Как нам сохранить дорогу на дачи Пески?
В последний день сентября дорожники начали укладывать второй, основной слой асфальта на дороге, ведущей на дачи «Пески», а это восемь садоводческих товариществ. Толщина асфальтобетона в завершённом виде составит 9 сантиметров, что является неплохим гарантом надёжности дорожного полотна. Правда, есть факторы, способствующие его разрушению, о чём мы скажем ниже.
Данный участок протяжённостью чуть более одного километра стал приятным подарком от местной власти для всех дачников, как имеющих личные автомобили, так и тех, кто добирается к своим участкам на общественном транспорте – автобусе или такси.
Когда здесь был уложен первый слой асфальтобетона, немало водителей восприняли новую дорогу как гоночную полосу и стали лихачить, подвергая опасности других водителей и пешеходов. Поэтому, на наш взгляд, комиссия по безопасности дорожного движения должна рассмотреть вопрос об ограничении скорости на всём протяжении дороги. Для чего необходимо в её начале установить дорожный знак с разрешённой скоростью 40 км в час.
Считаем необходимым установить и ограничительный знак для грузовых автомобилей с определённой нагрузкой на ось, что должны определить специалисты. По этой дороге постоянно ездят грузовики, кузовы которых ломятся от тяжести бетонного лома. В жаркий день эти махины просто продавят дорожное полотно, образовав колеи, которые никак не способствуют комфортной езде и безопасности на дороге. Кроме того, разъезжаться со встречными большегрузами порой трудновато, так как дорога не отличается шоссейной шириной. По первому, выравнивающему слою эта ширина колеблется от 5.70 м до 5.90 м. Правда, на стыке с Ивановским шоссе дорога довольно широкая – до 8-ми метров, что способствует удобному заезду и выезду.
С самого начала капитального ремонта дороги на дачи «Пески» Общественная палата района вела общественный контроль практически в ежедневном режиме. Субподрядчик ООО «Многопрофильное строительство» работает быстро, но не в ущерб качеству. Все технологии соблюдаются: перед укладкой асфальта спецмашиной разливается эмульсия (битумный праймер), катки по одному и тому же месту проезжают не менее пяти раз. Качество самого асфальтобетона путём взятия проб (вырезок) будет определяться в саратовской лаборатории, как только завершатся дорожные работы.
В последние дни работники комбината благоустройства вырубили растительность на обочине дороги в наиболее сложных местах, и теперь на опасных поворотах видимость хорошая. Но этого, как показывает дорожная ситуация, недостаточно.
Существует пока очень серьёзная проблема, из-за которой дорожное полотно может не выдержать гарантийный срок эксплуатации в 5 лет. Речь идёт о пяти местах, где скапливается вода. В двух местах она вообще закрывает всё дорожное полотно. После недавних затяжных дождей мы именно такую картину и наблюдали. Уже в весеннюю распутицу здесь могут появиться разрушения. За десятилетия существования бетонки на обочинах скопилось немало наносного грунта, который не счистишь тракторным ножом, так как нет для грунта другого места: то забор нефтебазы, то изгородь того или иного дачного участка. Эти насыпи необходимо убирать и вывозить, чтобы было куда сходить воде с дорожного полотна.
Вся дорога от Ивановского шоссе в сторону дач идёт под плавным уклоном. Если убрать лишний грунт с обочин, то воде будет куда течь, и тем самым данная проблема будет решена. Надеемся, что дорожники займутся этим делом с полной ответственностью и ликвидируют насыпи вдоль дороги.