АРХИВ:

ОДН – это далеко не только мытье полов? Тепловикам опять нужны наши с вами деньги

26.03.2019 14:28 | 2130#
ОДН – это далеко не только мытье полов? Тепловикам опять нужны наши с вами деньги

Компания Тплюс продолжает настаивать на том, что при подаче горячей воды от общедомового счетчик в подвале до водомеров непосредственно в квартирах происходят колоссальные потери тепла и, как следствие, денег.

Описывается эта далеко не физическая головоломка в форме ОДН-платежа, о чем мы писали неоднократно. Тплюс выставляет управляющим компаниям многомиллионные счета, которые неизбежно ложатся на плечи жильцов. И лишь УК "Содружество" г. Балаково приняла вызов, продолжая отстаивать свою правоту в арбитражном суде.
Разум потребителя горячей воды отказывается понимать, как за считанные метры внутри дома труба может остывать настолько, что это сопоставимо с расходами горячей воды по месяцу.

Сегодня пресс-служба компании-монополиста распространила релиз, поясняющий их непреклонную позицию.

"В соответствии с законодательством РФ с 1 января 2017 г. энергоресурсы, которые относятся на общедомовые нужды многоквартирного дома, переведены из состава коммунальных услуг в жилищные. С этой даты обязанность по начислениям и по оплате за данные ресурсы возложена на управляющие организации, с которыми у жителей заключены договоры на содержание и ремонт общедомового имущества.
По законодательству, этот шаг должен мотивировать УК-ТСЖ к энергосбережению, повысить уровень их финансовой заинтересованности в надежной работе внутридомовых коммуникаций и борьбе с хищениями ресурсов в доме. Все очень логично: чем ответственнее УК и чем эффективнее она работает, тем ниже платежи за ОДН для жителей того дома, которым она управляет. Размер ОДН определяется либо по нормативу, который установлен государством, либо в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.
Иными словами, эффективная работа УК позволяет вообще свести ОДН к нулю. Однако для некоторых балаковских УК федеральное законодательство и его ориентированные на благополучие жильцов цели, судя по всему, оказались не важными. Об этом свидетельствует уровень их задолженности за тепловую энергию на ГВС, потребленную на общедомовые нужды.
К примеру, небезызвестная УК «Содружество» не доплатила за данный энергоресурс несколько миллионов рублей.
Вследствие этого в отношении данной УК был подан иск в Арбитражный суд Саратовской области. В настоящее время он находится на рассмотрении. По нескольким другим управляющим организациями судебные процессы уже состоялись и в пользу энергокомпании вынесены судебные решения. (выделено ред.)
Общедомовые нужды безосновательно сводить исключительно к той горячей воде, которая расходуется на уборку подъездов и лестничных клеток. ОДН – это далеко не только мытье полов. ОДН - это вся разница между объемом потребления коммунального ресурса по общедомовому прибору учета (или норматива при его отсутствии) и суммарным количеством поквартирного потребления жильцами данного дома. Сюда входят технологические потери тепловой энергии внутри дома через неизолированные лежаки ГВС в подвале и стояки ГВС в квартирах, потери тепловой энергии через течи внутридомовых коммуникаций. На размер ОДН значительно влияют несоответствие числа реально проживающих в доме потребителей воды количеству формально прописанных (прописан и платит за воду 1 человек, а живут и пользуются водой трое-четверо), а также привычка отдельных категорий потребителей искусственно занижать и скрывать объем своего индивидуального потребления ресурсов.
Как видно из структуры общедомовых нужд, абсолютно все влияющие на ОДН факторы находятся в зоне ответственности управляющих организаций. Они отвечают за все, что происходит внутри дома, в т.ч. собирают с жильцов деньги на устранение течей в подвалах, на изолирование труб и т.д. Именно поэтому федеральное законодательство два года назад и перевело ОДН в разряд жилищных услуг.
Предпринимаемые с подачи коммунальщиков попытки представить начисления за ОДН как разницу между потребленным и оплаченным ресурсом и, более того, как намерение заставить добросовестных жильцов платить за своих недобросовестных соседей, также не имеют ничего общего с реальной действительностью. С каждым неплательщиком Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» работает индивидуально, на добросовестных потребителях работа с должниками никак не отражается. К примеру, только в 2017-2018 гг. в г. Балаково энергетики подали в отношении неплательщиков почти 11 тысяч исков и судебных приказов. В этом году данная работа продолжается".

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 464 | 4

Наша Даша - в Зените!