АРХИВ:

Валидаторы куда подальше! Рост проезда в маршрутках не по душе даже перевозчикам

10.01.2022 15:29 | 1396#
Валидаторы куда подальше! Рост проезда в маршрутках не по душе даже перевозчикам
tvernews.ru

В эту субботу, 15 января, наступает день Х - повышение оплаты проезда в общественном транспорте Балакова. Через 5 дней мы с вами будем платить не 23, а 27 рублей за поездку. Но, если вы захотите оплатить проезд с помощью банковской карточки, то это обойдется вам в 25 рублей.

Об этом на предновогоднем брифинге объявил глава района Сергей Грачев. Чуть позже администрация распространила через свой интернет-портал уточняющую информацию — все это касается маршрутов, которые обслуживает непосредственно муниципальное автопредприятие - «Балаковоэлектротранс», а это 15-й маршрут и троллейбусные перевозки, а также и пригородные маршруты.

Что же будут делать другие перевозчики? Останутся на прежних тарифах? И, главная мигрень для многих пассажиров, готовы ли они к приему безналичной оплаты в транспорте? Эти вопросы мы задали предпринимателю Алексею Захарову, который обслуживает 5-й и 22-й маршруты.

Оказывается, эти вопросы в среде перевозчиков никто не обсуждал, а для самих предпринимателей они остаются такими ж неясными, как и для нас. пассажиров.

- Мы сами ничего не знаем. У нас полная тишина. Нас никто не собирал, нам просто в вайбер-группе объявили о том, что с 15-го числа проезд дорожает. Я сам не могу понять, это касается только 15-го и пригородных маршрутов или всех? Может быть нас все же соберут, как это было раньше? Когда было повышение на 3 рубля, то нас собирали, наверное, за месяц до этого, а здесь почему-то тишина, - недоумевает Алексей.

По его мнению повышение стоимости проезда не решит проблему. Так как себестоимость пассажироперевозок в Балакове составляет около 50 рублей. Большинство предпринимателей считают, что лучше бы государство повысило оплату за проезд льготников. Сейчас минсоцразвития возвращает перевозчикам 11 рублей за перевозку одного льготника. Если бы возвращали хотя бы 16 рублей, это было бы дело.

Повышение стоимости проезда даже на рубль-другой резко снизит пассажиропоток. Проезд в общественном транспорте станет практически сопоставим с проездом в такси, особенно, если речь идет о поездках на короткие расстояния. Например, поездка постоянным клиентам «Яндекс-такси» от ул. Академика Жук до новой пристани обходится в 68 рублей. Собираемся втроем и едем вскладчину за 23 рубля!

Однако удивляет сам факт отношения органов исполнительной власти к вопросу общественного транспорта. Такое ощущение, что администрации совершенно все равно, что будут делать перевозчики, по какой цене возить пассажиров и будут ли вообще. Потому что никто из частников не знает, чего им ждать от 15 января. Их никто не собирал и ничего с ними не обговаривал.

Объединяться и отстаивать свои права частные перевозчики вряд ли будут Большинство перевозчиков работают по принципу «будь что будет», у них нет координатора и, если хотите, заступника. По идее такую функцию должен выполнять «Балаковоэлектротранс», который и юридически несет ответственность за все общественные перевозки в городе, так как все частные перевозчики входят с БЭТом в одно товарищество. Но похоже, что и ему частники не нужны.

Мы связались с директором БЭТа Александром Халиловым.

- Да, на 15-м маршруте будет повышена стоимость проезда, чуть позже это придет и в троллейбусы. Что касается пригородных маршрутов, то там стоимость проезда разная, зависит от километража, поэтому повышение оплаты там будет проводиться постепенно. А частные перевозчики работают на нерегулируемых тарифах, поэтому там может быть любая цена. Но в любом случае, я не думаю, что она будет выше, чем обозначенная нашим постановлением в БЭТ, - ответил Халилов.

По поводу оплаты проезда безналичным расчетом Александр Сафаралиевич также заверил, что это касается в первую очередь маршрутов, которые обслуживает БЭТ:

- У нас с 15-го числа на 15-м маршруте появится возможность оплатить проезд через терминал. Они будут в руках у кондуктора или водителя (по нашему глубокому убеждению, в руках у водителя должна быть баранка и более ничего! - ред.). Мы их запускаем в работу. Дальше будут обеспечены троллейбусы и пригородные маршруты. Ну а с частниками точно также будем работать, чтобы они в этом направлении тоже двигались. Потому нет ничего хорошего в том, если на одном маршруте будет бесконтактная оплата, а на другом нет.

Никаких трат на закупку валидаторов-терминалов для оплаты за проезд пассажиров в общественном транспорте сразу не требуется. Халилов рассказал, что эти терминалы предоставляет в пользование банк по так называемому эквайрингу. То есть вы берете у банка все оборудование в аренду, а оплату за его использование банк взимает в виде комиссии от поступлений, которые проходят через терминал. Сказать точно, когда окупится валидатор сложно, так как все зависит от пассажиропотока на конкретном маршруте. Эксперты уверяют, что в среднем на это уходит примерно 3-4 года (терминал развалится не раньше ли?).

Еще один важный момент: валидаторы, как кто-то опасается, не заменят полностью кондукторов. Те будут, как и прежде, работать на маршрутах, только теперь с переносными терминалами для безналичной оплаты в руках.
Итак, что даст повышение оплаты проезда и безналичная оплата проезда балаковцам, пока совсем не ясно. Однако, ни пассажиры, ни даже перевозчики от нее явно не в восторге.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА