АРХИВ:

Кричи “караул!“: саратовские ученые “нахимичили“ фосфогипсу масштабное применение. Видео

25.07.2016 12:04 | 384#
Кричи “караул!“: саратовские ученые “нахимичили“ фосфогипсу масштабное применение. Видео

Не прошло и года после появления в области первой фосфогипсовой дороги Балаково – Ершов, как мы возвращаемся к этой теме. И не только потому, что спустя 10 месяцев «нано-дорога» элементарно развалилась (об этом чуть позже), есть новости менее предсказуемые и более удручающие.

НОВОМОДНОЕ ФЭНТЕЗИ…
– В СГУ найден вяжущий компонент для фосфогипса, при помощи которого можно использовать для дорожного строительства не только свежий продукт, но и многолетние отвалы, скопившиеся на окраине Балакова, – обрадовал ректор Саратовского государственного университета Алексей ЧУМАЧЕНКО на прошедшем в стенах университета инновационном форуме (источник – интернет-портал «Бизнес-Вектор»). По сути это значит, что мечта губернатора области Валерия РАДАЕВА, грезившего распространить сверхдешевое ноу-хау на весь регион, близка к осуществлению.
Напомним, в августе прошлого года семикилометровый участок дороги Балаково – Ершов в районе села Большой Кушум отремонтировали, так сказать, по самым последним (по качеству и экологической безопасности в том числе) технологиям. Вместо дорогостоящих песка и щебня колдобины залили бесплатным горячим фосфогипсом – никому не нужным продуктом отхода при производстве минудобрений в АО «Апатит». Так как под дождем фосфогипс становится склизким, сверху его присыпали тонким (насколько это возможно) слоем асфальтной крошки. Пока что это единственный экземпляр кислотного дорожного полотна в регионе.
– В нашем классическом университете (СГУ. – Авт.) сейчас усиленно работают над увеличением цикла перевозки фосфогипса (он быстро застывает, а потому использовать можно только свежие отходы. – Авт.), – поведал губернатор в августе прошлого года. – Если добьемся хороших результатов, сможем применять эту технологию и в Духовницком, и в Вольском, и в Краснопартизанском районах.
Все это, признаться, походит на сюжет новомодного фэнтези заграничного происхождения, когда группа ученых работает на крупных магнатов, мечтающих захватить мир. В роли спасателей – бьющие тревогу экологи. Вот только на хеппи-энд рассчитывать, пожалуй, не приходится.

… ИЛИ СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?
Как пишет «Бизнес-Вектор», губернатор уже рекомендовал областному Минтрансу рассмотреть возможность включения в федеральную программу ремонтных работ с использованием новых фосфогипсовых технологий. При этом ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет балаковский завод минудобрений уклонялся от платы за хранение отходов 4-го класса опасности. Общая сумма недоплаты в региональную казну превысила 4 миллиарда рублей (сколько качественного асфальта можно уложить на эти деньги?!). Однако вместо судебных исков глава региона отписывает руководству «Апатита» благодарности за предоставленный для дорожных работ материал.
К слову, условия дальнейшего фосфогипсового сотрудничества губернатор Валерий Радаев и гендиректор ОАО «ФосАгро» Андрей ГУРЬЕВ обсудили на прошедшем в Петербурге экономическом форуме. Тем временем областной министр транспорта и дорожного хозяйства Николай ЧУРИКОВ на заседании Общественного совета при министерстве заявил, что использование фосфогипса в качестве дорожного материала оправдало себя и будет продолжено. Дорожное покрытие, по мнению Чурикова, выдержало нагрузки.

ПЛЕШИВЫЕ «НАНОТЕХНОЛОГИИ»
Между тем балаковские активисты не поленились посмотреть, во что на самом деле превратилось дорожное ноу-хау спустя 10 месяцев после ремонта. Блогеры группы «Бомбилы Балакова» прокатились по отремонтированному участку и опубликовали видео на канале YouTube.
– Хвалились новыми технологиями, мол, скоро победим бездорожье. Прошел год, и вот что от этого ремонта осталось, – комментирует видео блогер группы Дмитрий ИВАНОВ, с легкостью отковыривая ключом от машины куски потрескавшегося фосфогипса. – Это называется «нанотехнологии»? Все разваливается, крошится. Дорога в принципе есть, но какая-то она… плешивая. В общем, с «нанотехнологиями» явно не получилось.
Особенно порадовала бомбил накатанная параллельно фосфогипсовой грунтовая дорога, на которую сворачивают знающие автовладельцы.
– Местные жители, чтобы не ездить по «отремонтированной» дороге, накатали дорогу параллельно! Ой не могу, Россия-мать, – смеется Иванов, съезжая вслед за остальными на грунтовку. – Да тут действительно намного лучше!
Проехались бомбилы Балакова и по не тронутой новыми технологиями дороге на Ершов.
– Что нано-, что не нано-, разницы особенной нет – везде как после войны, – не без сожаления резюмирует увиденное блогер Дмитрий Иванов.

ЗАДОРНОВ БЫЛ БЫ В ШОКЕ
Глядя на происходящее, вспоминается интервью четырехлетней давности радиостанции «Юмор FM» с Михаилом Задорновым, где сатирик делится с радиоведущим своими впечатлениями о поездке по многострадальной дороге Балаково – Ершов.
– Есть бедняцкий город, даже не хочу его называть, чтобы не обижались люди. В него надо ехать… Ну, ладно, скажу, от Балакова в 140 километрах есть город Ершов. Как вы считаете, за сколько вы проедете 140 километров? Мы ехали 10 с половиной часов. Это невозможно проехать. Такой дороги в мире не существует. Там воздушные ямы. Мы ехали со скоростью 10 километров в час. Я ничего подобного не видел нигде, – сказал тогда Задорнов. Видел бы он сейчас, как отремонтировали эту дорогу и во что она превратилась спустя без малого год, получился бы до слез уморительный монолог.


Автор: Суть №27, Елена ПОЛТАНОВА
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА