АРХИВ:

Прием не ограничен четвергом

10.11.2021 12:26 | 1332#
Прием не ограничен четвергом

В редакцию «Сути» поступило письмо от нашей читательницы Ирины Кухтиной. Читатели газеты со стажем помнят ее как корреспондента "Сути", которая, было дело, уехала из Балакова, отправившись жить поближе к столице. Недавно наша бывшая коллега была в Балаково по вопросам оформления наследства. Ей необходимо было взять справку для нотариуса о регистрации покойного. Она обратилась в местный Отдел по вопросам миграции, но почему-то изначально все пошло не так.

Женщина написала, что заказать подобную справку можно только в четверг с 17-00 до 18-00, а получить ее лишь через неделю в это же время. Она дождалась четверга, но тут новая неожиданность - необходимо подать копии всех документов, а информации об этом нигде нет.

«Первый раз приехала, не зная, что прием ограничен четвергом, информацию заранее получить было нельзя, поскольку трубку в отделе никто не брал на протяжение всего рабочего дня. Во второй раз, отстояв очередь, и подойдя к заветному окошечку, обнаружила, что нужны копии. Сделала их в соседнем здании, но прием уже был окончен. Вот приехала в третий раз, а потом, через неделю, будет четвертый — чтобы забрать справку. Вот и толпились мы там, собратья по несчастью, несколько человек было как и я, из других городов Сургута, Краснодара, Перми. Все работали, и всем некогда было сидеть здесь неделю в ожидании справки. А что делать? Наследство без нее не получишь. В чем мы провинились?», - пишет Ирина Кухтина.

Этот вопрос мы переадресовали начальнику Отдела по вопросам миграции МУ МВД России "Балаковское" Саратовской области Алле Семеновой.

- Не знаю почему у гражданки сложилось впечатление, что мы принимаем только один день в неделю. В соответствии с расписанием 4 и 7 окон нашего отдела на Академика Жук, 50-я услуга по выдаче адресных справок оказывается каждый день в соответствии с расписанием. Более того, мы дополнительно работаем каждую 1-ю и 3-ю субботу месяца с 9 до 13.00. Если у человека нет возможности прийти к нам физически и если он владеет компьютером и подключен к интернету, то эту адресную справку можно получить через портал «Госуслуг», вообще не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт, заполнить соответствующую форму заявления, приложить копии необходимых документов и через неделю ему на электронную почту придет эта справка. Если у человека нет электронной почты, то он может заказать справку, а забрать у нас в указанное на сайте время. Теперь, что касается пакета документов, который необходимо предоставить для получения справки. Все это расписано на информационном стенде, вывешенном у нас в отделе. К сожалению, не все люди их читают, но такая информация есть. У кого есть возможность, могут заблаговременно зайти на сайт МУ МВД России "Балаковское" и в разделе миграция прочитать о том, какие документы нужны для выдачи справки. При этом надо понимать, что в зависимости от того, в какую конкретно организацию вам нужно предоставить справку, пакет документов разный. Поэтому каждому посетителю индивидуально расписать это технически невозможно. Для предоставления в компанию по вывозу мусора, например, оформить справку проще. А для оформления наследства нужен более объемный пакет документов. Например, у посетительницы умер отец и она должна к заявлению приложить оригинал свидетельства о смерти; оригинал документов, подтверждающих родство с отцом; оригинал документов, что человек сменил фамилию, - подробно рассказала Алла Николаевна.

Люди, которые занимаются вопросами оформления наследства могут обратиться за нужной справкой через нотариуса. Дело в том, что нотариусы, которые прекрасно знают систему работы миграционного отдела, могут сделать запрос о предоставлении документа сами, даже без напоминаний своим клиентам Гражданину не нужно при этом тратить время и силы, собирать документы, все это может сделать за них и нотариус.

Именно поэтому специалисты отдела и посоветовали Ирине Кухтиной обратиться за помощью к нотариусу.

Что касается необходимости выжидать недельный срок, то это не прихоть отдела по миграционным вопросам. Как пояснила Алла Семенова по закону адресная справка готовится даже не неделю, а 10 дней. Но сотрудники отдела идут навстречу людям и делают документы быстрее. Кстати, все справки предоставляются совершенно бесплатно и в случае необходимости не в одном, а 3-4 экземплярах. Так что если вам нужно параллельно предоставить справку сразу в несколько разных инстанций, то вам без проблем сделают хоть 5 штук.

- Я не знаю, почему женщина так болезненно отреагировала на нашу работу. Возможно, она не нашла сразу необходимых документов для предоставления справки. Нам нужны именно оригиналы документов. Может быть ее заставили донести какие-то дополнительные бумаги. Возможно она попала как раз на тот момент, когда у нас в связи с болезнью сотрудников какие-то окна были закрыты и поэтому были очереди. Но мы стараемся максимально быстро обслуживать жителей, не допускать создания очередей. Прошу всех, кто собирается ехать к нам за справками, предварительно позвонить по тел. (8-8453) 36-70-32. Вам расскажут, какой перечень документов необходимо с собой захватить, чтобы не пришлось ездить повторно, - уверяет руководитель подразделения УФМС в Балакове.

Дело в том, что с 2017 года привычные всем домовые книги, где были поименно записаны все жители того или иного дома, отменены. Теперь, чтобы получить адресную справку нужно обратиться в миграционный отдел. А тот не может выдать такую справку с ходу, без процедуры проверки. Отсюда и непонимание со стороны некоторых клиентов. Однако, никакой дискриминации ни селян, ни других категорий граждан со стороны отдела, конечно же нет.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 513 | 4

Наша Даша - в Зените!