Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Как фасетка до конфликта довела. Пенсионерка требует частников переделать зубной мост

Как фасетка до конфликта довела. Пенсионерка требует частников переделать зубной мост


10 июня 2021 г. 14:52

Дело совершенно житейское - 5 лет тому тому назад Нина Николаевна поставила в частной стоматологической клинике «Стом-ТАК» зубной мост. Все эти годы он ее не беспокоил. Собственно говоря, мост и сейчас служит ей верой и правдой. Но есть одно «маленькое «но» - недавно на одном из зубов «полетела» фасетка, то бишь внешняя облицовка, установленная для придания красивого внешнего вида зубного ряда.

Теперь пенсионерка боится широко открыть рот, так как сразу обнажается один из почерневших и полуразрушенных зубов.
Нина Николаевна сразу же обратилась в клинику, уверенная, что ей без разговоров заменят мост за счет медучреждения, но не тут-то было. Врачи предложили пенсионерки поменять мост за ее счет.

Возмущенная Нина Николаевна пришла к нам в редакцию. Она недоумевает, почему поликлиника отказывается устранять дефект, в котором, по ее мнению, виноват стоматолог.

- Врач неправильно установила мне мост. Я ей еще тогда говорила, что мне он не лезет, но она мне его затиснула силой. А я еще и согласилась на свою беду. Нужно было сразу отказаться. Мосты стоят по 10-15 лет, я уже не первый раз ставлю мост и знаю, сколько они служат. А тут прошло всего ничего и вот посмотрите, что случилось, - демонстрирует женщина обнажившийся темный зуб.

Вместе с Ниной Николаевной я посетил клинику, чтобы непосредственно побеседовать со стоматологом,которая делала пенсионерке мост.

- Мост сделан 5 лет назад и ее не беспокоит. Коронки сидят чётко, никаких проблем с деснами у нашей клиентки нет. То есть сами коронки сделаны качественно. Сломалась фасетка. Возможно это произошло из-за того, что женщина укусила что-то жёсткое, или по какой-то другой причине. Мост прослужил пять лет, хотя официальная гарантия дается на 1 год. Мы сделали, все что могли, - говорит стоматолог Людмила Шаповалова.

- Вы на одном из пяти зубов вообще, получается, коронку не поставили, прикрыли просто заплаткой. И как я должна ходить вот с такой «красотой»? Вы считаете это нормально? Пять лет назад я отдала им 20 с лишним тысяч, и сейчас должна снова платить? Не бывает такого, чтобы мост развалился за 3-4 года. Почему я должна переделывать теперь за свой счет дефект их работы?

- Но ведь мост прослужил вам 5 лет и сейчас служит, коронки «сидят» нормально, пострадала только косметика, - разводит руками Людмила Геннадьевна.

Кстати сказать, пенсионерка уже не первый раз обращается в эту клинику за помощью и те протезы, которые ей делали раньше не вызывают у Нины Николаевны никаких претензий. А тут вот произошел конфликт.

Пенсионерка обратилась к директору «Стом-ТАК» Татьяне Кузнецовой с требованием устранить дефект за счет поликлиники, но, как и следовало ожидать, ей отказали. В официальном ответе говорится, что 12-месячный гарантийный срок на эту услугу вышел.

Мы связались с Татьяной Александровной по телефону, но она, ссылаясь на закон Об основах охраны граждан, запрещающий предоставлять третьим лицам какую-либо информацию о состоянии здоровья пациента, сказала, что не имеет права нам ничего рассказывать по вопросу лечения гражданки Ш.

- Поймите, если бы все было и правда так, как она говорит, то вопрос бы решился давным-давно. Я работаю в этой сфере 35 лет и никогда не допустила бы несправедливости. Я в принципе человек не жадный и занимаюсь благотворительностью. Но оснований для удовлетворения ее претензий нет, просто нет, - пояснила Татьяна Кузнецова.

Мы попросили начальника Управления по оказанию медпомощи населению Татьяну Шарабанову прокомментировать эту ситуацию.

- Между больным и медицинской организацией должен быть заключен договор на оказание медицинских услуг. В нем должны быть прописаны в деталях все нюансы, условия, гарантийные обязательства, сроки по оказанию услуг. Необходимо поднять этот договор и посмотреть, что же там прописано, и уже исходить из этого. Если же это было «джентльменское» соглашение, то она сама на него пошла. Потому что любая услуга оказывается по договору, - рассказала Татьяна Георгиевна.

Но Нина Николаевна уверяет, что никакого договора «Стом-ТАК» с ней не заключал. Она скрупулезно хранит все официальные бумаги и если бы такой договор был, то его копия, говорит женщина, непременно бы у нее сохранилась. Странно и то, что в поликлинике никто ей ни разу договор не показал. Хотя в конфликтных ситуациях, как правило, первое, что делают — это как раз достают договор, чтобы сверить позиции сторон. К сожалению, директор клиники Татьяна Кузнецова нам так и не сказала существует ли в принципе такой договор, ссылаясь опять же на запрет разглашать какие-либо сведения о пациентах.

Пенсионерка настроена отстаивать свои права, что называется, до победного конца. Она уже обратилась в полицию и в общество защиты прав потребителей при администрации. Нина Николаевна намерена добиться проведения независимой стоматологической экспертизы и уже с результатами этой экспертизы обращаться в суд.

Эта история еще раз красноречиво показывает, насколько важно соблюдать при посещении медицинских (да и не только медицинских, а любых других) учреждений все правовые нюансы. Требовать прежде чем соглашаться на оказание услуг заключения договора. Причем, желательно заключать договор конкретно на каждую услугу в отдельности, где прописывать поэтапно все действия стоматологов и ортопедов, включая материалы, из которых будут изготавливаться протезы. К сожалению, у нас многие просто не знают, что необходимо заключать такие договора. А вот лечебные учреждения договора с клиентами заключать обязаны. Это прямо предписывают им Правила предоставления платных медицинских услуг, утвержденные постановлением правительства РФ от 4 октября 2012 года. Так что если вы обратились в частную клинику и вам по какой-либо причине не предложили заключить договор об оказании платных медуслуг, то это сразу должно вас насторожить. Безусловно, сам по себе договор еще не означает, что вы защищены на сто процентов, но в случае конфликтной ситуации у вас есть основание для того, чтобы оспаривать свою правоту.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Форс-мажор
КОММЕНТАРИИ
Комментариев пока нет. Будьте первым!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
ВИДЕОАрхив
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ