АРХИВ:

Минтранс мутит воду. Причалят ли “Валдаи“ в Балаково?

Минтранс мутит воду. Причалят ли “Валдаи“ в Балаково?

В наступающем году в Саратовскую область должно вернуться речные пассажирские перевозки. Надежду на это в уходящем году нам дал спикер Государственной думы Вячеслав Володин, которому удалось выбить хорошую скидку на приобретение регионом пяти пассажирских "Валдаев" и значительную часть финансирования проекта из федеральных источников. Дело остается за малым - подготовкой соответствующей инфраструктуры местными и региональными чиновниками.

Вячеслав Викторович строго обозначил временные рамки: возить счастливых пассажиров по водной глади Волги-матушки "Валдаи" должны уже в 2024 году. Насколько региональные власти готовы к возобновлению перевозок? Какая подготовительная работа уже проводится в Балаково? Сколько будет стоить поездка в областной центр? Эти и другие вопросы мы адресовали в Минтранс Саратовской области в надежде получить ясность: чиновники работают и поручение Вячеслава Володина будет выполнено. Однако полученные ответы за подписью замминистра Е. Куликова "Суть" удивили своей скупостью. Минтранс Саратовской области "мутит воду" в балаковской гавани или просто пока нечего сказать?

По поручению губернатора Романа Бусаргина в Балаково проведены соответствующие мероприятия по обследованию причалов и их технической инфраструктуры на возможность приема "Валдаев". В Балаковском районе сей вопрос был делегирован главе Сергею Грачеву, что не может нас, знающих Сергея Евгеньевича, не беспокоить. Из ответа исходит, что Администрация БМР до сих пор не определилась с местом причаливания судов. Также не ясна необходимость проведения дополнительных работ по обустройству причала. Встает справедливый вопрос: когда же местные чиновники планируют это делать? Подготовку причала необходимо проводить уже сейчас, чтобы вновь не ударить лицом в грязь с упущением сроков.

На самый интересный вопрос Минтранс пока также не готов ответить. Министерство не калькулировало даже примерные цены поездки из Балакова в Саратов на "Валдае" - она будет определяться с учетом экономической целесообразности и конкурентоспособности по отношению к другим видам пассажирского транспорта", говорится в ответе. Давайте попробуем сделать это за них. От Балакова до Саратова - около 173 километров пути по Волге. Нам часто ставят в пример организацию перевозок в Татарстане, к их опыту и обратимся. Самый распространенный маршрут Казань - Чебоксары имеет протяженность 140 километров. Билет на "Валдай" по такому маршруту в 2023 году стоил 630 рублей в одну сторону. Если спроецировать цену на расстояние от Балакова до Саратова, то билет у нас будет стоить 778 рублей (при стоимости билета на автобус в 660 рублей, и при предложениях на blablacar от 500 рублей). С учетом инфляции цена на поездку по воде в областной центр ожидаемо превысит 800 рублей. Вы готовы платить столько? Вопрос открытый.

С компанией-оператором перевозок ясности тоже немного. Она в процессе создания: "прорабатывается вопрос по созданию соответствующего подразделения на базе одного из подведомственных учреждений Минтранса". Где он будет базироваться, чиновники вновь не отвечают, хотя во время визита в Балаково Вячеслав Володин отмечал, что пассажирский флот и компания-оператор должны находиться в Балаково.
Но при этом мы лично знаем бизнесмена, который обжегся на этом вопросе, закупив под обещания правительства Радаева два транспорта на подводных крыльях.

Итожим: такой ответ Минтранса, больше похожий на отписку, говорит о чрезмерной и абсолютно неуместной секретности столь ожидаемого населением проекта. А значит общественность едва ли сможет проследить за своевременной и качественной его реализацией. Такой подход за считанные месяцы до начала навигации не тревожить попросту не может.

Минтранс мутит воду. Причалят ли “Валдаи“ в Балаково?
Минтранс мутит воду. Причалят ли “Валдаи“ в Балаково?
Автор: Борис Заправски
0
Нравится