АРХИВ:

Выбирая профессию, выбираю работу: Профессиональный выбор глазами студента

23.06.2021 15:03 | 4085#
Выбирая профессию, выбираю работу: Профессиональный выбор глазами студента

Общеизвестно, что именно в жизненном цикле молодого человека осуществляются главные события, связанные с завершением специального образования, выбором профессии и получением квалификации, что в конечном итоге обусловливает вхождение молодых людей в пространство активной профессионально-трудовой деятельности.

Анализ динамики профессиональных предпочтений молодёжи позволяет утверждать, что формирование интереса к тем или иным профессиям обусловлено реакцией на изменения социально-экономической обстановки, прежде всего, в регионе, а именно: устойчивостью развития предприятий, функционирования сферы услуг как дополнительной области приложения труда, способностей и источников доходов, ситуацией на молодёжном рынке труда. Показательна в этой связи общероссийская статистика профессиональной востребованности выпускников вузов за последние три года, которая свидетельствует о том, что каждый 4-й выпускник работает по специальности, каждый 5-й – по смежным специальностям, также каждый 5-й не получает опыта работы, каждый 3-й не работает по специальности. Сравнительные показатели востребованности и гарантированного трудоустройства по группам профессий (специальностей и направлений подготовки) представлены на рисунке 1.

Фотография


Поскольку профессионально-ценностные ориентации представителей молодёжного социума находятся в процессе формирования и испытывают большую зависимость от многих объективных факторов, интересными и актуальными представляются исследования профессиональной мотивации студенческой молодёжи при выборе направления образовательной подготовки по будущей профессии с учетом формирования готовности к конкретной профессиональной деятельности. На это было нацелено исследование, которое проводилось в Балаковском инженерно-технологическом институте НИЯУ МИФИ и в процессе которого были обследованы студенты предвыпускных и выпускных курсов различного профиля подготовки, направленное на выявление современных предпочтений студентов-выпускников на рынке труда на основе изучения ценностных ориентаций студентов вуза, мотивирующих выбор места будущей работы и профессиональной перспективы.

Социологический анализ вскрывает устойчивую закономерность, касающуюся того, что в процессе принятия студентами решения о выборе профессионального и жизненного пути отчётливо проявляет себя прагматизм. Указанное исследование показало, что мотивационный профиль профессиональной деятельности студентов определяется такими ведущими мотиваторами, как высокий заработок и материальный достаток, стабильность работы, возможность карьерного роста, социальные гарантии. Исследование также выявило, что при преобладании у студентов-выпускников всех направлений подготовки при выборе сферы трудовой деятельности потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении остается приоритетным желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок, а также потребность в комфортной обстановке и продвижения по службе.

Результаты социологических исследований профессиональной направленности российской студенческой молодёжи, которые полностью согласуются с мнением студентов БИТИ НИЯУ МИФИ, свидетельствуют о том, что в последнее время вновь возрастают популярность инженерно-технической деятельности и профессионально-образовательный интерес к инженерным направлениям подготовки. Так, судя по анкетному опросу выбирающих инженерно-техническое образование, решение о приобретении данной профессиональной квалификации обусловлено, в основном, представленными на рисунке 2 мотивами выбора профессии по их значимости.

Фотография


Динамика трудоустройства выпускников высшей школы с очевидностью подтверждает, что их главным конкурентным преимуществом является качественный уровень полученного образования и владения профессиональными навыками. Это отчётливо осознают участвовавшие в социологическом опросе студенты, абсолютное большинство которых (92%) при этом выделяют отмеченные на рисунке 3 наиболее важные факторы, определяющие качество профессиональной подготовки в энерго-техническом вузе и гарантированно влияющие на успешность последующего трудоустройства.

Всё это подтверждает не только нацеленность молодых людей, осуществляющих свой профессиональный выбор, на получение высшего образования со статусом квалифицированного дипломированного специалиста, но и их желание стать в будущем профессионалом в выбранной сфере деятельности.

Фотография


Всеми отмеченными преимуществами высшего технического образования располагает Балаковский инженерно-технологический институт НИЯУ МИФИ, выпускники которого востребованы и профессионально растут на ведущих предприятиях региона и страны. И, если Вы нацелены получить достойное образование и активно проявить себя в инженерно-технической деятельности, Вам стоит включить в круг своего профессионального выбора вуза БИТИ НИЯУ МИФИ.
***
Балаковский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета МИФИ в 2021 году объявляет набор абитуриентов:

- программы высшего образования - 130 бюджетных мест, наличие собственного общежития и спортивного комплекса, повышенные академические и социальные стипендии.

- программы среднего профессионального образования (на базе 9-ти классов) по профессиям «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и «Экономика и бухгалтерский учет».
Сайт: biti.mephi.ru
Телефон приемной комиссии: 8 (8453) 23-18-94.

Автор: Доцент, кандидат философских наук, заведующая кафедрой “Гуманитарные дисциплины“ БИТИ НИЯУ МИФИ Михайлова О.Н.
1
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 534 | 4

Наша Даша - в Зените!