АРХИВ:

Говорим двор, подразумеваем - автостоянка. Фото

25.05.2017 9:53 | 1025#
Говорим двор, подразумеваем - автостоянка. Фото

Дворы многоквартирных домов Балакова настолько загромождены автомобилями, что уже давно напоминают автостоянки. Кто-то из жителей еще пытается с этим бороться. А кто-то настолько привык к автомобилям, припаркованным у подъездов и детских площадок, что воспринимает это как должное.

Мы попытались разобраться, в чем же дело. В нехватке автостоянок? В нежелании автовладельцев платить за услуги по охране своих машин? Что предпринимает власть, чтобы решить проблему, которая приобретает нешуточные масштабы.

ЗА СПОКОЙСТВИЕ БРАЛИ ПО-БОЖЕСКИ
Александр Иванович с 1991 года ставил свою машину на автостоянку в родном 4б микрорайоне. Круглый год машина была под присмотром. И за автомобиль был спокоен, и брали за это спокойствие по-божески. Но в феврале владелец вывесил объявление: до 1 апреля стоянку освободить.
– И до нас докатилось! – с горечью говорит автовладелец. – Прямо мор какой-то на автостоянки в городе напал. Одна за другой закрываются. На месте одной «Магнит» построили, на месте другой – «Грин Хаус». Возле мойки «Ниагара» в нашем районе уже лет пять как закрыли стоянку, и теперь там пустырь. Вот и нашу прикрыли. Единственная на весь микрорайон нормальная стоянка была. Я ее никогда пустующей не видел. Здесь всегда 200–250 тачек стояло даже зимой. Куда теперь машину ставить?!
Балаковцы обратились к депутату горсовета Ольге БОЛЯКИНОЙ, но в ответ услышали предсказуемое: владелец автостоянки – частный предприниматель и указывать ему, что делать, мы не вправе. И это правда, бизнесмен сам решает, заниматься ему автостоянкой, продать землю на более выгодных условиях кому-то другому или открыть здесь закусочную. Вот только автолюбителям от этой правды не легче. Придется искать другие автостоянки или ставить автомобиль у подъезда.
– Нарушений законодательства здесь нет, – комментирует ситуацию начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации района Галина КИРИЛЕНКО. – Предприниматель выкупил землю под объекты торговли и бытового обслуживания и продает ее под те же объекты. Вот и выросли у нас на месте бывших стоянок три гипермаркета «Магнит». Государство вмешиваться не имеет право. Но и те стоянки, которые у нас сейчас есть, заполнены наполовину. Которые ближе к центру – больше, а те, что дальше, – полупустые. Почему? Да потому что люди обленились и, пользуясь безнаказанностью, ставят машины прямо у дома, хотя это категорически запрещено. Я сколько раз делала замечания своим соседям. Три машины ставят во дворе, на одной ездят, а две другие стоят у дома постоянно.

Фотография

Фотография

А ВОТ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА…
По роду деятельности Галина Анатольевна хорошо знакома с проблемой и рассказала, что в советские времена в Балакове было 13 автостоянок, естественно государственных. Тогда их вполне хватало. Но с ростом количества автомашин росла и потребность в автостоянках. Инициативу в свои руки взяли бизнесмены. Количество частных автостоянок стало расти и перевалило за 60 площадок. Однако, достигнув максимума, начался обратный процесс, и на сегодня в городе осталось чуть больше 30. А муниципальных – всего три!
Причина, по которой предприниматель сворачивает бизнес, чаще всего одна – нерентабельность. Именно о том, что автостоянки не выгодны, говорят в один голос все чиновники. Глава района Иван Чепрасов неизменно на каждой встрече с народом повторяет: «Все муниципальные автостоянки пустые. Содержать их за счет налогоплательщиков нет смысла. Горожане не хотят ставить машины на автостоянки, а ставят их во дворах. И ничего с этим сделать нельзя. Поэтому даже частный бизнес уже загибается».
Про «загибается» Иван Васильевич, конечно, загнул. Действующие стоянки функционируют и в принципе очень неплохо себя чувствуют. Так, автостоянки «Аврора» на ул. Братьев Захаровых и ООО «Юпитер» на ул. Чапаева заполнены на 60–70%. Конечно, если раньше хозяевам хватало на хлеб с маслом и красную икорку сверху, то сегодня приходится обходиться только хлебушком с маслицем.

Фотография

Фотография


ДОСТУПНАЯ, НЕДОРОГАЯ И ЖЕЛАННАЯ!
Вырисовывается странная ситуация. С одной стороны мы имеем полупустые стоянки, с другой – автолюбителей, которые жалуются на отсутствие доступных и недорогих автостоянок. В чем же дело? Владельцы автомобилей привыкли к комфорту. Ставить машину где-то далеко за 1200 руб. в месяц и потом добираться домой на общественном транспорте им не хочется. Тем более что к услугам балаковцев дворы, которые де-факто уже давно стали доступными и, что особенно приятно для автовладельцев, абсолютно бесплатными автостоянками.
Понятно, что обвинять местную муниципальную власть в сложившейся ситуации будет не совсем корректно. В данном случае роль власти может носить исключительно регуляторный характер. Власть может разработать какие-то специальные альтернативные программы, направленные на решение проблемы. Кое-что в этом плане делается. Еще в 2013 году администрация района утвердила Положение об организации гостевых автостоянок в границах земельных участков многоквартирных домов. Примеры того, как это работает, уже есть. Жители дома № 3 на ул. Пролетарской еще в 2014 году решили создать у себя во дворе официальную автомобильную парковку. Общим собранием жильцов определили парковочное место, прошли процесс межевания и определенную процедуру согласования с соответствующими инстанциями и службами.
– Да, было непросто, пришлось всем потрудиться, – вспоминает председатель ТСЖ Любовь КУПРИЯНОВА, – зато теперь результат налицо. Конечно, полностью двор это не разгрузило, но 26 машин теперь имеют постоянную парковку. На собрании мы приняли решение, кто и на какие места будет ставить машины, и закрепили их за определенными людьми. Если автовладелец становится должником или переезжает, он лишается парковки, деньги возвращаются, а на его место ставится другой. У нас целая очередь по записи.
Окончание читайте на стр. 6.
К сожалению, таких примеров очень мало. За пять лет гостевые автостоянки организованы всего в 21 дворе. Это капля в море. Далеко не все жители согласны создавать у себя во дворах дополнительные парковочные места. Ведь для этого надо бегать по инстанциям, собирать документы, брать на себя ответственность. Но, даже если бы стоянки и были организованы во всех 563 дворах, кардинально проблему это все равно не решило бы. 25–30 дополнительных парковочных карманов ситуацию не спасут. Потому что в городе сейчас насчитывается 100 тысяч машин, и их число с каждым годом растет. Так что же нужно сделать, чтобы разгрузить дворы от автомобилей?

Фотография

Фотография

ОДНИМ КНУТОМ ДЕЛУ НЕ ПОМОЖЕШЬ
Заставить автохамов убрать свои машины с газонов, детских, спортивных и бельевых площадок дворов, скверов и аллей можно только жесткими методами административного воздействия. Для этого у представителей власти есть два рычага – законодательные акты федерального и муниципального уровней.
Первый – это Кодекс РФ об административных правонарушениях. Но в нем, согласно ст.12.19 «Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств», административная ответственность предусмотрена только за остановку и стоянку на тротуарах или при заграждении проезда. То есть если машина не стоит на тротуаре или пешеходной дорожке, то никаких претензий у сотрудников ГИБДД или участковых к автовладельцу быть не может. Встал на газоне? Ну и что? Ни в одном законе не написано, что за это положен штраф.
А ведь до 2013 года такой пунктик в законодательном акте имелся. И прописан он был в региональном законе № 104 «Об административных правонарушениях Саратовской области». Изначально по нему за стоянку на «зеленке» могли оштрафовать от 1 до 2 тыс. руб. С 2012 года размер штрафа увеличили – от 2 до 5 тыс. руб. Но уже в августе 2013 года эту статью из закона убрали. Возможно, наверху решили, что наш автовладелец стал настолько сознательным, что в контроле уже не нуждается. Увы, как показывает практика, зря понадеялись. Ну не можем мы без кнута, который в любую минуту может просвистеть над нашей головой. Теперь в областной думе снова озаботились возвращением жесткой статьи. И вот-вот такие поправки будут приняты.
***
Уважаемые читатели!
Если вы считаете, что в вашем дворе кто-то из автовладельцев паркует свой автомобиль в нарушение норм права, или у вас есть вопросы, связанные с обустройством парковок автомобильного транспорта на придомовых территориях, вы можете обратиться по телефону горячей линии в Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации района 46-13-20.

***
НЕ МОЖЕШЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ – ВОЗГЛАВЬ!
Александр НИКОЛАЕВИЧ, инициативный пенсионер:
– Я не понимаю, почему у нас в Балакове до сих пор никто не додумался просто брать плату за стоянку автомобилей во дворах. Еще древние греки говорили: не можешь противостоять процессу – возглавь его! Люди все равно ставят машины во дворах? Ставят. Так почему бы не предложить автолюбителям за это платить? Пусть плата будет небольшой. Первые 2 часа, например, вообще сделать бесплатными, а дальше 20 руб. в час. Хочешь ставить машину постоянно? Пожалуйста, плати
80 рублей в сутки. Принцип какой? Чтобы оплата на внутридворовых стоянках была выше, чем на городских. Кому это невыгодно, тот сам машину со двора уберет. Но кто-то все равно будет ставить машину возле дома в любом случае. Поэтому то, что сегодня является проблемой, завтра может стать очень даже доходной статьей городского бюджета. Технически это все оформить несложно – установить паркоматы во дворах, продумать систему онлайн-оплаты для удобства. Деньги за парковку пошли бы на благоустройство дворов.

Автор: Суть № 18. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА