АРХИВ:

Лучше поздно, чем никогда. Или как я получала права

29.06.2016 9:30 | 594#
Лучше поздно, чем никогда. Или как я получала права

Предвкушая возможные шуточки на тему «женщина за рулем», все же похвастаюсь обретенным буквально на днях статусом водителя. Признаться, думать об этом я начала еще лет 5 назад, но возможность (а по факту просто неподдельное желание) появилась лишь в этом январе.

С выбором автошколы долго не маялась, услышав один весьма дельный совет: «Главное – удобство посещения. Программа обучения у всех одинаковая». С финансовой точки зрения разница тоже небольшая (от 19 до 23 тысяч рублей в рассрочку за три месяца обучения). В итоге остановилась на автошколе, что ближе к дому.
Начало обучения омрачает необходимость прохождения пресловутой медкомиссии. Без этой, по сути, филькиной грамоты (реальный медосмотр провели считаные специалисты) за руль даже учебной машины садиться нельзя. Услуга эта, кстати, исключительно платная – 900 рублей в поликлинике по месту жительства (говорят, можно найти дешевле). Еще 530 рублей пришлось оставить в психоневрологическом диспансере за документальное подтверждение собственной адекватности. На все про все ушло 3 обеденных перерыва.
Между тем дважды в неделю по вечерам продолжались теоретические занятия. Преподавателями теории, как правило, все остаются довольны, и мой случай не исключение (Владимир Григорьевич, привет!). Кстати, школьным и вузовским педагогам есть чему поучиться у автошкольных мастеров. Подача материала просто не оставляет шансов его не усвоить. Историю про сушку тормозных колодок на бельевой веревке (после проезда по воде нужно просушить колодки кратковременным нажатием на педаль тормоза), равно как и рекомендацию на переднее пассажирское кресло (самое опасное место в машине) сажать тещу, я уж точно не забуду. Юморили на уроках много, ничего не скажешь, но и дисциплину никто не отменял. Жвачки в урну, телефоны на край стола, в руках только ручка, пособие и контрольный листок. Урок начинается с переклички, потом – проверка домашнего задания. Все как в школе. Есть отличники, есть двоечники. Первые гордо достают «домашку» напоказ, вторые, понурив голову, придумывают оправдания.
– Я дома листочек забыл, – врет седовласый курсант.
– А голову ты дома не забыл? – подыгрывает такой же седовласый инструктор.
Были в группе и совсем юные 17-летние подростки. Как оказалось, по новым правилам сдача экзамена в ГИБДД возможна только по достижении 18-летнего возраста, что стало для них весьма неприятной неожиданностью.
– До 18-летия я уже забуду, как руль в руках держать! – справедливо возмущались подростки. Странно, что о ноу-хау их не предупредили до того, как принимать в автошколу.
Практика вождения, пожалуй, самая нервотрепная часть обучения. По первости ездили только на автодроме (я шутливо называла его вольером), где всякий раз получали порцию щенячьего позитива от местного обитателя и охранника Дружка. Учебную машину пес узнает издалека и принимает всех ее пассажиров согласно кличке – исключительно дружелюбно, ожидая за это съедобной отдачи. Он же создает на площадке имитацию препятствий и пешеходов, вечно перебегая дорогу прямо перед машиной. После таких испытаний и в город не страшно.
Инструктор по вождению (Геннадий Григорьевич, привет!) меня совсем не щадил – то и дело бросал на самые сложные перекрестки в городе. На жалость давить бесполезно.
– Вы все время держите меня в напряжении, я потом работать не могу, – говорю ему.
– Тяжело в учении – легко в бою, – отвечает. – Ты должна уметь ориентироваться на дороге. Читай ее как книжку. Знаки, разметка – здесь все написано.
Дабы удостовериться, хорошо ли я «читаю», Геннадий Григорьевич то и дело переспрашивал: «Какой знак проехали?» Поначалу хлопала глазами, а потом, предвкушая вопрос, научилась глядеть в оба. Порой, конечно, и косячила (простите за жаргон). Инструктор ругался: «Что ж ты делаешь, Еле-на!», а после снова и снова отправлял по следам допущенных ошибок. Особенно любил он подъем с проспекта Героев на набережную – отличное место для отработки навыка трогания без отката назад. Не могу сказать, что я в этом преуспела, но с 10-й попытки всякий раз мне это удавалось.

АНЕКДОТ В ТЕМУ:
– Инструктор, а я точно научусь водить?
– Самому интересно.

Хорошим опытом стала езда на экзаменационной машине. Автомобиль этот оборудован пятью видеокамерами. Перед экзаменом в ГИБДД каждый посмотрел на себя со стороны, хотя лучше было бы посмотреть видеозапись самого экзамена и убедиться в добросовестном наборе 5 штрафных баллов, по которым вынесен вердикт «не сдал» (с первой попытки удалось одолеть лишь теорию и вождение на автодроме). На пересдачу «двоечники», включая меня, собрались через полторы недели. Плюс пересдачи – отсутствие былого волнения, минус – незнакомое авто и совершенно другой маршрут. На удивление сдавали мы повторный экзамен на машине, принадлежащей не ГИБДД, а… частной автошколе. В карман некоего ООО «Александрия» заплатили и 450 рублей (за пересдачу). Впрочем, без дохода при получении прав не остается и казна. Услуга выдачи водительского удостоверения оценивается нынче в 2 000 рублей. Итого за все про все – 27 440 рублей (пару лет назад эта сумма была в 2 раза ниже).
Когда затраты финансовые, физические и моральные позади, наступает самый приятный и долгожданный момент – получение водительского удостоверения. Вручал мне его очень доброжелательный (вопреки закрепившемуся мнению) инспектор (фамилию, жаль, не упомнила).
– Не нарушайте! – напутствовал он, передавая документ. Очень постараюсь!

Автор: Суть № 22, Елена КНЯЗЕВА
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 500 | 4

Наша Даша - в Зените!