АРХИВ:

Листая подшивки газет Балакова

01.08.2019 9:46 | 543#
Листая подшивки газет Балакова

120 лет назад
Новый завод


С 15 июня в Балакове бр. Мамины открыли механический чугунолитейный завод, объявив, что принимают заказы на постройку новых земледельческих орудий и починку старых.
Открытие второго механического завода в Балакове нельзя не приветствовать уж по одному тому, что первый не отличался аккуратностью исполнения заказов вследствие массы работы, да и цену брал высокую (здесь речь идёт, скорее всего, о заводе Фёдора Блинова. – Ю. К.).
«Саратовский листок», 8 июля 1899 г.

110 лет назад
Из личной неприязни
Живя в Балакове на каникулах у отца, ученик липовской второклассной школы Гордеев отправился 28 июня пешком в с. Селидьбу (второе название с. Натальино. – Ю. К.), за 7 вёрст от Балакова, к товарищу по школе Блохину. Прогостив у товарища весь день, Вася Гордеев решил переночевать и отправился домой на следующее утро. Нашлись попутчики-мальчики, которые за что-то прежде не любили Васю, но тут они пошли с ним, как с другом, живо разговаривая. У двоих, Михаила Рябкина и Василия Соснина, было двуствольное ружьё, которое, как они сказали, взяли для дичи. Зайдя в лес, спутники заявили Гордееву, что решили его застрелить. Раздался выстрел и затем стон. Гордеев был ранен в правый бок. На выстрел выбежал косарь из Широкого Буерака, отдыхавший неподалёку. Увидев бежавших Соснина и Рябкина, он помчался вслед. Прибежав в Селидьбу, косарь заявил местной полиции о случившемся и немедленно с полицейским вернулся на место преступления. В 10 часов 29 июня полумёртвый Гордеев был уже в балаковской земской больнице, где ему сделали перевязку, а к 12 часам его не стало.
Все мальчики – однолетки, по 16 лет. Рябкин и Соснин сидят в кутузке.
«Саратовский листок», 4 июля 1909 г.

105 лет назад
Завод И. В. Мамина
С каждой неделей, даже с каждым днем у нас на заводе вводятся все новые порядки. В апреле и мае сего года до того развились сверхурочные работы, что, несмотря на объявление, вывешенное на заводе, в котором говорится, что на сверхурочные работы оставлять только в крайнем случае и не более 12 часов по соглашению с самими рабочими, у нас ежедневно оставляется более 25 человек. Плата же за сверхурочные работы выдавалась недели через 3 или 4.
Рабочих, которые посмели отказаться от таких работ, выкидывали за ворота. По этой причине уволены рабочие Шанин, Саратовцев, а 28 мая был уволен рабочий Тюрчтков, также за отказ от сверхурочных работ, и на другой день ему не дали даже проработать 1/2 дня.
Рабочие сперва было запротестовали против такого произвола, но вот явился управляющий и заявил, что, кому не нравятся наши порядки или кто подыщет себе новую должность, то могут уходить без предупреждения, контора в претензии не будет,
т. к. им нужно уменьшить число рабочих. Рабочие после этого замолкли.
«Заря Поволжья», 5 июля 1914 г.

Подозрительный танцор
Освобождён не так давно арестованный прибывший в Балаково «учитель танцев» Кунин. На открытые им здесь «курсы танцев» записалось до 50 человек молодёжи обоего пола, причем галантный танцмейстер с дам почему-то платы не брал. Несколько раз Кунин устраивал публичные танцевальные вечера, на которых всеобщее изумление вызывало слишком внимательное отношение учителя к своим ученицам. По городу пошли смутные слухи, что это чрезмерное внимание заходит во многих случаях слишком далеко.
Причиной ареста Кунина послужила чрезвычайно загадочная история, разыгравшаяся в семье местного коммерсанта Г. Родственница его жены, 16-летняя девушка, была в числе учениц Кунина и пользовалась особенным его вниманием.
На днях девушка исчезла, а вместе с ней крупная сумма денег и несколько сундуков с её приданым. Подозрение пало на Кунина. И действительно, при аресте его на пароходной пристани перед самым отходом парохода при нём найдена часть похищенных денег и имущество скрывшейся девушки. Оказывается, предприимчивый танцмейстер, влюбив в себя свою ученицу, подговорил её сбежать из дома родственников, чтобы вдали от родных «освятить союз».
При расследовании, по сообщению «Раннего утра» (так называлась ежедневная политическая и литературная газета, которая издавалась в Москве в 1907–1918 гг. – Ю. К.), начали вскрываться ужасные подробности. Кунин, в действительности Куневич, проживал по подложному паспорту и оказался уже женатым. Целый ряд данных заставляет предполагать, что под скромной маской учителя танцев скрывается предприимчивый опасный аферист. Так, из Вольска приезжали на днях две соблазнённые Куневичем несовершеннолетние девочки.
Выясняется какая-то тёмная история, проделанная им в Перми.
Предстоит громкое дело, подготовкой к которому в настоящее время усиленно занят судебный следователь.
К допросу вызываются все ученики и ученицы «учителя танцев».
«Заволжье», 5 июля 1914 г.

85 лет назад
Ярмарка открыта, но…
Увлёкшись одним внешним переоборудованием и украшением ярмарки (к тому же из этого ничего почти не получилось), ярмарком (ярмарочный комитет. – Ю. К.) совершенно забыл о людях, т. е. о рабочих и колхозниках, для которых, собственно, и организовалась ярмарка.
В результате вчера, в первый же день ярмарки колхозник со своими продуктами был редким гостем на ней. Рабочего покупателя также было видно мало.
Зато на ярмарке полным хозяином был спекулянт и перекупщик. Прямо же под лозунгом о развёртывании советской торговли и борьбе со спекуляцией они (перекупщики и спекулянты) чувствуют себя как дома, ловя рыбку в мутной воде.
Снизившиеся было немного утром цены на сельскохозяйственные продукты были быстро же взвинчены и к рабочему патрулю попадали через вторые-третьи руки.
«Ну и ярмарка!» – вот неоднократно слышанный нами возглас неудовлетворения, справедливого возмущения по адресу ярмаркома.
Скука – одно из больших зол на ярмарке. Единственными затейниками и организаторами досуга трудящихся на ярмарке были… бродячие «певцы» и всех видов гадальщики. Выстроенная для актеров гортеатра эстрада (на задворках, на месте бывшей свалки) весь день пустовала.
Нужно превратить ярмарку в мощное орудие развёртывания товарооборота между городом и деревней. Это дело чести всех нас.
Ник. Белых,
«Социалистический труд», 6 июля 1934 г.

70 лет назад
Победа водников
Коллективы корпусного, монтажного и деревообделочного цехов судоремонтного завода обязались досрочно выпустить нефтестанцию № 38.
В соревновании за выполнение этого обязательства речники работали упорно и напряжённо. Нефтестанция вышла из строительства раньше срока.
В. Базарнов

Юные махорководы
Пионеры и школьники села Натальино решили по примеру прошлого года оказать колхозу помощь в выращивании ценной технической культуры – махорки.
Организовано два звена махорководов по 6 человек в каждом.
Колхозы им. К. Маркса и «Красное Знамя» выделили юным махорководам по гектару земли. На этих участках школьники своевременно провели высадку махорки в грунт.
Девочки собрали местные удобрения – навоз-сыпец и куриный помёт – и провели подкормку махорки.
Звенья соревнуются между собой. Пионерки обязались с закреплённых площадей получить махорки по 20 центнеров с гектара.
Н. Красовская,
«Социалистический труд»,
7 июля 1949 г.

Автор: Газета Суть. Юрий КАРГИН
0
Нравится