АРХИВ:

Без ремонтных баз и автомоек. Об итогах рейда Натальи Караман по предрейсовому техконтролю пассажирского транспорта Балакова

16.04.2018 14:13 | 1897#
Без ремонтных баз и автомоек. Об итогах рейда Натальи Караман по предрейсовому техконтролю пассажирского транспорта Балакова

Главе БМР
Саратовской области
А.А. Соловьеву
Уважаемый Александр Александрович!


Довожу до Вашего сведения анализ транспортной работы, основанный на результах проведенного рейда в период 5-10 апреля 2018 года по выпуску на маршруты общественного транспорта ООО «Транзит» с территории базы АК 1180, ООО «Арпо-Транс» и МУП «БЭТ» с территории базы МУП «БЭТ», ООО «Транскомсервис» с террритории ООО «БалаковоПАК» и АО «БПАК» с территории МБУ «Балавтодор» с целью соблюдения требований безопасности дорожного движения и пассажиров на общественном транспорте.
Рейд проводился совместно с председателем Общественной палаты БМР Е.В. Запяткиным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» должен производиться предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
По результатам рейда можно сделать вывод, что фактически всеми транспортными организациями предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (далее — техконтроль) проводится формально. Такой вывод позволяет сделать предполагаемый длительный временной период его проведения и техническое состояние смотровых ям, которые имеют заброшенный вид и использование по назначению от случая к случаю. В ООО «Транскомсервис» смотровая яма расположена на открытой площадке даже без устройства навеса, что наводит на мысль невозможности ее использования особенно в зимний период и непогодные условия.
В АО «Балаковский ПАК» во время рейда выезд с площадки смотровой ямы был заблокирован припаркованными машинами, которые, судя по их количеству, паркуются постоянно. В самой яме было наличие льда и таявшего снега, на который не ступала нога человека.
Выпуск транспорта на маршрут осуществляется с 5:00 до 8:00. ООО «Транзит» выпускается порядка - 35 ед., МУП «БЭТ» - 50 ед., в том числе ООО «Арпо-Транс» - 15 ед., АО «Балаковский ПАК» - 56 ед., ООО «Транскомсервис» - 15 ед. (городского транспорта). Период техконтроля согласно регламента должен занимать порядка 8-12 минут. Исходя из расчета времени его проведения, например в 10 мин., период техконтроля должен составлять для ООО «Транзит» - 5,83 часа, МУП «БЭТ» - 8,33 часа, АО «Балаковский ПАК» - 9,33 часа, ООО «Транскомсервис» (без учета междугороднего транспорта) - 2,5 часа, что вызывает большие сомнения в возможности его реального проведения в должной мере. Считаю, что соблюдение требований этого Порядка необходимо подвергнуть проверке надзорными органами.
Следует отметить, что АО «Балаковский ПАК» кроме медконтроля порядка 56-ти водителей общественного транспорта проводит одновременно медконтроль водителей такси «Метро», что наводит на мысль также о его формальном проведении.
Во всех транспортных организациях отсутствуют ремонтные базы, автомойки не работают, на линию выпускается грязный транспорт только с протертыми номерными знаками и фарами. Ремонты проводятся водителями самостоятельно. Парковка автобусов производится на открытых площадках, стоимость за стоянку которых ежемесячно 1100 — 1400 руб. Так, например, за стоянку на базе АК 1180 с владельцев автобусов взимается ежемесячная плата 1400 руб. за ед. транспорта. Пояснить за какие услуги взимается такая плата владелец стоянки Е.И. Грачев не смог. Все площадки для стоянки транспорта не обозначены, территория в период рейда была не очищена от снега, заполнена глубокими лужами. За проведение техконтроля ежемесячно за каждый автобус взимается плата в размере 300-400 руб., за предоставление услуг, правда непонятно каких, транспортные организации взимают ежемесячную плату в размере 8160 — 9100 руб., плюс билетную продукцию — 250 руб./рул., плюс 15-20% оставляют себе с выплат за перевозку льготников. Итого получается затрат около 11 тыс. руб. за ед. транспорта, не считая ремонтов, зарплат, налогов, штрафов. АО «БПАК» взимает 4800 руб., плюс 20% производит удержание с компенсационных выплат.
Не все водители автобусов могли предъявить карты маршрута, у некоторых имелись только ксерокопии. В предъявленных картах маршрута графа «характеристика транспортного средства» не заполнена, также не заполнена дата начала действия карты, что лишает возможности индентифицировать ее относимость к конкретному транспортному средству. Выданные маршрутные карты должны соответствовать количеству автобусов, заявленных в конкурсе и работающих на маршруте. В этом вопросе усматривается недоработка МКУ БМР «УБДХ».
В ходе рейда выяснилось, что автобусы, в народе называемые «газели», производят перевозки без предоставления льгот. К чему приучили все категории льготников, которые уже знают, что льготный проезд предоставляется только ПАЗиками. Такое положение вещей ставит в неравные условия предпринимателей — перевозчиков. Из пяти транспортных организаций только АО «БПАК» и МУП «БЭТ» имеют собственные автобусы и часть привлеченных, все остальные только привлеченные.
Вся ответственность за транспортное средство с экипажем возлагается на его собственника. Фактически транспортная организация является не исполнителем транспортной работы со всеми вытекающими обязанностями и ответственностью ее исполнения, а посредником в получении компенсационных выплат за перевозку льготников. В связи с чем за все годы работы общественного транспорта его состояние доведено до крайней ситуации, которая может привести к полной остановке данной деятельности. Предприниматели не имеют экономической возможности не только обновления подвижного состава, но и восстановления затрат по ведению бизнеса. Организация транспортной работы возложена на МКУ БМР «УБДХ», которая, судя по ее состоянию, осуществляется ненадлежащим образом.
Из всего изложенного следует: деятельность транспортных организаций не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемых к юридическим лицам — пассажироперевозчикам, что может повлечь неблагоприятные последствия.
Выходом из ситуации на сегодня может быть принятие срочного решения об увеличении размера компенсационной выплаты до стоимости проезда, и в будущем изменение условий конкурса в части возможности осуществления транспортной работы не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями с целью сокращения издержек ведения бизнеса.

С уважением,
Председатель СПРОО «Защита» - член Общественной палаты Саратовской области Н.Л. Караман

Автор: Председатель СПРОО «Защита» - член Общественной палаты Саратовской области Н.Л. Караман
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 491 | 4

Наша Даша - в Зените!