Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Накануне на площадке партии власти прошла чрезвычайно нервная встреча теплоэнергетиков, представителей власти и населением Балакова по поводу оплаты отопления этой зимой.
Публикуем две полярные точки зрения на эту проблему.
Депутат облдумы Роман Ирисов озаглавил свой пост так: "Как за 7 дней можно заработать миллионы?":
"На площадке партии состоялся тематический прием граждан по вопросу «Начисления платы за теплоснабжение в МКД». Тема важная, поскольку балаковцы после получения декабрьских платёжек высказывали возмущение по поводу слишком больших сумм. Представитель «ЭнергосбыТ Плюс» пояснила, что начисление производится не в рамках календарного месяца с 1 по 30 (31) числа, а по их (расчетному) графику с 23 по 23 каждого месяца (по 23 ноября).
Получается, за почти неделю ноября в расчетках за отопление жителям насчитали +9% подорожание от тарифа, которое должно было действовать с 1 декабря 2023 года? Если это так, то, на мой взгляд, это незаконно, если не сказать больше. Эту позицию поддержали и присутствовавшие депутаты Саратовской областной Думы Кирилл Лаврентьев и Владимир Земсков. В данном случае правовую оценку даст прокуратура.
Вообще, теплоснабжение – это «больная тема» для балаковцев. У жителей МКД возникает множество вопросов к ресурсоснабжающей организации. И на встрече были озвучены самые насущные вопросы:
-почему после устранения аварий на транзитных сетях, которые находятся в подвалах домов, специалисты Т Плюс не устраняют последствия порывов (в случае подтопления)?
-почему не всегда представители теплоэнергетиков присутствуют на комиссионных обследованиях систем отопления в МКД?
-куда обращаться, если в домах наблюдается недостаточный тоннаж давления?
-почему зачастую невозможно дозвониться до диспетчерской Т Плюс и «ЭнергосбыТ Плюс»?
Многие жители понимают, что температура в квартирах зависит и от управляющих компаний. Они, к сожалению, не всегда проводят работу по регулировке отопления, а получатели услуги в итоге не знают – куда обращаться за решением вопроса: в УК или в Т Плюс? Этот вопрос рекомендовали взять на контроль заместителю главы администрации БМР по строительству и развитию ЖКХ Павлу Канатову.
Сегодняшний прием показал, что диалог между тепловиками и жителями должен быть более тесный. Балаковцы отметили отсутствие достаточной обратной связи по своим обращениям и возможности дозвониться до оператора в филиал «ЭнергосбыТ Плюс» по горячей линии 88007001032. Позвонил сегодня сам, и мне пояснили, что операторы отвечают с 7 утра до 7 вечера. Ради справедливости отмечу, что возможность оставить вопрос есть https://saratov.esplus.ru/clients/ в личном кабинете организации, но есть ли ответы?".
Пресс-служба теплоэнергетиков:
"20 января руководство Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» и специалисты компании встретились с жителями Балакова и проконсультировали их по вопросам декабрьских квитанций за отопление.
Большинство вопросов жителей касались изменения цифр в декабрьских платежках сравнительно с ноябрьскими. Энергетики подробно разъяснили, что платежи за тепло, как и за любой другой продукт, складываются из его стоимости (государственного тарифа) и из потребленного количества. В декабре обе эти составляющие изменились.
Во-первых, 18 ноября 2022 года губернатор Саратовской области Р.В.Бусаргин подписал Постановление №442 о повышении на территории региона тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В том числе по решению губернатора произошло увеличение тарифа на тепловую энергию на 9%.
Во-вторых, в декабре в целом по Балакову вырос уровень потребления отопления в жилом фонде. Декабрь был значительно холоднее ноября. Средняя температура декабря (-6 градусов) в несколько раз ниже аналогичного показателя ноября (+2,5 градуса). Чем холоднее на улице, тем больше тепловой энергии требуется дому для обеспечения санитарных норм и тем выше температура теплоносителя. Поэтому жилой фон по общедомовым приборам учета жителей потребил больше тепловой энергии, чем в ноябре.
По 354-му Постановлению Правительства РФ в домах с коллективными приборами учета расчеты за отопление ведутся не за календарный месяц с 1-го по последнее число, а за период между моментами снятия показаний общедомовых счетчиков. Этот же законодательный акт прописывает, что съем показаний общедомовых приборов учета производится в период с 23 по 25 число каждого месяца. Поэтому расчетный декабрь с низкой среднесуточной температурой равен периоду с 24 ноября по 23 декабря.
Каждому жителю Балакова сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» на конкретных примерах разъяснили как формируются цифры в квитанциях, почему в одинаковых по площади квартирах разных домов разные начисления за один и тот же месяц, как сделать перерасчет за отопление при его возможном несоответствии утвержденным государством санитарным нормам. Также энергетики дали балаковцам рекомендации как сократить потребление тепла в многоквартирном доме без потери качества отопления и как сэкономить на оплате этого ресурса.
Тех жителей, которые не смогли принять участие в консультации, Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» всегда готов принять на других площадках. Получить компетентные разъяснения можно у сотрудников клиентского офиса на ул. Трнавская, 14, по телефону контакт-центра 8-800-700-10-32, через обращения по электронной почте, из Личного кабинета на официальном или из ее официального мобильного приложения «ЭнергосбыТ+». Компания всегда открыта для диалога с клиентами и представит ответы на любые вопросы".