АРХИВ:

Как свергали Николаева

13.03.2013 15:28 | 235#
Как свергали Николаева

Первое в этом году пленарное заседание районного Собрания обещало быть рутинным. 20 плановых вопросов, голосуй – не хочу. Но поутру 27 января что-то странное случилось с явкой. 23 депутата из 25-ти – это почти исторический максимум (отсутствовали лишь Денис Мамаев и Татьяна Супрунец).

Смотрите, редкий гость наших заседаний Виктор Игнатов – тут как тут. И, не поверите, появился даже самарский дух Александра Козина! Этот персонаж материализовался всего второй раз за целый год работы Собрания (первый раз тело депутата Козина, исчезнувшего из Балакова сразу после избрания, привозили ушедшим летом. Тогда он поднял руку за кандидатуру Сайфудинова – и пропал до нынешнего дня). Итак, все признаки надвигающейся грозы – налицо!

Напомним, четвертый год главным лицом Балаковского района является 59-летний Александр Алексеев, которого давно за глаза величают Брежневым (за некоторые черты характера и даже внешнее сходство). Вторая по значимости персона до этого дня – 31-летний Владимир Николаев, затеявший в ранге заместителя главы БМР несколько громких дел, в которых крайне неприглядно выглядела районная администрация (об этом мы писали и будем писать еще не раз). Николаев – не чета экс-заму главы Косолапкину, который пусть и говорить не умеет связно, зато покорен как Шахерезада (за это Алексеев держит Косолапкина при себе вопреки дружному гулу общественности). Впрочем, речь сейчас о Николаеве.

Вопрос о нем был заранее «согласован» среди тех депутатов, кто голосует, предварительно оглядевшись по сторонам.

Алексеев открывает заседание, Смирнов через секунду подсказывает своему бывшему боссу по БРТ:

– Вы, кажется, хотели сделать какое-то заявление.

– Да, конечно. Я хочу поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий моего заместителя Николаева. Сработаться с ним мы не можем. Он как заместитель неуправляем. В коллективе из-за этого царит большое напряжение. Вопрос дозрел до предела. К тому же – вот последняя капля…

Алексеев читает невнятное обращение от главы администрации города Ольги Мазуниной, из которого следует: недовольные ее работой избиратели собирают подписи, в которых сама Мазунина, вооружившись помощью полиции, подозревает помощника депутата Николаева, «посему прошу принять меры…»

В огороде – бузина, а в Киеве – дядька. Белиберда полная. Причем тут подписи по Мазуниной? Но Алексеев, распаленный до лилового румянца, продолжает:

– С ситуацией я совладать не могу. Я и по-хорошему просил Николаева, и по-плохому – все без толку.

Что просил-то? Этого Алексеев в гневном запале не пояснил. На кулуарной встрече, которая предвещала Собрание, он был куда конкретнее: «Николаев поднимает на рабочих группах слишком много… дерьма». Тем самым Алексеев прямо признал: того, чем обычно заполнены Авгиевы конюшни, в подопечном ему районе пруд пруди, а задача депутатов – не прикасаться к навозу, что обильно оставляют нам чиновники.

Но ближе к теме. Депутат Николай Атнишкин вдруг обнажил весь цинизм поднятого вопроса:

– Александр Иванович, – обратился он к Алексееву, – Вы мне вчера звонили и просили поддержать ваш вопрос, обещая меня отблагодарить. Вопрос вы уже поставили, а вознаграждение не обозначили. Насколько «хорошо» вы меня намерены благодарить?

– Это я вам звонил? Лично? – поперхнулся от откровения коллеги Алексеев, так и не назвавший цену вопроса.

– Вы настаиваете на скорейшем рассмотрении крайне важного кадрового вопроса, – пытался образумить главу ваш покорный слуга. – Но вы не привели ни единого факта, ограничившись лишь общими фразами ни о чем: не сработались, неуправляемый. В чем конкретно Николаев плох в своей должности?

– Я вам скажу конкретно. Потом. Как-нибудь после, – такую сумятицу изрек Алексеев.

– Предлагаю прекратить прения, все уже понятно, – поспешил на помощь главе Евгений Смирнов.

Чудовищность ситуации еще и в том, что самому Николаеву даже не дали слова сказать! Тот успел лишь предложить провести предрешенное голосование открытым и поименным. На что Смирнов, задумавшись, махнул рукой: «Ладно, чего там, давайте поименное».

И Алексеев с облегчением стал зачитывать фамилии депутатов, видимо, уже прикинув наверняка голосовательные способности сотоварищей. Сама ведомость голосования, судя по высказыванию коллеги Атнишкина, напомнила чем-то ведомость в кассе для получения премии. Или как там – «благодарности»…

Итак, за отставку Николаева были 15 депутатов: Савочкина, Одинцов, Колосов, Решетникова, Козлов, Михайловский, Кузнецов, Козин, Вислобоков, Игнатов, Сорокин, Шокуров, Смирнов, Алексеев, Геращенко.

Против отставки Николаева оказалось 8 депутатов: Косов, Есипов, Кочеганов, Атнишкин, Балашов, Родионов, Губанов и сам Николаев. Это – пофамильно.

Для партийного понимания – дуэт из так называемой оппозиции «справедливороссов» (Савочкина + Михайловский) нашел в себе силы слиться с партией власти, согласившись с отставкой Николаева. Фракция же коммунистов была против отставки, а их позицию озвучил Владимир Есипов: «Мы за безоговорочную отставку Алексеева и Сайфудинова, а по Николаеву надо разбираться».

Впрочем, партийность тут совершенно ни при чем. Это, если хотите, был тест на личную принципиальность и честность, которую каждый из нас понимает по-своему.

Раз уж всех согласных депутатов согнали, значит тему надо добивать. И, вопреки утвержденной повестке дня, сам Смирнов спешно предлагает избрать нового заместителя. И тут же теми же 15-ю покорными голосами получает подарок в виде поста, на который целился почти полгода (единственный в районном Собрании безработный депутат, он был уволен по непонятным мотивам с родного БРТ 1 августа прошлого года). В своей короткой тронной речи Евгений Палыч знаково дает понять: его стратегическая задача – консолидация с районной администрацией. Кто бы сомневался.

Назовем вещи своими именами. 27 января районное Собрание определило свой вектор развития. Или вектор упадка – это кому как. В лице Николаева депутатский корпус имел молодого, перспективного, грамотного, профессионально подкованного (в том числе и с профильной ученой степенью), принципиального руководителя, который всего за 10 месяцев вытащил из шкафа массу «скелетов», будь то разбазаривание муниципальной земли или несусветные премии чиновников. С самого начала было очевидно, что Николаев для номенклатуры – чужой, и рано или поздно его из гнезда выпихнут. Как говорится, «он слишком много знал и был умен не в меру».

Нынешнее же руководство района едкие на язык журналисты уже прозвали «резиновым тандемом». Мало того, что Смирнов и Алексеев – выходцы с БРТ, так первый на заводе был в замах у второго, равно как и сейчас! Очевидно, что работать они будут слаженно, только на пользу ли больному хозяйству района такая безропотная консолидация, в том числе и с чиновниками, которых Николаев гонял как чертей в табакерке?

За судьбу Владимира Николаева, который проводил все депутатские рабочие группы и заседания комитета по экономике на блестящем профессиональном уровне, я не очень-то переживаю. Он слишком ярок и честен, чтобы маяться долго без достойной работы. Чего о его преемниках сказать нельзя. Да и весь наш многострадальный район, если откровенно, глядя на его по-заговорщицки обновленное руководство, лично мне просто жалко.

Автор: Сергей ГУБАНОВ (Выпуск №5 от 31 января 2012 г.)
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 444 | 4

Наша Даша - в Зените!