АРХИВ:

Бензиновый кризис добрался до Балакова

13.03.2013 15:28 | 218#
Бензиновый кризис добрался до Балакова

Владельцы балаковских АЗС сдержанно называют ситуацию, сложившуюся на топливном рынке, сложной.

В чем причина этого, мы попытались выяснить вместе с теми, кто «варится» в этой сфере и знает ее изнутри.

Но сначала немного аналитики. Некоторые эксперты не без оснований считают, что причина возникшей нехватки топлива, а также роста цен на него может крыться в намеренном ограничении нефтяными компаниями объемов отпуска нефтепродуктов.

Однако ближе к истине те, кто выделяют сразу несколько причин. Первая – увеличение размеров и изменение с 1 января системы взимания акцизов на фоне одновременного роста мировых цен на нефть. Если раньше акциз взимался в зависимости от октанового числа, то сейчас – от экологического класса топлива.

С января 2011 года правительство для наполнения дефицитного бюджета решило прибегнуть к повышению налоговой нагрузки на нефтепродукты. Это было сделано, чтобы стимулировать нефтяников на увеличение глубины переработки и на выпуск более высоких экологических классов топлива. Напомним, с нового года Россия перешла на использование бензина по экологическому классу не ниже третьего. Так называемое «Евро-3». Топливо более низкого класса может быть в обороте, но производить его уже нельзя.

Однако некоторые нефтяные компании не смогли обеспечить замещение ограниченных в выпуске объемов топлива экологического класса 2 на нефтепродукты класса 3.

Еще одна причина с бензиновым дефицитом – поручение российского правительства снижать розничные цены не было почему-то распространено одновременно и на оптовые цены. Результат: нефтяные компании, не говоря уже о мелких АЗС, работают в убыток!

Пока еще нефтяники стараются сдерживать цены на своих АЗС, выполняя команду государства. Но долго ли они смогут работать себе же в ущерб?


Евгений УЛЬЯНКИН, сеть АЗС «Баррель»:

– В Балакове ситуация с бензином как и в России в целом. Дефицит. Вопрос второй: цена на бензин в розницу сегодня ниже оптовой цены. Торгуем себе в убыток. Путин убавил цены в розницу, а про опт «забыл». Даже крупные нефтяные компании страдают от этого. Как так можно?!

Разделяю также мнение о сговоре нефтяных компаний. Идет передел рынка. А мы что имеем? Цена за литр бензина до 92-го в Адыгее на начало месяца была около 50 рублей. В других регионах – 30 рублей. Но еще пока мы держимся на старых запасах. А вот что будет во второй половине года? Цены однозначно взлетят, если правительство серьезно не займется разруливанием этой ситуации.


Юрий ГОЛУШКО, АЗС «Стандарт»:

– Ситуацию с бензином в стране осложнило еще и то, что у Роснефти произошла остановка некоторых предприятий на реконструкцию. Введение пошлин на импорт топлива ситуацию, к сожалению, никак не меняет. А вот то, что на снижение оптовых цен на бензин отмашки не дали – серьезный просчет. Да и тот не купишь: в очередь выстраиваются чуть ли не под запись. Цены на бензин плавно поднимаются. За сутки на 2% в среднем. О суперприбылях на АЗС сейчас говорить не приходится. Цены пока сдерживаются искусственно.


МЕЖДУ ТЕМ

Уже есть и «Евро-4»

В начале июня компания ТНК презентовала в нашей области свое новое топливо класса «Евро-4» «Pulsar 95». Его преимущества: более чем на 11% сокращается уровень загрязнения двигателя и до 34 раз уменьшается количество отложений на его впускных клапанах. Топливо обладает меньшей коррозийной активностью и увеличивает мощность и срок жизни двигателя. При использовании нового бензина повышается экономичность эксплуатации автомобиля. «Pulsar-95» более экологичен. О стоимости нового топлива скромно умалчивается...

Автор: Наталья RUДЕНКО (Выпуск №23 от 7 июня 2011 г.)
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 564 | 4

Наша Даша - в Зените!