АРХИВ:

Олег Прядко. Исповедь артиста. Фото

09.01.2017 9:30 | 1916#
Олег Прядко. Исповедь артиста. Фото

Когда его называют главным балаковским Дедом Морозом, Олег ПРЯДКО не обижается.
Напротив, расплывается в сказочно доброй улыбке.
Заслуженный артист Казахстана считает именно это неформальное звание истинно народным.
А уж Дед Мороз в долгу не останется!


В Новый год, несмотря ни на что, он и его вновь созданный театр готовы дарить балаковцам настоящее чудо. Чудо театрального искусства, имя которому «Феникс». Именно такое название получила семейная театральная студия Прядко.

«ЗАКРОЙТЕ ЗАНАВЕС!
БРОСАЙТЕ В ЗАЛ ФИНАЛ!»
Мифическая птица феникс, возрождающаяся из пепла, не случайно стала эмблемой нового балаковского театра.
Пройдя через череду жизненных испытаний, главным из которых стала недавняя утрата любимой супруги и сподвижницы, партнера по сцене Клавдии Васильевны, Прядко и «Феникс» выстояли.
– Для меня сейчас жизнь разделилась, как говорят, на до и после, – говорит Олег Борисович. – Стараюсь, держусь, хотя это очень сложно, тяжело. Но я пообещал Клаве, пока дети на ноги не встанут, не буду предоставлять им возможности для печали и грусти.

– Случайно это или нет, что после упразднения БДТ ушла из жизни одна из ведущих его актрис?
– Именно эта ситуация, косвенно или прямо, стала той самой причиной. Клавдия Васильевна первая не перенесла этой потери. Для нее БДТ был делом жизни. Без сцены она не могла, поэтому мы вместе с ней и детьми проект свой запустили. Студию свою создали. Семейный мини-театр «Феникс». Уже на новом месте сыграли «Русскую народную почту», выпустили две детских сказки, третья на выходе. Но Клава не выдержала…

– Почему вы называете то, что случилось с БДТ, убийством?
– Именно убийство, я именно так и называю то, что произошло с БДТ. Хочу, чтобы город знал: утрата, которая произошла, невосполнима. В конечном итоге мы начинаем терять людей. Увольняли жестоко: декретниц, беременных. Без оплаты. Изгоняли актеров, которым в нашем городе по профессии больше нигде не устроиться. Театров-то нет. Для нашего города это же штучная профессия. Нас попросту выбросили на улицу, ликвидировали. Без жалости, без сожаления. Ну ладно мужиков-бунтарей, но ведь женщин с детьми тоже! В борьбе с нами не брезговали ни чем, приглашали даже экстрасенсов в театр, шаманствовали.

«ДАЙ МНЕ БОГ, ДАЙ МНЕ БОГ
УДЕРЖАТЬ ТЯЖЕЛЫЙ ВЗДОХ»
– Среди главных причин закрытия драмтеатра называется его нерентабельность. Это действительно так?
– Дело не в том, что театр не выполнял свою функцию, а в том, что у некоторых чиновников была заинтересованность материальная.

– Какая финансовая заинтересованность может быть в театре, не приносящем особого дохода? На чем тут вообще можно «навариться»?
– Проработав в театре почти 20 лет, сделал для себя вывод, что театр нужен местной власти в качестве средства для отмывания бюджетных средств. Например, в виде каких-то крупных грантов, которые до театра никогда не доходили. Или когда театр посылали по линии атомградов на фестиваль за счет средств гранта, то почему везде в командировочных стояло: «за счет бюджета». Как это вообще называется?! Когда мы начали эти неудобные вопросы поднимать, у нас и появились проблемы. Наверное, не случайно этой информацией, находящейся на личном контроле начальника ГУ МВД Саратовской области Сергея АРЕНИНА, заинтересовались следственные органы. Что происходит с театром? Почему там до сих пор работает осужденный директор, занимая должность заведующей труппой?
Все эти дела, обращаю особое внимание, не закрыты до сих пор. Все имущество БДТ перешло в ТЮЗ, хотя какая для этого была юридическая составляющая? Да никакой! Театр был закрыт постановлением, под которым стояла не совсем четкая подпись Чепрасова и печать для протоколов. Нас надо было убрать. Хотя говорилось, что реформа пройдет без людских «жертв». Ничего подобного. При ТЮЗе осталось несколько человек. И я спрашиваю их словами Тараса Бульбы: «Ну что, помогли тебе твои ляхи?» Вы что, стали богаче? Играете большие роли? Вас приглашает Москва?

– Почему ТЮЗ? Не мюзик-холл, например?
– Через ТЮЗ проще прогонять денежные средства. ТЮЗ – это дети, это гранты.
Это можно назвать народной студией, народным театром. Людей берут практически с улицы. С точки зрения репертуара – сплошная вампука (халтура – Ред.). Обещали выездные спектакли на фестивали, но их никто не принимает, потому что нет творческой художественной основы. Фестиваль все-таки определяет спектакли, которые нравятся, которые можно посмотреть. У меня нет ни к кому ни ненависти, ни злости. Только один вопрос: зачем люди разрушили то, что создавалось в течение 18 лет и было по достоинству оценено не только в Саратове, но и на федеральном уровне? Нас упрекают в том, что мы не приносили дохода. Я не понимаю и понимать этого уже не хочу. Видя этот уровень, уверен, что ТЮЗ долго не просуществует. Что останется балаковцам? Вывеска? Может быть, все это делается для того, чтобы вообще закрыть театр в Балакове? Там же очень хороший кусок земли, который можно продать.
Я вам больше скажу, после ухода Клавдии Васильевны мы узнали, что она до сих пор числится в театре! Ее, оказывается, оттуда никто не увольнял! Может быть, и зарплата на нее начисляется до сих пор? Кто контролирует бюджет нашего театра? Очень много вопросов, совершенно покрытых мраком.

«НО СЫГРАТЬ ДАЙ МНЕ БОГ
ДО КОНЦА МОЮ ПЕРВУЮ СКРИПКУ!»
– Как вас находит ваш зритель?
– Недавно поднимается сюда к нам, на четвертый этаж офисного здания в 6-м мкр на набережной Леонова, 63а, женщина и, переведя дух, говорит: «Наконец-то я вас нашла!» В социальных сетях у нас своя группа, где мы также размещаем свои анонсы, объявления. Это самое важное: нас ищут и находят.
К нам никто не собирает зрителей административным ресурсом. Больше того, пытаются еще и палки в колеса вставлять.

– Вы разве не можете прийти вот так запросто в детский сад с новогодней сказкой?
– Представьте себе, даже туда, где к нам руководство относится лояльно, нас не берут с нашими спектаклями, ссылаясь на то, что нужно сначала заручиться протекцией комитета образования. А какая, простите, может быть протекция, если нас из театра выгнали.
Мне всерьез говорят представители власти: надо проверить, нет ли у вас террористической направленности в вашем репертуаре. Надо думать, в сказках детских. Равно как и межнациональной розни. И это говорится всерьез. Так кто не дает?! Приходите и смотрите. Но господа чиновники, видимо, люди очень занятые. Того же Чепрасова в театре днем с огнем не увидишь. Им не нужен театр. Им нужна местечковая смычка.

– На вашу беду местная власть не откликнулась, зато отозвались столичные театралы, коллеги.
– Когда не стало Клавдии Васильевны, известный театральный деятель, сценарист Олег ЛОЕВСКИЙ помог нам не только словом, но и поддержал материально. И он выразил большую претензию в связи с тем, что случилось с БДТ. Думаю, эта информация уже и до Евгения МИРОНОВА дошла.
На место культуры пришло хамство, наглость и воровство. Это страшно. Из ямы этой страна не вылезет, пока не будет духовности. Говорят о цензуре, запретах. Я, кстати, тоже против многих вещей, которые сегодня выносят на сцену. Надо говорить о провинциальной культуре, которая сегодня в загоне.
Но на жизнь не жалуюсь, честно. Сделал для себя один вывод: все, что ни делается, делается к лучшему.
У нас мобильная группа. Со своими сказками, со своим реквизитом мы можем оперативно выезжать по селам. Да хоть по соседним областям, нам не страшно.
Мы будем расширять наш театр. Вот Марина АДЫЛОВА, тоже уволенная из БДТ, планирует вернуться из декретного отпуска в «Феникс». Нас умоляют не бросать наше любимое дело. У нас студия, где занимаются дети. Жизнь продолжается, смена подрастает.
А оценку работе в конечном итоге даст только зритель. Ведь если ему хочется – зритель идет и аплодирует. Перед этой силой народной любви любые административные ресурсы отступают. И это не сказка, а самое обыкновенное чудо.

Фотография

Фотография

Фотография

Автор: Суть № 50, Наталья РУДЕНКО
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 537 | 4

Наша Даша - в Зените!