АРХИВ:

Кому наши деньги нужнее, чем нам?

Кому наши деньги нужнее, чем нам?

Накануне на площадке партии власти прошла чрезвычайно нервная встреча теплоэнергетиков, представителей власти и населением Балакова по поводу оплаты отопления этой зимой.

Публикуем две полярные точки зрения на эту проблему.
Депутат облдумы Роман Ирисов озаглавил свой пост так: "Как за 7 дней можно заработать миллионы?":

"На площадке партии состоялся тематический прием граждан по вопросу «Начисления платы за теплоснабжение в МКД». Тема важная, поскольку балаковцы после получения декабрьских платёжек высказывали возмущение по поводу слишком больших сумм. Представитель «ЭнергосбыТ Плюс» пояснила, что начисление производится не в рамках календарного месяца с 1 по 30 (31) числа, а по их (расчетному) графику с 23 по 23 каждого месяца (по 23 ноября).
Получается, за почти неделю ноября в расчетках за отопление жителям насчитали +9% подорожание от тарифа, которое должно было действовать с 1 декабря 2023 года? Если это так, то, на мой взгляд, это незаконно, если не сказать больше. Эту позицию поддержали и присутствовавшие депутаты Саратовской областной Думы Кирилл Лаврентьев и Владимир Земсков. В данном случае правовую оценку даст прокуратура.
Вообще, теплоснабжение – это «больная тема» для балаковцев. У жителей МКД возникает множество вопросов к ресурсоснабжающей организации. И на встрече были озвучены самые насущные вопросы:
-почему после устранения аварий на транзитных сетях, которые находятся в подвалах домов, специалисты Т Плюс не устраняют последствия порывов (в случае подтопления)?
-почему не всегда представители теплоэнергетиков присутствуют на комиссионных обследованиях систем отопления в МКД?
-куда обращаться, если в домах наблюдается недостаточный тоннаж давления?
-почему зачастую невозможно дозвониться до диспетчерской Т Плюс и «ЭнергосбыТ Плюс»?
Многие жители понимают, что температура в квартирах зависит и от управляющих компаний. Они, к сожалению, не всегда проводят работу по регулировке отопления, а получатели услуги в итоге не знают – куда обращаться за решением вопроса: в УК или в Т Плюс? Этот вопрос рекомендовали взять на контроль заместителю главы администрации БМР по строительству и развитию ЖКХ Павлу Канатову.

Сегодняшний прием показал, что диалог между тепловиками и жителями должен быть более тесный. Балаковцы отметили отсутствие достаточной обратной связи по своим обращениям и возможности дозвониться до оператора в филиал «ЭнергосбыТ Плюс» по горячей линии 88007001032. Позвонил сегодня сам, и мне пояснили, что операторы отвечают с 7 утра до 7 вечера. Ради справедливости отмечу, что возможность оставить вопрос есть https://saratov.esplus.ru/clients/ в личном кабинете организации, но есть ли ответы?".


Пресс-служба теплоэнергетиков:
"20 января руководство Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» и специалисты компании встретились с жителями Балакова и проконсультировали их по вопросам декабрьских квитанций за отопление.
Большинство вопросов жителей касались изменения цифр в декабрьских платежках сравнительно с ноябрьскими. Энергетики подробно разъяснили, что платежи за тепло, как и за любой другой продукт, складываются из его стоимости (государственного тарифа) и из потребленного количества. В декабре обе эти составляющие изменились.

Во-первых, 18 ноября 2022 года губернатор Саратовской области Р.В.Бусаргин подписал Постановление №442 о повышении на территории региона тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В том числе по решению губернатора произошло увеличение тарифа на тепловую энергию на 9%.
Во-вторых, в декабре в целом по Балакову вырос уровень потребления отопления в жилом фонде. Декабрь был значительно холоднее ноября. Средняя температура декабря (-6 градусов) в несколько раз ниже аналогичного показателя ноября (+2,5 градуса). Чем холоднее на улице, тем больше тепловой энергии требуется дому для обеспечения санитарных норм и тем выше температура теплоносителя. Поэтому жилой фон по общедомовым приборам учета жителей потребил больше тепловой энергии, чем в ноябре.
По 354-му Постановлению Правительства РФ в домах с коллективными приборами учета расчеты за отопление ведутся не за календарный месяц с 1-го по последнее число, а за период между моментами снятия показаний общедомовых счетчиков. Этот же законодательный акт прописывает, что съем показаний общедомовых приборов учета производится в период с 23 по 25 число каждого месяца. Поэтому расчетный декабрь с низкой среднесуточной температурой равен периоду с 24 ноября по 23 декабря.
Каждому жителю Балакова сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» на конкретных примерах разъяснили как формируются цифры в квитанциях, почему в одинаковых по площади квартирах разных домов разные начисления за один и тот же месяц, как сделать перерасчет за отопление при его возможном несоответствии утвержденным государством санитарным нормам. Также энергетики дали балаковцам рекомендации как сократить потребление тепла в многоквартирном доме без потери качества отопления и как сэкономить на оплате этого ресурса.
Тех жителей, которые не смогли принять участие в консультации, Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» всегда готов принять на других площадках. Получить компетентные разъяснения можно у сотрудников клиентского офиса на ул. Трнавская, 14, по телефону контакт-центра 8-800-700-10-32, через обращения по электронной почте, из Личного кабинета на официальном или из ее официального мобильного приложения «ЭнергосбыТ+». Компания всегда открыта для диалога с клиентами и представит ответы на любые вопросы".

Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Кому наши деньги нужнее, чем нам?
Автор: Сергей КОНОВАЛОВ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА