АРХИВ:

Жизнь при лучине

01.06.2017 9:15 | 791#
Жизнь при лучине

Семья из города Балаково 9 месяцев вынужденно живет без электричества. В сентябре 2016 года, когда хозяев не было дома, представители ПАО «Саратовэнерго» отрубили свет в квартире. Пришла Светлана П. домой, а там темень. Что случилось? Пробки выбило? Проблемы в электросетях? Нет! Всему виной долги, которые якобы образовались у потребителя.

ПРИШЛИ ДОМОЙ, А СВЕТА НЕТ
Светлана П. долго не хотела обращаться в СМИ. Она надеялась, что ситуация изменится после судебных разбирательств или по крайней мере ресурсоснабжающая организация разъяснит ей, откуда взялись долги. Но даже после суда ничего не изменилось: судья вынес решение вернуть электричество в квартиру, а «Саратовэнерго» подало на это решение апелляционную жалобу. Документальная волокита продолжилась, и Светлана пришла в нашу редакцию, как в последнюю инстанцию.
– Летом прошлого года у нас были небольшие финансовые трудности, поэтому накопились небольшие долги за электричество. Я не подавала данные прибора учета, потому что платить все равно было нечем. После этого в платежках стали появляться начисления по нормативу. Я не обратила на это внимание, подумала: понесу данные счетчика и мне сделают перерасчет, – рассказала Светлана корреспонденту «Сути». – Но однажды приходим мы домой с работы, а света нет. Подумали, что по всему дому отключили. Но оказалось, что без нашего ведома квартиру отрезали от электроснабжения. Хорошо еще, двое детей-школьников в это время были в лагере: в начале учебного года сложно остаться без света, как уроки делать?

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
После этого начались хождения Светланы в офис «Саратовэнерго». Женщина просила предоставить ей акт отключения, разъяснить причину и раскрыть тайну, откуда взялись такие большие долги, что организация даже отрезала квартиру от света.
– Я даже перестала считать, сколько раз я была в офисе этой компании! Ничего вразумительного мне там не говорили, а один раз даже заявили, мол, нечего долги копить. И я до сих пор не понимаю, почему не приняли показания моего счетчика и не сделали на основании их перерасчет? – удивляется Светлана.
После этого женщина решила подать в суд на «Саратовэнерго». Наняла грамотного юриста. Суд женщина выиграла, в постановлении черным по белому написано: вернуть электричество в квартиру. Но ресурсоснабжающая организация не торопится подключать потребителя. Более того, она подала апелляционную жалобу в Саратовский областной суд.
...А все это время дети Светланы вынуждены делать уроки засветло. Особенно сложно в этом плане было зимой, когда темнело рано. Не успеют школьники вернуться с уроков, а за окном уже сумерки. Приготовить еду женщина может только на раз, потому что хранить кастрюли с борщами и сковородки с котлетами просто негде – холодильник без электричества не пашет. В общем, современная семья как будто вернулась в средневековье.

В ЧЕМ ВЫГОДА?
Немного непонятна позиция «Саратовэнерго». Повернулись бы они лицом к потребителю, приняли бы показания счетчика – сколько за эти 9 месяцев нагорело электричества, которое было бы оплачено. Это гораздо больше, чем организация пытается отсудить у Светланы. Это называется «упущенная выгода», которую почему-то в данном случае никто не подсчитал.
– 22 сентября 2016 года по адресу проживания Светланы П. было произведено ограничение электроэнергии в связи с образовавшейся задолженностью в сумме 7 205,48 руб. Потребитель подал в суд на ПАО «Саратовэнерго» за незаконное отключение от электроснабжения. Решение Балаковского районного суда от 01.03.17 г. было обжаловано, и рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 24.05.17 г. в Саратовском областном суде. После рассмотрения жалобы на основании решения суда будет принято решение о возобновлении электроснабжения, – пояснил корреспонденту «Сути» начальник Балаковского территориального отделения ПАО «Саратовэнерго» Павел ПОПОВ. – Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов. Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

ВСЕ ДЕЛО В СТАРОМ СЧЕТЧИКЕ
Нам удалось выяснить, почему ПАО «Саратовэнерго» не принимает показания прибора учета, установленного в квартире Светланы. Оказалось, что счетчик устарел и морально, и физически. По крайней мере так заявили в ресурсоснабжающей организации. Вот только до сведения потребителя, по словам Светланы, почему-то эту информацию не довели.
– Прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, электрические счетчики класса точности 2,5 относятся к счетчикам, находящимся в эксплуатации до наступления срока очередной поверки, – объяснил замначальника Балаковского территориального отделения ПАО «Саратовэнерго» Александр ВАНЮНЬКИН. – На основании вышеизложенного прибор учета электроэнергии по указанному адресу считается вышедшим из строя. Согласно п. 61 правил, перерасчет платы за коммунальный ресурс производится, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии.

В ОЖИДАНИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
То есть для того, чтобы квартиру вновь подключили к электричеству, Светлана должна не только погасить долг, но и оплатить все расходы «Саратовэнерго», связанные с этим отключением. Кроме этого, необходимо поставить новый прибор учета. Все вроде бы просто, но при этом обе стороны считают себя правыми, поэтому «бодаются» в суде. И до конца мая вряд ли в квартире Светланы появится электричество. Поскольку рассмотрение дела будет продолжаться в областном суде в Саратове, то женщина вряд ли сможет на нем присутствовать.
И все бы ничего. Но, пока в суде решают, вернуть в квартиру Светланы электричество или нет, семья с двумя детьми живет, что называется, при лучине...
***
В Балаковском районном суде было рассмотрено еще одно аналогичное дело. Супруги Журавлевы обратились в суд с иском к ПАО «Саратовэнерго» о признании незаконными действий по прекращению подачи электроэнергии в квартиру и возобновлении ее подачи, а также о признании незаконным начисление платы за ОДН и взыскание компенсации морального вреда.
В обосновании требований указано, что
19 сентября 2016 года,
в 12 ч. 20 мин., электрик ПАО «Саратовэнерго» без какого-либо предварительного уведомления отключил подачу электроэнергии в указанную квартиру, хотя супруги всегда своевременно оплачивали эту услугу. А вот оплата электроэнергии за ОДН ими не производилась по причине несогласия с размером начисления.
Как бы там ни было, в течение нескольких месяцев истцы были лишены возможности пользоваться такими необходимыми приборами, как холодильник, микроволновая печь, чайник, телевизор, лампы освещения. При этом собственнику квартиры для поддержания жизнедеятельности необходимо регулярно делать ингаляции, а ингалятор работает от сети электропитания. Также на момент отключения электроэнергии в холодильнике хранились лекарственные препараты, прием которых является для истца обязательным. Журавлевым пришлось просить соседей хранить у них часть продуктов питания и лекарственных препаратов. За нарушение своих прав истцы просили взыскать компенсацию морального вреда.
Решением суда от 16.03.2017 исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия ПАО «Саратовэнерго» по прекращению подачи электроэнергии в квартиру и по начислению истцам платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды; обязал ПАО «Саратовэнерго» восстановить систему электроснабжения квартиры; взыскал с ПАО «Саратовэнерго» в пользу супругов компенсацию морального вреда, штраф за нарушение прав потребителей.

Автор: Суть № 19. Надежда Бобалова
0
Нравится