АРХИВ:

Алексей Романов: Наш хит “Кто виноват“ - дурацкая песня. Легендарная группа “Воскресение“ впервые дала концерт в Балакове

22.03.2021 14:03 | 2676#
Алексей Романов: Наш хит “Кто виноват“ - дурацкая песня. Легендарная группа “Воскресение“ впервые дала концерт в Балакове

Приезд легендарной по-настоящему народно-любимой группы «Воскресение», которая на протяжении почти полувека считается одной из лучших рок-групп страны, стал приятным подарком для балаковцев.

В сжатом графике гастрольного турне (5 дней подряд - 5 городов, мы между Пензой и Самарой) у музыкантов было очень мало времени, чтобы давать обстоятельное интервью.
И тем не менее бессменный лидер музыкант, автор и исполнитель знаменитых хитов Алексей Романов уделил нам буквально 15 минут перед самым концертом.

- Алексей Дмитриевич, вы выросли из Beatles и Led Zeppelin. Если бы ваша молодость пришлась на сегодняшнее время, из вас получился бы толковый музыкант? На чем бы вы «росли» сегодня, будь вам 20-25 лет?

- А вы думаете я сейчас ощущаю себя как-то иначе, особенно на сцене? Мне по-прежнему 25 лет невзирая на мои седины и лысину. Но, как говорил Сталин, у истории нет слова «если». Надеюсь, что был бы нормальный парень, и по-любому играл бы на гитаре.

- Советское время стало в каком-то смысле «огранкой» характера, не правда ли? Если бы вас в 1974-м не исключили из архитектурного института (Романова и его однокурсника и приятеля Андрея Макаревича исключили из МАРХИ за увлечение рок-музыкой, как чуждой и тлетворной советскому образу жизни), то неизвестно, стали бы вы тем, кем стали и как сложилась бы ваша судьба. Возможно, советское прошлое сделало из вас музыканта?

- Я думаю, что я родился музыкантом и это не зависит от исторического периода. Просто была бы другая «огранка», но в конце концов я самоучка и поэтому советская власть к этому руки не прикладывала. Хотя спасибо ей за счастливое детство.

- Может быть в вашем лице страна потеряла великого архитектора?

- Великий архитектор — это удел 18 века. Раньше архитектор обслуживал князя. Потом стал обслуживать буржуя, а сейчас обслуживает номенклатуру и мелких буржуйчиков.

- Как можно коротко одной фразой охарактеризовать: «Воскресение» - это...?

- День недели (улыбается. На самом деле подразумевается глубинный смысл воскрешения к новой жизни - авт.).

- Нет ощущения, что смыслы мельчают? Что сегодня публике уже не нужны такие глубокие тексты, которые пишите вы? Что сегодня люди довольствуются более «легкими» песнями?

- Подобные мысли приходили в голову и мыслителям прошлого. Те же Led Zeppelin вытягивали публику до своего уровня. Это довольно агрессивно, это миссионерство и надо иметь дерзость. Но считать людей за идиотов не меньшая дерзость, но за это больше платят.

- В одном из интервью вы признались, что во время заключения в Бутырке вас спасала молитва (в 1983 году Романова арестовывают по делу «левого концерта» «Воскресения». В общей сложности он отсидел 11 месяцев, отделавшись 3,5 годами условного срока с конфискацией имущества). Вы действительно читали молитву?

- Это единственный способ привести голову в порядок, потому что мысли роятся самые разные и как правило не продуктивные. А молитва собирает мысли в кучу, и все, что происходит вне молитвы, это так, это аквариум, ну, рыбки плавают, ну, вот зэк проплыл, вот вертухай проплыл. Молитва самая простая - «Отче наш».

- Удивительно, что в то время молодой человек знал молитвы. Откуда?

- Надо было просто поинтересоваться. У меня однажды возник интерес, я стал копать и накопал. Не забывайте, что в 70-м году вышла опера Jesus Christ Superstar («Иисус Христос — суперзвезда»), а это тоже послужило толчком. У каждого комсомольца тогда в портфеле было евангелие.

- Все-таки как вы себя позиционируете, как поэта или музыканта?

- Я гитарист, бабник, пьяница и пижон, а все остальное по дороге налипло.

- Есть песня-призыв, есть песня, которая заставляет задуматься, а есть песня для отдыха и расслабления. Ваши песни к какой категории больше относятся?

- Я думаю любое законченное произведение — это синтез. Даже если слушаешь песню на французском языке все равно в душе что-то окликается. Это, возможно, так называемые зеркальные нейроны. Я ничего не понимаю, но у меня срабатывает диафрагма и я невольно начинаю включаться. Сначала мышечно, потом эмоционально, если меня заводит музыка. Если текст понятен, и там есть что-то для меня трогательное, то вот уже контакт состоялся. Но контакт состоялся именно с первого момента, когда я уже начал слушать. Если я попросил выключить радио, то значит такой контакт для меня нежелателен.

- Не могу не спросить про Константина Никольского (с ним связан второй период группы «Воскресение». Никольский и Романов, оба яркие лидеры, и, понятно, что двум капитанам на одном корабле стало однажды тесно)...

- Не надо про Никольского спрашивать, он этого очень не любит.

- Я знаю, что у вас есть договоренность не петь песен друг друга и не говорить о друг друге.

- Особенно хорошее (улыбается).

- Что важнее — свобода или любовь?

- Любовь конечно, любовь - это и есть свобода.

- Вы держитесь на расстоянии от политики, это принципиально? Вы считаете, что музыкант должен быть вне политики?

- Само собой разумеется. Я не настаиваю, если кто-то хочет пойти в политику, то флаг в руки, но сам не пойду никогда.

- Один из мега-хитов, который прославил «Воскресение» и стал визитной карточкой группы называется «Кто виноват» (написана Романовым в 1974 г., ходит 20-ку лучших песен русского рока в ХХ веке). Так кто же виноват?

- Песня дурацкая, я сочинял песню про любовь, но вышло про что-то другое. Пришлось обрубить два сопливых куплета и вышло то, что я играю до сих пор. Про что она? Хватит ныть, вставай, сражайся.



Без «Кто виноват» не обходится ни один концерт группы. Исполнили ее музыканты и в Балакове, под самую завязку. Балаковцы (на концерт пришло не менее сотни поклонников Романова) очень тепло реагировали на каждую песню маэстро. Со сцены звучали и знакомые хиты, и новые песни. Слушатели прямо из зала заказывали музыкантам полюбившиеся вещи. Надо отдать должное Алексею Дмитриевичу, он тонко чувствует публику, и несмотря на всю свою славу не зазвездился. остался все тем же открытым 25-летним пареньком с гитарой, для которого нет ничего выше творчества в чистом виде. 1,5-часовой концерт промелькнул для зрителей быстро. Музыканты поклонились балаковцам в пояс и пообещали еще вернуться.

Благодарим Эльвиру Белову за помощь в общении с музыкантами.

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА