АРХИВ:

Дмитрий Лукин в Крыму: наконец осознал: в это лето устал...

20.11.2015 10:19 | 491#
Дмитрий Лукин в Крыму: наконец осознал: в это лето устал...

О Крыме за последний год было сказано и написано немало. Финансовый кризис, патриотический настрой и элементарное любопытство все вместе сделали полуостров главной туристической Меккой страны. Многие из моих знакомых, побывав на отдыхе теперь уже в российском Крыму, делились исключительно восторженными впечатлениями. Мол, на кой ляд нам теперь берег турецкий, когда в родную гавань вернулось такое сокровище!

Для балаковского художника-портретиста Дмитрия Лукина Крым ассоциируется скорее с его профессиональной деятельностью, чем с отдыхом. Дмитрий многократно бывал и работал в Крыму, когда тот еще входил в состав Украины, потому рассказать и сравнить было что.
– Дима, я знаю, что политикой ты не интересуешься категорически, от телевизора стараешься дистанцироваться, поэтому хотелось бы услышать твои неангажированные впечатления о Крыме. Что восхитило тебя в этом крымском сезоне или, напротив, огорчило?
– Вообще-то пребывание в Крыму для меня ограничилось Гурзуфом. Это небольшой поселок городского типа в окрестностях Ялты. Хотя население поселка не превышает 10 тысяч человек, тем не менее Гурзуф является центром притяжения для художников, так же как Ялта для литераторов или Коктебель для музыкантов. Оказавшись в Гурзуфе, невольно попадаешь в бурлящую и притягательную творческую атмосферу. Никогда бы не думал, что она так заразительна! Я приехал туда работать – писать портреты, однако вместе с другими живописцами активно ходил на пленэры, много общался, почерпнув для себя много нового. И по секрету скажу, после Гурзуфа я будто заново родился как художник...
Ты же знаешь, что по натуре я индивидуалист и никогда не стремился к воссоединению с какими-то творческими группами и сообществами. Однако в Крыму не смог удержаться от этого искушения! (Смеется.)
Дело было так. Московский живописец Вячеслав Короленков собрал на мастер-классы большую группу художников из разных регионов страны. Представь такую ситуацию: куда бы ты ни пошел, везде художники с этюдниками, рядом с ними кучки зрителей, и ощущение такое, будто все обитатели поселка занимаются исключительно живописью. И я невольно попал под влияние этой заразительной творческой атмосферы. Это очень интересно и познавательно, учитывая, что в одном месте собрались представители разных школ, жанров и направлений. Люди в хорошем смысле просто одержимые изобразительным искусством!
В разговорах очень часто звучало имя Бато Дугаржапова, который считается сейчас в России самым модным художником-импрессионистом. Все споры-разговоры о современной живописи с его имени начинались, им же и заканчивались. Из профессионального интереса я забил в поисковике его имя, и оказалось, что художник он невероятно плодовитый – написал неимоверное количество работ, кажется, более двух тысяч. Будет время, посмотри в Интернете его картины! Бато Дугаржапов удивительно владеет цветопередачей, настолько, что от некоторых картин очень трудно оторвать взгляд...
– Можешь вспомнить самые яркие впечатления нынешней крымской командировки?
– Да там все яркое и впечатляющее! Честно говоря, я не заметил, чтобы статус «Крымнаш» каким-то образом повлиял на творчество и настроение приезжих живописцев. Когда Крым был в составе Украины, российские художники и тогда много там работали, ведь живописец стремится запечатлеть уникальность этого края вне зависимости от того, какого цвета «флаги на башнях». Хотя я искренне рад за крымчан, которые хотели жить в России, и теперь их мечта сбылась. И за россиян, конечно.
Мне бы хотелось жить и работать в Крыму, ибо там все вызывает восхищение – природа, уклад жизни, люди. Люди там очень доброжелательные и мягкие по складу характера. Это чувствуется даже в том, что, обращаясь по имени, там принято говорить Димочка, Ванечка, Лешечка... В России люди куда жестче и суровее, в каких-то моментах агрессивнее.
Еще бросается в глаза, что уровень патриотизма у крымчан просто зашкаливает. Такого количества российских флагов, баннеров с государственной символикой и плакатов с портретами российских лидеров я нигде не видел! И судя по настроениям, это не патриотический угар или следствие оголтелой пропаганды, а искренняя радость и гордость за долгожданное «возвращение домой».
– А что это за история приключилась с тобой на пароме? Я слышал, что поэт Олег Агарев даже написал по этому поводу стихотворение!
– Не секрет, что на паромной переправе очереди случаются просто огромные. В моем случае это вылилось в 12 часов изнурительного ожидания. Однако Крым стоит того, чтобы смириться с потерей этого времени и неудобствами!
И вот в момент погрузки на переправу раздается телефонный звонок от Олега Агарева. Я во всех красках рассказал ему о свежих впечатлениях от пребывания на этом «Ноевом ковчеге». Прощаясь, в шутку попросил Олега написать стихотворение про это... Каково было мое удивление, когда вскоре на электронную почту Олег прислал замечательное стихотворение. Не могу понять каким образом, но Олег Агарев в этих чудесных образах сумел удивительно точно передать мои крымские впечатления! Достаточно прочесть его, и можно ничего дальше не рассказывать.
Возвращение из Тавриды. Уже не на весельных лодках –
На пароме идем, загрузив, как законный трофей,
И своих, и захваченных женщин в юбчонках коротких,
И багаж, и авто, и своих, и приемных детей.

Солнце крошится в рябь, рассыпаясь по множеству комнат,
Море мирно и вежливо – так приказал Посейдон,
Подновили борта, только чьи-то очки вам напомнят
Стекла иллюминаторов (так по-морскому «окон»).

Это солнце и эти очки отражаются в море,
Человечки зеленые скачут в глазу и в мозгу,
Это море и горе, звезду в предрассветном уборе
Ты оставил на этом и примешь на том берегу.

Лето вышло удачным – за краски платили без сдачи,
Отложить удалось, чтоб безбедно потом зимовать.
Правда, цены… Хотя, говорят, раньше было богаче.
Да, наверное, брешут, ведь местные любят приврать.

Вот и берег вдали, но, конечно, тебя не встречают;
Очень жаль, было б здорово высмотреть чье-то лицо.
Носовые платочки девчонок, похожих на чаек,
Не бомбил и таксистов, а нежных объятий кольцо.

Оберегом. Паром, словно в титьку, уткнувшийся в берег,
Попыхтел и затих, значит, точно отбросил концы.
Словно съемную челюсть, он выставил сходни и двери,
Он открыл, точно пасть, и выводят авто под уздцы.

А в обратный конец, пока солнце еще не погасло,
Чтоб не гнать порожняк, загружают в стальное нутро
Лес и мрамор, и воду, и черное-черное масло,
Полуголых рабов, их железных коней и мирро.

Здесь отныне окажется все, все совсем по-другому.
Вкус победы во рту – это сушь, кислота и металл.
И под ложечкой тянет, и ты затоскуешь по дому,
Наконец осознав, как же ты в это лето устал.

Автор: Суть № 44, Алексей КАРПОВ
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА