АРХИВ:

Не хотим сидеть вечерами дома! ОПа требует от перевозчиков пунктуальности

01.11.2019 12:14 | 1042#
Не хотим сидеть вечерами дома! ОПа требует от перевозчиков пунктуальности

Одним из самых острых вопросов, которые разбирали на заседании Общественной палаты был транспортный. Общественники высказали ряд претензий в адрес руководителя «Балаковоэлектротранса» Александра Халилова. В первую очередь это касалось плохого движения автобусов в вечернее время.

Объясняя причину этого Александр Сафаралиевич практически встал на сторону перевозчиков. Он сказал, что после 8 часов вечера большая часть балаковцев уже сидит по домам, и пассажирский поток падает. Вечером ездят едbницы, а значит надо думать о рентабельности перевозок, чтобы не отпугнуть перевозчиков.
Такой тезис произносится десятилетиямию И он крайне возмутил некоторых общественников.

- Вы что мне предлагаете после 18 часов дома сидеть? В 21 веке? Извините, но это просто маразм. И потом, я заканчиваю работу в 8 вечера и еду домой на 10-ке. Так вот за время пока я жду, успевают пройти 4 автобуса маршрута №9, 3 автобуса 10а и 15 маршрутов и только одна 10-ка. То есть с работы домой я добираюсь полтора часа, - заявил Радик Ибрагимов.

В спор вступил присутствовавший на заседании ОПы глава района. Александр Соловьев напомнил, что год назад автобусы ходили просто отвратительно. Администрация жестко взялась за наведение порядка на маршрутах общественного транспорта и все-таки заставила основную массу перевозчиков соблюдать график движения. Волна претензий балаковцев, которая просто зашкаливала, со временем спала. Для наведения порядка пришлось принять и ряд жестких решений: объединить вместе два предприятия — БПАК и БЭТ. Сейчас для сохранения автопредприятия из бюджета выделяется 40 млн.руб.

Глава района заверил, что они могут предоставить в распоряжение общественников полный хронометраж движения любого маршрута. Хотелось бы возить людей до позднего вечера, но тогда придется увеличить дотации из бюджета еще минимум на 40 млн.руб. так как себестоимость перевозки одного пассажира очень высокая. Из 100 пассажиров 40% - это льготники и 60% - обычные пассажиры. Средняя цена перевозки получается 17 руб. Это практически близко к себестоимости перевозки.

- Сейчас мы пытаемся войти в программу газомотрного топлива по обновлению пассажирского транспорта с компенсацией затрат. Если нам удастся в течение следующего года перейти на газомоторное топливо и уменьшить затраты по покупке газа, то это будет большой победой для всех нас. Что касается контроля за автобусами, то у нас очень жесткая позиция. Выехал без ГЛОНАССа — уйди с маршрута на неделю. И в принципе хронометраж движения с погрешностью в 2-3 минуты соблюдается. Для того чтобы автобусы ходили до позднего вечера на одном маршруте с утра до вечера должны работать два водителя. А за это надо платить, - пояснил Александр Соловьев.



Общественники поинтересовались, когда планируется оборудовать автобусы специальными аппаратами для безналичной оплаты электронными карточками. Ведь это значительно облегчило бы учет пассажиропотока, а главное сделало бы прозрачной систему оплаты. Глава района ответил, что этот вопрос администрацией и руководством БЭТа уже давно прорабатывается. Но внедрение таких аппаратов дело затратное. Стоимость оборудования одного транспорта таким аппаратом обойдется порядка 100 тыс.руб. В городе около 150 автобусов. Это базовые затраты. Помимо всего прочего банк требует с общего объема безналичного платежа отдать ему 3% за пользование его платежными картами.

- Нам очень хочется ввести систему безналичной оплаты и мы в этом заинтересованы

как никто другой. Мы предложили банкам попробовать запустить у нас в Балакове пилотные проекты. Что они взяли на себя первичные затраты, поработали как минимум полгода. Увидели эффект от выручки и если это окупается, то мы с удовольствием готовы идти на оплату. Но пока договориться не удается, - объяснил глава района.

Александр Халилов рассказал также: с нового года с перевозчиками будут заключены договора не через аукцион, а на конкурсной основе. А это значит, что у них будет гарантированная перспектива работать на своих маршрутах не один год, как сейчас, а от 3 до 5 лет. Это позволит им смело вкладывать средства в закупку новых автобусов, что сейчас для многих просто нереально.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 448 | 4

Наша Даша - в Зените!