АРХИВ:

ЦОС в стиле SOS. Чем именно родителей школьников смущает цифровое обучение?

02.06.2021 10:46 | 4527#
ЦОС в стиле SOS. Чем именно родителей школьников смущает цифровое обучение?

Совсем немало - 1600 подписей под обращением к власти против внедрения Цифровой образовательной среды в школах Саратовской области собрали неравнодушные граждане региона. Обращение против федерального проекта ЦОС поддержали в том числе и более 400 балаковцев.

«Мы, граждане своей страны, родители, учителя, учитывая интересы детей на получение качественного образования, заботясь о физическом и психическом здоровье каждого ребёнка, а также руководствуясь действующим законодательством, ОТКАЗЫВАЕМСЯ от участия Саратовской области в эксперименте по федеральному проекту „Цифровая образовательная среда“, а также от внедрения целевой модели регионального проекта по ЦОС на территории Саратовской области», — говорится в обращении к губернатору и правительству области.

Родители, обеспокоенные быстрыми темпами внедрения электронной образовательной среды в учебных заведениях, считают, что необходима самое широкое обсуждение ЦОС на всех уровнях, начиная от муниципалитетов и заканчивая федеральным. Опираясь на ряд экспертов и исследователей, которые выступают против электронного обучения, они считают, что ЦОС несет угрозу умственному и духовному здоровью детей и в целом всему обществу. Родители выступают за традиционные методы воспитания. У них есть свои группы в соцсетях и чаты, где они обмениваются мнением и привлекают общественность к проблеме.

Мы связались с одной из активисток движения против ЦОС Оксаной и попросили ее объяснить в чем же именно, по их мнению, состоит угроза национального образовательного проекта.

- Во-первых, это кастовость образования. Что такое ЦОС? Она предусматривает так называемую учебную индивидуальную траекторию. Например, если ученик «троечник», у него не получается что-то, компьютер выдает для него определенную индивидуальную программу, по которой но занимается. Это ставит для такого ученика предел, выше которого он уже не поднимется. То есть уходит вертикаль, которая была когда-то в советском еще образовании. Кстати, частные школы будут и дальше учиться по бумажным учебникам, они электронное образование не вводят. Под угрозой будущее страны. Советую всем почитать выступления члена экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права при Совете Федерации Анны Швабауэр. Она приходит к выводу, что проект цифровизации образования направлен на разрушение традиционной школы и даже больше — к подрыву государственности. Есть еще мнение клинического психолога Жанны Тачмамедовой, отстаивающей традиционные ценности. Почитайте исследования члена-корреспондента РАН профессора Владислава Кучмы, - рассказывает Оксана.

Еще осенью наша собеседница вместе с другими родителями подавали жалобу в прокуратуру против введения дистанционного обучения. При этом они ссылались именно на выводы, которые сделал профессор и доктор медицинских наук Владислав Кучма. Противники ЦОСа считают, что этот метод ведет к дистанционному обучению, а это в свою очередь приведет к деградации молодого поколнения. Оксана и ее единомышленники хотят добиться резонанса общественного мнения, так как, по их мнению, над всеми нами нависает реальная угроза цифрового рабства.

- Я все время вспоминаю итальянский фильм, где фашисты врываются в кафе и начинают расстреливать посетителей. А хозяин заведения прячется под стол с куском бутерброда и бокалом вина. И продолжает жевать бутерброд до последнего момента, когда его настигает пуля автоматчика. Это прекрасно символизирует состояние общества потребления, которое не видит реальной картины происходящего, и не хочет видеть и слышать. Мы пытаемся расшевелить общество, но никто не шевелится, никто не хочет смотреть правде в глаза, - добавила Оксана.

Однако было бы несправедливо со стороны редакции не предоставить возможность ответить на позицию противников ЦОС сторонникам цифрового образования. Мы связались с директором одной из самых больших школ города Константином Кузнецовым и попросили его высказать свою точку зрения на внедрение ЦОС.

- Сразу скажу, что опасения некоторых родителей по поводу того, что все школы перейдут на дистанционное обучение совершенно напрасны. Никто не собирается подменять живое общение учителя с учеником. Традиционный «живой» урок был, есть и будет в основе российского воспитания и образования. Цифровая образовательная среда — это программа, которая разработана в помощь ученикам, учителям и родителям. Она призвана улучшить взаимодействие между школьникам и педагогом. В период пандемии коронавируса мы убедились, что элементы электронной образовательной среды можно эффективно применять, например, для организации родительского собрания, для проведения индивидуальных занятий с учениками, которые по какой-либо причине находятся на дому или находятся вне города в связи со спортивными соревнованиями. ЦОС дает возможность использовать самые современные технологии в обучении, оперативно найти любой нужный учебник или учебное пособие, разработать методику преподавания конкретной темы, обмениваться опытом преподавания между педагогами и так далее. У нас, например, многие учителя прошли курсы повышения квалификации дистанционно, то есть им не пришлось никуда ехать, тратить время и силы. Мы на сегодня видим только «плюсы» от внедрения цифрового образования. Причем мы внедряем те или иные эффективные электронные формы обучения только совместно с родителями. И сами родители приветствую внедрение новых форм работы. Так что я не вижу в ЦОСе ничего негативного, - рассказал Константин Борисович.

Напомним, ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, она не предполагает полную отмену традиционно классно-урочной системы.

ЦОС - одна из главных составных частей российского проекта «Образование», утверждённая Приказом Министерства просвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года. На её создание планируется выделить по крайней мере 79,8 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях. Предполагается, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников.

C 1 сентября 2020 года ЦОС ввели в 14 регионах Российской Федерации. В эксперименте, который продлится в 2020–2022 годах, примут участие школьники Алтайского и Пермского краёв, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа.
В Балакове элементы электронного образования используются педагогами в школах на добровольной основе.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 540 | 4

Наша Даша - в Зените!