АРХИВ:

Извините, что без скандала обошлось. Фото

13.03.2013 15:28 | 297#
Извините, что без скандала обошлось. <font=“#b82406“>Фото</font>

На следующий день после Общественных слушаний по повышению мощности старейшего энергоблока Балаковской АЭС физик-ядерщик из Москвы Андрей Ожаровский дал пресс-конференцию для местных СМИ. На мероприятие пришли лишь три журналиста и два представителя пресс-службы администрации. Однако разговор получился прелюбопытнейший.


ОШИБКА МЭРА ФУТОБЫ

-Недавно я побывал в Японии, пообщался с мэром города Футоба, который расположен близко к Фукусиме. Там 8 тысяч населения. Мэр рассказал, что во время эвакуации люди направлялись в соседний город, который находится за 70 километров. Так вот это расстояние они преодолели за 9 часов! Были огромные заторы, потому что эвакуация не была спланирована. Люди облучились. Теперь мэр осознает свою ошибку и говорит, что он всегда доверял информации атомщиков и не верил в возможность аварии, - рассказал Ожаровский. - У вас в городе 200 тысяч населения. И у ваших представителей ГО и ЧС должен быть четкий план эвакуации. Это ведь большая разница — уйдут часы или сутки? Людей надо готовить к различным сценариям: если сразу уезжать, то какие средства защиты применять, по какой дороге ехать? Если придется несколько дней пережидать, то научить законопачивать щели, окна, вентиляцию. Нужно всегда быть готовым к ЧС.


КУПАНИЕ В ХИМИЧЕСКИХ ОТХОДАХ

Уделил внимание Ожаровский и вопросу о продувке пруда-охладителя. По его словам, уже сейчас в Волгу поступает 36 тысяч тонн загрязненной воды в сутки — это 500 железнодорожных цистерн.


-Это уже не вода — это жидкость, в которой превышены ПДК по иону меди до 26 раз, по иону никеля в 3,7 раз, - пояснил ученый. - Это признают сами атомщики. Но мое мнение — данную жидкость нельзя допускать в реку, потому как это химичиские отходы, и обращаться с ними нужно осторожно. Идея продувки — это простой слив отходов в воду. Атомщики говорят, что Волга большая, и в ней все отходы «потеряются». Но проблема в том, что это не просто медь и никель, а их ионные формы, которые могут повлиять на мелких речных жителей. Если установлены ПДК, значит, это и есть предел, а здесь в несколько раз превышены все нормы. Слово - за природоохранной прокуратурой, которая или вообще запретит сброс в Волгу этих химических отходов, или заставит хотя бы их фильтровать.


ПОЛЬЗА ЕСТЬ

-А вообще, хоть где-нибудь в России мнение общественности повлияло на работу атомных станций? – поинтересовался корреспондент «Сути» у Андрея Ожаровского.


-На границе Нижегородской области хотели строить АЭС, прямо на берегу Оки, в городе Муром. Там, начиная от жителей и заканчивая мэром города, - все были против. Но у них карсты страшные: дома, деревни, железная дорога уходят под землю. И геологи обосновали то, что лучше там ничего не строить, - рассказал Андрей Вячеславович. - Вообще, ваши слушания прошли более-менее спокойно. Все, кто хотел высказаться, высказались. Это мне напомнило Калининградские слушания: там тоже было много людей, которые честно говорили, что получили от АЭС помощь: учителя, инвалиды. Все это хорошо, большая богатая компания должна помогать людям. Но это не имеет никакого отношения к тому, как АЭС влияет на окружающую среду и здоровье людей.


«СЛОН И МОСЬКА»

Ближе к концу пресс-конференции пожаловал бывший руководитель информцентра Балаковской АЭС Юрий Терехов. Посидев с минуту, он буквально накинулся на Ожаровского с обвинениями, что тот ничего не понимает в атомной энергетике. Не давая вести пресс-конференцию, Терехов затыкал физика-ядерщика на первом слове. При этом убеленный сединами мужчина, отбросив все приличия, «тыкал» своему оппоненту, даже не дослушав ответы на свои же вопросы. Даже сравнил физика с Моськой, которая лает на Слона. Отчаянный спор разгорелся по поводу парогенератора, который вроде как был доставлен из Балакова в Санкт-Петербург для утилизации.
-Не было такого, - утверждал Терехов.


-Я вам могу назвать дату отправки и дату прибытия генератора в Санкт-Петербург, - парировал Ожаровский.


-Да не отправляли мы ничего! Пять генераторов стоят на нашей территории.


-А шестой тогда где? Их же шесть должно быть. Давайте поспорим, что один из них в Питере. На что? - предложил физик.


-Да хоть на весь земной шар, - ответствовал Юрий Леонидович.


-Земной шар — это не серьезно. Давайте хотя бы на пиво.


Но пари так и не заключили, видимо, глобальный мотив был более привлекателен для Терехова, ведь проигрывав в таком споре, отдавать бы ничего не пришлось...


- Вот у меня есть данные, что у вас были превышения в 170 раз по кобальту-60, - продолжал гнуть свою линию Ожаровский.


-Да, - превышалось, превышается и будет превышаться. Не намного, - согласился г-н Терехов.


-То есть в 170 раз — это не намного? - удивился физик.


Как-то сама собой пресс-конференция завершилась — продолжать ее под натиском столь ярого защитника интересов АЭС было просто невозможно. И тут — о чудо! – Юрий Леонидович подошел к Андрею Вячеславовичу, извинился, что погорячился, и оппоненты отправились... пить кофе, по пути обсуждая проблемы атомной энергетики. Может, и придут к единому мнению. Чего только в жизни не бывает...



Юрий Терехов, бывший директор Центра общественной информации БалАЭС






Перемирие перед чашечкой кофе





"Веселые картинки" австрийских ученых




Автор: Надежда Бобалова
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
07.05.2024 16:49 | 287 | 2erid:2VfnxyKraQY
Реклама. АО "МЗ БАЛАКОВО"

Минимаркет “Заводской“ открывает свои двери!