АРХИВ:

Под “Валдай“ причал нам дай!

Под “Валдай“ причал нам дай!
Портал Водный транспорт, Автор: Volgar-4

Похоже, возвращение речных пассажирских перевозок по Волге все ближе и ближе. По крайней мере, хоть еще и совсем не весна, но лёд тронулся настолько, что власти уже всерьез обсуждают не только закупку современных теплоходов на подводных крыльях, но и инфраструктуру в городах, которые осчастливит новый-старый вид транспорта. Балаково в их число входит. Вячеслав Володин продвигает этот вопрос на самом высоком уровне, докладывая об этом нам — грешным.

С его подачи вопрос был переформатирован в сторону экономии, а значит, реалистичности старта проекта. Появилась ясность с характеристиками "крылатых" теплоходов. Правительство области должно закупить 45-местные судна "Валдай-45Р", уже показавшие себя в других регионах Поволжья. Такое судно способно развить скорость до 65-ти километров в час при сравнительно низком расходе топлива - нижегородским корабелам пришел на помощь немецкий двигатель марки МАN. Что самое главное - судно имеет совсем скромную осадку в 1,1 метра, что идеально подходит для не самых изысканных пристаней и скромных причалов. Для небольших городов это критически важно. К сведению добавим: стоимость одного "Валдая" составляет около 170-ти миллионов, что в разы дешевле современных "Метеоров". Разница между ними лишь в пассажировместимости, что в наших реалиях пока вторично.

Фотография


В этом году "Суть" посвятила водной теме немало публикаций, в том числе и проблеме пристани соседнего Вольска, которая уже больше года стоит на приколе в районе балаковских шлюзов. Настала пора на парах «Валдая» присмотреться и родному Балакову, чтобы ответить на вопрос: куда же будут причаливать речные красавцы в нашем городе? Тем более такое поручение уже дал губернатор Роман Бусаргин, распорядившийся привести в порядок причальные сооружения: восстановить пристань либо организовать дебаркадер.

Балакову в этом смысле не нужно изобретать велосипед. Наши отцы и деды еще в советское время создали необходимую портовую инфраструктуру для приема пассажирских судов. Еще в 50-е годы прошлого века на нынешнем нижнем бьефе был организован пассажирский причал, который мы и по сей день лирично называем "Старой пристанью". Деревянный дебаркадер на некотором отдалении от города позже заменит полноценная "Новая пристань" с углубленной причальной стенкой, которая служит балаковцам и гостям города по сей день. Причем, глубина у причала абсолютно соответствует необходимой для "Валдая". Яркое доказательство тому способность принимать круизные теплоходы с куда большей глубиной осадки (до 3 метров и ниже). К слову, новая пристань в Балаково в этом году приняла аж 31 круизный теплоход - значительно больше, чем в предыдущие годы.

Фотография


Пристань - половина дела. Для приема "Валдаев" необходим подходящий дебаркадер. И он на Новой пристани тоже есть! 45-метровый железобетонный понтон 1215 (Проект Р-172) относительно молод - построен в 1987-м году. Если он справляется с теплоходами на 300 пассажиров, то с младшим братом на 45 мест проблем быть точно не должно. Изучая вопрос, я поднялся на его борт в ветреное октябрьское утро. На нем достаточно простора, чтобы избежать толкучки при посадке и высадке, в наличии - причальные приспособления. Сейчас дебаркадер нуждается разве что в добротном косметическом ремонте и надежной договоренности с собственником. Дело в том, что дебаркадер не принадлежит муниципалитету, а находится в частных руках АО Балаковский речпорт. Предприятие ежегодно сдает причал в аренду Администрации БМР на сезон туристической навигации, что весьма разумно (точно для частника и наверное для муниципалитета). Покупка подобного объекта обойдется в круглую сумму и может обернуться разочарованием, как это случилось в уже упомянутом Вольске.

Фотография


Еще один неоспоримый плюс Новой пристани в наличие инфраструктуры. И дело не только в парковках и конечной остановке городских автобусов. Аккуратные зеленые зоны, благоустроенные дорожки, скамейки давно сделали пристань местом притяжения балаковцев. Сюда приходят отдохнуть целыми компаниями, чтобы насладиться великолепным видом на город и Судоходный канал. Словом, это место одно из немногих, которое не стыдно показать приезжим. За одним исключением. Картину изумрудного газона и обновленной стелы с надписью "Балаково" знатно портит разбитое здание бывшего кафе, не работающего уже много лет. Увы, встречают по одежке, и спустившихся с трапа туристов у нас почему-то встречают выбитые окна и бестолковые граффити на стенах бывшего здании общепита, что вряд ли с положительной стороны красит наш город. Без сомнения, перед пуском речного транспорта Администрации придется устранить этот неприятный нюанс.

Фотография


От наших коллег и интересующихся темой горожан поступали и другие варианты обустройства пассажирского причала. Предлагался давно заброшенный причал в 6-м микрорайоне с затонувшими рядом останками дебаркадера и даже экзотические варианты причала на старой пристани пока там непонятки с «Атмосферой». Но все они упираются в гигантские вложения на строительство и создание необходимой инфраструктуры, которая на Новой пристани уже имеется. А пока балаковцы фантазируют в предвкушении долгожданных позитивных перемен, местные власти хранят глубокомысленное молчание. За них, молчаливых, говорят пока Володин да Бусаргин.

P.S. В пресс-службе Администрации Балаковского района "Сути" сообщили, что по поручению губернатора подготовить причалы для приема "Валдаев" в данный момент "ведется работа". Однако более детальной информации в распоряжении чиновников пока нет.

Автор: Борис Заправски
0
Нравится