АРХИВ:

Поворот по встречной, или Странные подробности аварии, в которой погибла Вероника Шамаева

13.03.2013 15:28 | 768#
Поворот по встречной, или Странные подробности аварии, в которой погибла Вероника Шамаева

Начну с воспоминания немного личного. Был предпоследний день ушедшего лета. В ритуальной конторе мы со знакомыми сообща решали, что нужно купить для погребения Виктора Наумова, нашего талантливого земляка, не по своей вине разбившегося на трассе М-5 по пути из Москвы домой.

Ждали своей очереди к кассе, пока группа заплаканной молодежи в черном заказывала венки «Любимой Веронике от верных друзей». Из оброненных фраз понимаю: сегодня еще одни «дорожные» похороны. Девочка, разбившаяся в последнюю субботу августа на мотоцикле, умерла вопреки всем усилиям врачей. Лето в этом городе заканчивалось просто страшно…


О той нелепой аварии, в которой разбилась Вероника Шамаева, говорили многие. Уж слишком она оказалась нелепой.

– Было около трех часов дня, когда я на своем мотоцикле, немного опоздав к началу церемонии, подъехал на свадьбу к друзьям, – рассказывает 25-летний Владимир ГАЛЧАНСКИЙ. – Они как раз были у храма Святой Троицы, что на Балаковке. Поздоровался со знакомыми, поздравил молодоженов. Вероника, девушка моего друга, подошла ко мне сама: «Мы сейчас кортежем едем к обелиску. Возьми меня с собой на мотоцикле». Ее парень не возражал, я хотел дать ей свой шлем, но Вероника, не желая портить прическу, отказалась от него. Так и поехали: я на «Кавасаки» во главе кортежа, а за мной вся кавалькада…

Из сводки происшествий 27.08.2011 г:

«В 15.25 у д. 26/1 по ул. Ленина водитель а/м «Ниссан-Ноте» гр-ка 1974 г. р. при проезде нерегулируемого перекрестка, выполняя маневр налево, не уступила дорогу мотоциклу «Кавасаки» под управлением гр-на 1986 г. р., двигающегося со встречного направления прямо. В результате ДТП водитель мотоцикла и его пассажир – гр-ка 1989 г. р. – с тяжкими телесными повреждениями госпитализированы в ГБ-1».

Для понимания: это перекресток улиц Ленина и Пролетарской – Светлана Абейдулина поворачивала в сторону «Старграда», Владимир Галчанский мчал прямо на нее. Ситуация хоть и трагичная, но довольно ясная для того, кто мало-мальски знаком с Правилами дорожного движения. Вот и инспектор ГИБДД на месте происшествия бесстрастно внес в справку о ДТП обстоятельства аварии, легшие в основу уже процитированной нами сводки. Водитель мотоцикла от столкновения с иномаркой потерял сознание на несколько секунд. Его пассажирка, получив ужасные травмы головы, впала в 2-дневную кому, из которой врачи ее так и не вывели…


Четыре месяца спустя, на самом исходе года, отец мотоциклиста пришел в редакцию:

– На наших с вами глазах творится беззаконие. В очевидной ситуации, когда виновником аварии является тот, кто не уступил дорогу, обвинение в гибели девочки предъявлено моему сыну.

Да уж, со сводкой такой поворот дела совпадает с точностью до наоборот…

– Я не снимаю с себя вины, – говорит молодой человек, обладатель прав категорий А, В и С. – Я не настоял на том, чтобы Вероника надела мой шлем. И ехал я быстрее, чем предписано на этом участке улицы (40 км/час). Моя оценка собственной скорости – 70 км/час. Но никак не 114, которые на этом участке набрать даже на моем оборотистом мотоцикле почти невозможно. И, не будь помехи в виде машины, перегородившей мою полосу, ничего бы не было.

– Автомобилем я управляю не постоянно, а примерно раз в неделю, раз в месяц, а то и раз в год, – уверяла следствие жительница Хвалынска, сидевшая за рулем «Ниссан-Ноте» Светлана Абейдулина. И в первом своем объяснении изложила собственноручно:

– Подъезжая к перекрестку, сбросила скорость, посмотрела в зеркало заднего вида: встречного движения не было – и начала маневр. Завершая его, почувствовала удар в заднее колесо, как будто оно провалилось в яму.

Потом женщина отчего-то изменила свои показания:

– На встречной полосе автомобиль у меня заглох. Я включила аварийную сигнализацию и стала на нейтральной скорости заводить автомобиль, но он не завелся. В это время я почувствовала что-то похожее на слабый удар с правой задней стороны…

Согласитесь, картина происшествия, мягко говоря, иная. В эти секунды после «слабого удара» гоночный «Кавасаки», на ходу перевернувшись, сбросил с себя седоков, многократно ударившихся об асфальт. Владимира, возможно, от худшего спас шлем. Веронику не спасло ничего.



Понятно, что в ситуации, в которой негодяев нет, и все под богом ходим, каждый склонен интерпретировать события в свою пользу. Мы также ни на чью сторону вставать не будем – это дело суда, куда на днях будет передано 2-томное уголовное дело по обвинению Владимира Галчанского по ст. 264 ч. 3 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (наказывается лишением свободы на срок до пяти лет). То есть, с точки зрения следователя КОНАКОВА, все претензии следует адресовать мотоциклисту, несшемуся недопустимо быстро по своей полосе, а не автомобилистке, перегородившей ему путь.

– Двигалась ли неуклюже машина или стояла как вкопанная, сигнализируя об этом всем участникам движения? – задает, пожалуй, самый главный вопрос адвокат Игорь ГИЧКЕВИЧ. – На это может дать ответ только эксперт. Но и он, сумевший «намерить» скорость мотоцикла в 114 км/час, дает пустой ответ: «Находился ли автомобиль в неподвижном состоянии или двигался с крайне незначительной скоростью, установить не представляется возможным». В итоге следствие, имея диаметрально противоположные показания одной заинтересованной стороны и позицию, от которой мой клиент Владимир Галчанский не отступил за все 4 месяца, делает однозначный вывод о его исключительной виновности! Мы заказали экспертное исследование в Саратовской НИЛСЭ, которое будем приобщать к материалам дела. Сам процесс обещает стать не только «войной экспертиз», но и схваткой между здравым смыслом и неоднозначными выводами следствия. Я сам – бывший следователь с многолетним стажем. И мне известны ситуации, когда руководство ставит перед тобой результат, под который нужно подогнать условия задачи. Боюсь, что это именно тот случай…

Повторюсь вновь – я, как автор статьи, ни на чью сторону вставать не собираюсь. Сам, как автовладелец, постоянно раздражаюсь от одного только вида гоночных мотоциклов, снующих по городу как пчелы. И я совершенно искренне посоветовал Володе Галчанскому завязать с мотоциклом, хотя все худшее, что может быть, уже случилось. Те, кто знали Веронику и провожали ее в последний путь, говорили о ней примерно одно: это был удивительно светлый человечек. Яркая и талантливая девушка с удовольствием вела КВН, студенческие праздники (она училась в БИТТУ на вечернем), к своему 21-му году освоила сцену, на которой смотрелась великолепно. И в управлении культуры она была уже как своя…



О довольно странных обстоятельствах, изложенных здесь, я решился написать до судебного процесса, твердо зная одно: дело, которое предано широкой огласке, имеет куда больше шансов получить неформальное рассмотрение. Только это может сделать память о Веронике чистой и ничем не запятнанной.

Автор: Сергей ГУБАНОВ (Выпуск №4 от 24 января 2012 г.)
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА