АРХИВ:

Аурус, Ларгус или Москвич? Есть идея опять посадить чиновников на российские авто

Аурус, Ларгус или Москвич? Есть идея опять посадить чиновников на российские авто

Вчера спикер Государственной думы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания нижней палаты Парламента предложил пересадить чиновников, депутатов и госслужащих на отечественные служебные автомобили. Идею поддержал еще один наш земляк в Думе Николай Панков, рассказавший о том, что стоит в личном гараже Вячеслава Викторовича.

По словам Николая Васильевича служебным автомобилем четвертого политика в государстве является Аурус. Это отечественный представительский автомобиль, собираемый в городе Елабуга (республика Татарстан). Кстати, около 60% деталей Ауруса сделаны именно в России (в том числе двигатель и коробка передач). Но это служебный автомобиль Вячеслава Викторовича. В свободное от работы время, по словам Николая Панкова, Володин передвигается на новеньком отечественном "Москвиче": "Он рассказывал, что Москвич - модель перспективная. С передним приводом и повышенной проходимостью". Сам Николай Панков считает, что если выбор служебного автомобиля будет за депутатами, то он остановится на автомобилях ВАЗ или том же "Москвиче": "Считаю, для работы в округе хороший вариант".

Сама идея наконец пересадить чиновников на отечественный автопром крайне популярна у населения страны, но не нова. Этот популярный популистский прием использовал Борис Немцов в бытность губернаторства Нижегородчиной. Но дальше громких слов это не зашло, а сам политик всегда предпочитал для личного использования именно иномарки, автоэксперты пишут, что он был фанатом британского Range Rover Sport. Но то были времена лихие.

Сегодня вопрос пересадки госслужащих на отечественный автомобили весьма актуален. Представительские иномарки в просторных гаражах органов власти производились в странах, которые сейчас эти же представители власти называют недружественными (Южная Корея, Япония, Германия и т.д.). А значит закупка оригинальных комплектующих (ее не миновать, ибо ничто не вечно) фактически является финансированием транснациональных компаний этих стран за счет российского бюджета. В наши непростые времена куда логичнее поддержать родного отечественного производителя.

Во время написания этих строк на редакционную почту "Сути" подоспело письмо за подписью спикера Саратовской областной думы Михаила Исаева. Если кратко: Регпарламент готов пересесть на росавтопром:

«У областной Думы своего автопарка нет, служебные автомобили нам предоставляет госучреждение «Транспортное управление». Среди них, кстати, есть и наши, отечественные, машины. Например, «Волги». Да, старенькие, но еще работоспособные. Многие депутаты используют их для посещения мероприятий в округах и встреч с жителями. Если в последующем будут закуплены автомобили российского производства, мы готовы пересесть на них. Знаю, что такой же позиции придерживаются и другие депутаты».

То есть инициатива Вячеслава Володина услышана областью и уже прорабатывается. Однако Администрация Балаковского района пока никак на нее не реагирует. Особенности передвижения первых лиц района давно стали притчей во языцех. У наших чиновников марка служебного автомобиля является показателем статусности. Смотрите сами: госслужащие рангом ниже действительно передвигаются на отечественных марках. Начальников отделов, сотрудников муниципальных предприятий зачастую можно увидеть в родных Волгах и Ларгусах. Насколько нам известно российский универсал тольяттинского производства является служебным автомобилем главы Натальинского МО и его зама. Однако высокопоставленное руководство района предпочитает все же иномарки.

Заместители главы Балаковского района комфортно себя чувствуют в японских и корейских иномарках. За главой района Сергеем Грачевым закреплен знаменитый lexus ES 350, подаренный сначала дорожным магнатом Киракосяном Ивану Чепрасову, а уже потом Иваном Васильевичем - Администрации БМР. В эпоху Александра Соловьева автомобиль пытались продать, но покупателей на японца так и не нашлось (наши источники сообщают, что Грачев до сих пор на нем ездит, а от Администрации обратного пока не исходило). Зато Александру Александровичу в 2018 году удалось продать не менее скандальный Hyundai Equus 3.8, купленный еще Александром Алексеевым тихой сапой за что-то около 3-х бюджетных миллионов. После того, как мэрия рассталась с Алексеевым, его любимку взялись долго и нудно продавать. В итоге средства от продажи безумно неэкономного членовоза тогда были направлены на покупку квартиры для медработника.

Фотография

Нынешний глава района вообще испытывает симпатию к Лексусам. Личный автомобиль Сергея Евгеньевича, который он декларирует из года в год, не "Жигули", не "Волга" и даже не "Москвич", а Toyota Lexus RX 350 (на что имеет полное право). Сей продукт недружественной Японии появлялся на страницах "Сути" в рубрике, посвященной автохамам. Уж очень любит Сергей Евгеньевич ставить свой автомобиль вопреки требованиям регионального законодательства о благоустройстве. Впрочем, глядя в те же декларации, заместители Грачева являются владельцами исключительно японских автомобилей.

Фотография


Так что, идея Вячеслава Володина, надеемся, получит ход и в Балаково. И руководителей района когда-нибудь будут возить российские автомобили, а не черные заморские членовозы. Закончим народным анекдотом в тему:

- Почему наших чиновников до сих пор не удалось пересадить в отечественные автомобили?
- Никто из них еще не определился с отечеством.

Автор: Борис Заправски
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА