АРХИВ:

Кто защитит детей от родителей? Подробности нашумевшей истории

23.06.2016 9:43 | 420#
Кто защитит детей от родителей? Подробности нашумевшей истории

Шокирующая и нашумевшая на всю страну история случилась в Балакове: двоих малолетних детей заморили голодом. Изложим ее без оценок, как ее видят непосредственные участники.

УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ?
На протяжении длительного времени двое мальчиков-погодков 2008 и 2009 годов рождения, живя в своей семье, не получали должного ухода. В результате этого с сильным истощением малыши попали в больницу. Кстати, здесь младший из них, со слов родных, до сих пор находится в тяжелом состоянии. И это – с марта месяца этого года!
…Первый раз Тамара стала мамой (все имена в статье в интересах несовершеннолетних изменены. – Авт.) всего в 16 лет. Ивана она родила в свой день рождения. Такой вот подарочек.
Уточним, что с родителями Тома не жила с подросткового возраста: после развода им стало, видимо, не до дочери. Тома поселилась у бабушки. И за девчонкой не уследили: та забеременела и быстренько выскочила замуж.
Но жизнь молодых не заладилась: Данила хоть и был старше жены на 4 года, однако отличался довольно шатким социальным положением. У новоиспеченного главы семейства не было ни образования, ни хорошей работы, ни собственного жилья. Зато в избытке имелись серьезные материальные проблемы. Правда, это обстоятельство не помешало совсем юной маме почти сразу же забеременеть вторым сынишкой.
Семье с двумя малышами помогали в основном родители и бабушка Тамары, у которой она частенько гостила. После очередной ссоры с мужем молодая мамочка и вовсе поселилась у бабули. Теперь уже с двумя ребятишками – Ваней и новорожденным Арсением.

СЕМЕЙНАЯ АРИФМЕТИКА:
ДВА МИНУС ОДИН – ВСЕ РАВНО ДВА
– Старшенького, Ивана, я с полутора лет растила, когда он со своей матерью у меня жил, – говорит прабабушка мальчиков Нелли Михайловна, которой сейчас 67 лет. – Я их и одевала, и обувала, и кормила, потому что у меня пенсия после работы на северах хорошая. Пока отношения между Томой и Даниилом были более-менее, мы как-то делили детей. Старший, Ванечка, жил сперва с отцом и его матерью, младший – Арсений – с нами. Он же только-только родился. Но потом они решили младшенького забрать. Я тогда и говорю: чтобы вам же полегче было, оставьте тогда нам Ивана. Вот так мы вместе решили и поменялись ребятишками.
Периодически обе семьи посещали соцработники, которые поделились с бабушкой первыми тревожными сигналами: порой Данила мог и не открыть двери, чтобы показать, в каких условиях проживает его ребенок. А условия там были, прямо скажем, не ахти.
– Мать и отец у Данилы пьют, – утверждает Нелли Михайловна. – А у отца так и вообще туберкулез нашли! А жили-то они все вместе с детьми!
Тома тем временем решила взяться за ум и поступила в колледж. Бабушка, рассудив, что отец ребенка должен помогать алиментами ее внучке и правнуку, предложила Томе подать на Данилу заявление в суд. Однако та семья в долгу не осталась и подала встречный иск.
– И тут вот какой произошел нюанс, – вспоминает моя собеседница события уже пятилетней давности. – Тому вызвали в суд. Я решила идти с ней, потому что ей всего-то 20 лет. Попросила судью о своем присутствии, но меня туда не пустили. Дали понять, что это, оказывается, совсем не мое дело. Меня, конечно, сильно заело. Старший-то до 4 лет у меня жил. Я его кормила-одевала, а теперь я, значит, никто и зовут меня никак. Что и говорить, обидно стало. Суд решил, что коль Тома не работает, то передать обоих детей отцу. На суде, кстати, представитель от опекунства была, но она даже слова не сказала!

КТО НА КОГО НАПЛЕВАЛ
Тома сильно переживала. И бабушка была в шоке.
– Считаю, что отдел опеки вообще наплевательски отнесся к нашей ситуации. После суда пришла в опеку и стала говорить с инспектором, но вижу, что она вообще как будто ничего не знает. Просто сидит и молчит. После чего зашла к нам руководитель опеки Татьяна ГОРНАЕВА. Я стала ей говорить: как вы вообще такое могли допустить?! Ответа мне она никакого не дала.
Несмотря на то что суд определил матери субботу для общения с малышами, этой возможностью она, как утверждает, не смогла воспользоваться.
– Бывший муж не стал давать мне детей, даже просто увидеться с ними не разрешал, – рассказала нашему изданию 24-летняя женщина, успевшая за это время родить уже третьего малыша от другого мужчины и, по нашей информации, ждущая четвертого. – Мы с бабушкой и на работу к нему ходили, уговаривали. Но он сказал нам, что подумает, и весь разговор. Квартиры он съемные со своей сожительницей постоянно меняет, как и номера телефонов. В общем, скрывались они от нас. У младшего, правда, было заболевание со стороны органов пищеварения. Возможно, проблемы в этом году возникли именно по этой причине. Вряд ли они не кормили детей…
У Нелли Михайловны есть серьезные претензии и к собственной внучке – матери детишек. Бабушка считает, что Тома просто не стала бороться до конца за своих старших детей и опустила руки. Мол, нашла нового мужчину, завела другую семью и успокоилась.
Вот и тревогу первой забила прабабушка мальчиков, которая стала стучаться во все инстанции, когда только узнала, что с Арсением беда – в марте этого года в тяжелом состоянии он оказался в реанимации. Но везде ей был отказ. Аргумент такой: вы им вообще кто? Прабабушка? Извините. У детей есть родители и бабушки.
– Я была у специалистов административной комиссии и спрашивала, что говорит отец, почему он довел детей до такого состояния. Мне отвечают: вроде он не знал, что у ребенка такое состояние. Никакой заинтересованности в нашей ситуации от органов опеки я не увидела.

ВСЕГО 20 УДАРОВ В МИНУТУ
Выяснилось, что 28-летний отец сам привез младшего в больницу, когда тот уже не мог говорить, только мычал. На теле ребенка, который весил около 9 кг в свои 6 лет, были большие пролежни. В отличие от своего брата, у которого развилась гипогликемия и отказали почти все функции организма, старший смог справиться с истощением. После первичной медицинской помощи он был отправлен по бесплатной путевке, выделенной министерством социального развития Саратовской области, в детский лечебно-реабилитационный центр.
Младшего же в марте 2016 года отправили в областную детскую больницу Саратова. Однако лечение не дало результата: пролежав там три недели, малыш был доставлен обратно в детскую больницу Балакова как бесперспективный.
Сейчас Нелли Михайловна считает, что Данила с его новой женой специально не кормили детей, морили голодом.
Она звонила в больницу, чтобы справиться о состоянии здоровья детей. Но ей тут же дали отлуп: папа написал заявление, чтобы никому не давать информации и никого, кроме него, не пускать. Приехала прабабушка с матерью в больницу и стала буквально требовать информацию, ведь мать не лишена родительских прав. Ей опять стали тыкать заявлением отца. Но Нелли Михайловна возразила, сославшись на Семейный кодекс. И только после ссылки упорной бабушки на закон заведующий позволил увидеть дитя. Но лишь матери.
– Мне врач сказал: «Пусть идет мать, потому что не хочу, чтобы было два трупа после того, как вы увидите ребенка». Когда Тома пришла, то сказала, что это просто ужас. У Арсения были сильные пролежни. Состояние его было на момент поступления критическое, сердечный ритм – всего 20 ударов в минуту (при норме 80–90. – Ред.). Практически умирающий был. Глаз не открывает, не реагирует на слова, не говорит. Во рту трубка. Кормили через зонд.
Правда, недавно врачи обнадежили, сказали, что Арсений идет на поправку, хоть и очень медленно, но динамика вроде бы положительная.

МОРИЛ ИЛИ НЕДОСМОТРЕЛ?
Нам удалось поговорить с отцом детей, пока еще имеющим статус многодетного.

– Скажите, как так могло получиться, что ваши дети оказались в столь критическом состоянии?
– Наша семья признана социально нуждающейся, – честно признался молодой мужчина. – Так вышло, что по решению суда, который был в 2011 году, два сына от первого брака остались жить со мной. Их мама после этого перестала с ними поддерживать отношения. Соответственно, не помогала ничем. Единственное, о чем я сейчас жалею, что сразу не отвез младшего в больницу, когда ему стало хуже. У него с желудком всегда проблемы были. Но лечили, таблетки пили, которые доктора выписывали. А в этот раз затянул, признаю… Да, многое не успеваю, разорваться порой не получается.
Не буду скрывать, с деньгами у нас тяжело. Сейчас себе даже не можем что-то из вещей купить, в старом ходим. Но такого, чтобы у нас дома еды вообще не было, не бывает. Всегда щи есть в холодильнике. Да, без мяса иногда, но чем богаты… Можем и без хлеба посидеть пару дней. Бывает и такое. Макароны, картофель выручают. Но сказать, что детей я морил голодом, не могу.

– Насколько мне известно, прабабушка мальчиков оставляла вам свои координаты и просила звонить ей в любой трудной ситуации.
– Честно скажу, мне больше помогают с детьми родные второй жены, правда, гражданской. Но тем не менее у нас сейчас семья, есть один общий ребенок.

– Вы работаете?
– Да, домой прихожу только вечером. На «БРТ» в две смены работал. Вторая супруга в декретном сидит с малышом, ему годик, но тоже уже оформляем его в садик, чтобы она смогла выйти на работу. Я не пью: гулять просто не на что. Приходится занимать, брать кредиты.

– Социальные службы вам чем-то помогали?
– Да какая там помощь! Старую одежду только, которую и не надеть уже. Ну вот еще в секции бесплатные и кружки детишек предложили записать. Но, пока они маленькие, мы не стали этого делать.

– Как сейчас себя чувствуют ваши сыновья?
– Старший – в санатории, а младший, как сказали врачи, уже говорить начал.

– Вы сами когда у него в больнице были?
– Сейчас не скажу, давно.

– Не боитесь, что вас теперь лишат родительских прав?
– Не хочу говорить на эту тему. Надеюсь, что дети останутся со мной.

«РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫ»
Получается, все вроде бы хорошие, только добра детям желают, но результат оказался более чем плачевным.
В моем распоряжении оказалось письмо от уполномоченной по правам ребенка в Саратовской области Татьяны ЗАГОРОДНЕЙ, из которого становится понятным многое:
«По данным администрации БМР, мать детей проживает отдельно от них, их воспитанием и содержанием не занимается, связь не поддерживает, жизнью и здоровьем детей не интересуется. Она привлекалась к административной ответственности в октябре 2011 года в связи с тем, что ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности. Отец детей к административной ответственности не привлекался. Обстоятельства возможного совершения преступления в отношении несовершеннолетнего сына А. со стороны отца проверяются, решение по материалу проверки не принято.
Семья состоит на учете служб системы профилактики как находящаяся в социально опасном положении с марта 2016 года (с момента госпитализации младшего ребенка. – Авт.) по причине педагогической несостоятельности родителей».
Из этого документа также выясняется, что Арсений был у доктора в поликлинике, несмотря на свою хроническую болезнь, год назад – в конце марта 2015 года! Простите, а где были весь год закрепленные за их участком педиатр и участковая медсестра?! В садик, оказывается, малыш перестал ходить еще с начала 2015 года.
Тамара до сих пор не имеет работы и, судя по всему, желания ее найти. Она, ссылаясь на нынешний декретный, признается, что только училась в колледже, но нигде до сих пор не работала.
Скорее всего, органы опеки, учитывая все обстоятельства, лишат родительских прав обоих родителей. По крайней мере в апреле этого года на межведомственной комиссии администрации БМР было принято такое решение. Да и сама Тома, как мне показалось из телефонного разговора с ней, не сильно-то горит желанием забирать ребятишек к себе.
А вот прабабушка, напротив, при всем желании взять к себе даже одного из мальчиков не сможет оформить над ним опеку: у нее вторая группа инвалидности по сердечно-сосудистому заболеванию.
В конце мая старший из детей – Иван – должен закончить курс восстановительного лечения в санатории. Арсению еще не одну неделю предстоит провести в больнице. В июне медико-социальная экспертная комиссия будет решать вопрос об установлении ему инвалидности.
Куда вернутся чуть не погибшие от недосмотра и неподобающего ухода дети – к своему отцу, который недоглядел за ними, или в детский дом, предстоит решить органам опеки. Надеемся, в этот раз они не допустят ошибки, которая уже может стоить жизни этим детям.

P.S. В отношении отца детей возбуждено 2 уголовных дела, в том числе
по п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ «Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего». По версии следствия, в период с декабря 2015 года по 12 марта 2016 года 28-летний мужчина причинял своему
6-летнему сыну физические и психические страдания путем
предоставления пищи в ограниченном количестве.
«Указанные вопиющие действия отца, продолжавшиеся свыше
3 месяцев, привели к истощению организма мальчика. 12 марта 2016 года он в бессознательном состоянии госпитализирован в медицинское учреждение с диагнозом «кома 2-й степени». На протяжении длительного времени ребенок находился в тяжелом состоянии», – сообщает ведомство. Задержанному отцу детей грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Мачеха находится под подпиской о невыезде.

Автор: Суть № 22, Наталья РУДЕНКО
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 518 | 4

Наша Даша - в Зените!