее - 30 лет Победы до контактной линии, цепляются к ней и дальше едут до Саратовского шоссе, где поворачивают к хлебозавода. И так по кругу. Но для охвата еще и новых районов, предлагаю чтобы один электробус, спускаясь с моста, поворачивал на перекрестке 30 лет Победы/Трнавская налево и шел до конечной остановки в 7 м-не. Таким образом, электротранспорт охватит главный пассажиропоток на основных улицах города. Уверен, что балаковцы с удовольствием будут ездить в новых, просторных электробусах, а не трястись в старых ПАЗиках или тесных малышках ГАЗельках.

Фотография

По мнению Безбородько городу не нужно много троллейбусов. Это будут выброшенные на ветер деньги. Достаточно закупить 15 электробусов, что убьет сразу двух зайцев.
Во-первых, будет снята проблема доступности общественного транспорта для жителей. Балаковцам не придется ждать по долгу автобусов, потому что они будут курсировать через каждые 15 минут. А значит, повысится рентабельность перевозок. У БЭТа вырастет выручка, появятся оборотные средства. Отсюда вытекает второй «плюс» - городу не нужно будет ломать голову и выделять деньги из бюджета. Муниципальное предприятие крепко встанет на ноги. То есть в выигрыше будут все — и пассажиры, и перевозчики, и местная власть.

Однако встает вопрос с автобусами. Наверняка предпринимателям, занимающимся перевозками жителей на автотранспорте, не по душе план Безбородько. Потому что электробусы создадут для них конкуренцию. Анатолий Никифоровича считает, что автобусы должны ездить, как и ездят. Они будут заниматься перевозкой по внутриквартальным территориям.

- Я неоднократно выходил с аналогичным предложением, но меня упорно не хотят слышать на верху. Уверен, если бы Володин знал о моем предложении, то он бы меня поддержал - это же здравое и самое оптимальное решение вопроса. Это позволило бы сэкономить бюджетные деньги, ведь 15 электробусов в любом случае стоят дешевле, чем 36 троллейбусов, - уверен Анатолий Никифорович, которого по праву можно назвать пионером частных пассажирских перевозок в нашем городе.
Фотография

Автор: Андрей Будякин
8
Нравится