АРХИВ:

Смутные времена ОСАГО. В Саратове ничуть не лучше нашего

30.09.2016 11:04 | 327#
Смутные времена ОСАГО. В Саратове ничуть не лучше нашего

Проблема оформления полисов ОСАГО давно стала хронической. Обострилась она в последние несколько месяцев. Если раньше его можно было получить в короткие сроки, то теперь автовладельцам приходится занимать очереди по ночам, отпрашиваться с работы и устраивать переклички каждый день, чтобы получить автогражданку.

Оформить его на официальных сайтах страховщиков невозможно – все попытки оформить получение электронного полиса ОСАГО оканчиваются стабильным «зависанием» сайта после ввода всех данных и нажатия кнопки «оплатить».
Посещение же компании у всех автолюбителей начинается с одного и того же вопроса – «Кто последний?» А потом кандидата вносят в списки. В день, как правило, принимают не больше 10 человек, которые в течение всего рабочего дня(!) дежурят у заветной двери, чтобы не пропустить свою очередь и кого-либо со стороны. Каждого из «счастливчиков» оформляют примерно час, хотя каждый автовладелец может подтвердить, что ранее на оформление полиса уходило минут 15.

Процедура оформления страховки в компании «Согаз» напоминает времена советского дефицита. Тогда на товары писались в очередь. Полис ОСАГО нынче стал таким же товаром, который днем с огнем не сыскать. На услугу, которую саратовцы должны получить в течение минут, в реальности уходит не менее 10 дней.

В саратовском филиале нет очередей и давки, как в представительствах других компаний. Днем в офисе в ожидании оформления автогражданки находятся не более двух-трех человек. Но видимое благополучие обманчиво, поскольку претенденты на заветный документ из рук в руки передают список клиентов, согласно которому происходит выдача бланков с подписью и печатью.

- Всего в списке – 40 человек, в день полис получают от силы пять-семь человек, - говорит житель Саратова Валерий. – Я в списке – 25-й, по приблизительным подсчетам на приеме у сотрудника окажусь через четыре дня. Все это время мне приходится по пробкам из Ленинского района ехать в центр и участвовать в перекличке. Все мои вопросы к персоналу страховой компании, почему такие очереди, и почему я вынужден за свои же деньги тратить свои рабочие часы, остались без ответа.

Одновременно с этой очередью в течение всего дня в СОГАЗе в отдельном кабинете практически без очереди оформляют «блатные» полисы ОСАГО. Как говорят сотрудники компании, эта услуга «для их партнеров, корпоративных клиентов». Другими словами, полисы выдают тем людям, кто работает в организациях, имеющих договорные, партнерские отношения с СОГАЗом. В основном эти счастливчики трудятся в крупных компаниях, госкорпорациях и прочих госструктурах. Наш сотрудник видел, как одновременно с требуемым пакетом документов автовладелец передал копию удостоверения работника РЖД.

Однако, 40 человек в очереди за полисом - это еще не предел. В районах области местные филиалы «футболят» автовладельцев в саратовские офисы либо устраивают такие же очереди. Так, в балаковском филиале был побит своеобразный рекорд – 106 человек. Многие автолюбители просто устали маяться в очередях и начали подавать заявление на оформление ОСАГО в письменном виде. Тем не менее, компания не считает нужным отвечать на все запросы.
- Отправил в четыре компании письма, - говорит балаковец Сергей Кочетков. – В «ВСК» приняли заявление, «Росгосстрах» отказался принимать письмо (правда, я отправлял в местный офис, закон этого не запрещает), «Макс» письмо получил, но пока молчит. Все это я отправил 24 августа. Чуть позже, 6 сентября отправил обращение в «СОГАЗ», в Саратов. На связь со мной до сих пор не вышли, и подтверждения о получении письма не приходило.

Как известно по закону, если автовладелец письменно обращается в страховую компанию за оформлением полиса, ему не вправе отказать. Но это на бумаге. А в реальности - страховщик занимается «футболом». Один из автолюбителей Балаково выложил в соцсети ответ из компании «СОГАЗ». На требование заключить договор на ОСАГО, заявителя пригласили со всеми оригиналами документов в центральный офис Саратова, иным словом присоединиться к тем, кто уже стоит в очереди. Хотя по закону заключить договор страховщик обязан во всех своих представительствах.

Руководство саратовского филиала «СОГАЗ» считает – в плохую компанию люди бы не выстраивались в очередь. То есть, здесь еще и гордятся толпой клиентов в холле, а о списке, кочующем из руки в руки, умалчивают.
«В нашей компании оформлением автогражданки занимаются 4 человека, процедура занимает примерно около получаса. Услуга оказывается в полном соответствии с законом», - невозмутимо заявила Елена Бурданова, директор Саратовского филиала «СОГАЗ».

В «Альфа страховании» изобрели свой «футбол». Во-первых, там требуют предоставить авто для осмотра, что уже является нарушением правил. Во-вторых, они оформляют страховки только на пролонгацию своим клиентам. От всех остальных две скучающие девушки принимают письменные заявления и говорят, чтобы подождали с месяц, т.к. заявок много и их все надо проверять, на что и уходит указанный срок. На возражения о том, что сейчас проверить коэффициент КБМ (а больше ничего и не надо) по интернету займет не более 5 минут и сделать это может каждый – сотрудницы опускают глаза вниз.

На пороге филиала «Ингосстраха» посетителей встречают недружелюбные охранники. На стойке висит объявление «Фото и видеосъемка запрещена». Еще нет 11 утра, а на крыльце выстроилась очередь из 15 человек.
- Я пришла сюда в пять часов утра, - рассказывает Светлана, жительница Саратова. - Список составлен еще со вчерашнего дня - это те, кто не успел вчера получить ОСАГО. Всего в перечне – 72 фамилии. В течение двух часов обладателями автогражданки стали стали всего два человека. Я с августа не могу застраховать машину. Раньше договор заключала в другой компании, но она закрылась. Три недели назад у меня забрали документы на автомобиль на проверку. Сразу предупредили, что это займет 15 рабочих дней. Я не стала обращаться в другие компании, это бестолковое занятие, везде очереди.

По словам Романа Воронкова, директора филиала «Ингосстрах» по Саратовской области, ажиотаж вокруг оформления полисов появился после того, как нынешней зимой ряд страховщиков, занимавших большую долю рынка, стали сворачивать объем продаж ОСАГО.
- Сегодня ситуация такова: есть компании, у которых есть бланки, но они не продают полисы, тогда как их конкуренты испытывают нехватку бланков, но не могут нарастить их количество, - сказал роман Воронков. - Поскольку по требованиям Российского страхового союза каждой компании выделяется определенный лимит на год.

Девиз «Росгосстраха» «Под крылом сильной компании» давно пора изменить на «Росгосстрах – это страх». Очередь в этот понедельник в офиса на Рахова перевалила за третью сотню и всем страждущим предлагается прийти к офису через неделю к 8 утра за получением талончика на вторую очередь, которая тоже почти не двигается из-за хронических «технических неполадок».

Не успев войти в центральный офис, что возле аэропорта, посетитель натыкается на плакат «Купи полис добровольного медицинского страхования защита от клеща».
Между тем, увидев журналиста, посетители попросили защиты от действий страховщика. Подавляющее большинство автовладельцев – это жители сельской глубинки. По их словам, только в центральном офисе оформляют страховку без навязываемых «допов». В районных представительствах их нужно купить сразу на пять тысяч рублей.
- Сижу здесь с четырех утра, - говорит Анатолий Трофимов. – Когда приехал, уже был третий. То есть люди караулят очередь с двух часов ночи. Если придешь в офис позже, то не факт, что к вечеру до тебя очередь дойдет. В день 8 талонов отоваривают, по возможности добавляют два-три талончика. Второй день приходится нести вахту.
Если ранжировать страховщиков по открытости, то крупнейшему игроку на рынке данных услуг, досталось последнее место. Чтобы передать письменное заявление, нужно звонить по внутреннему телефону и ждать часами секретаря у закрытой двери. Что говорить про обычных клиентов, если охрана пыталась выставить на улицу представителей Общественной палаты области.

На днях члены областной Общественной палаты провели рейд по страховым компаниям. Общественники попытались подняться на второй этаж, в кабинет руководителя. Дорогу преградили два охранника. Причем один из них нецензурно выражался и стал угрожать. Общественники вызвали наряд полиции. Когда стражи порядка прибыли на место происшествия, к участникам рейда подошла представитель компании. Сотрудница заявила проверяющим - они находятся на частной территории и никого пропускать не будут.

- Мы приехали в офис компании, занимающей 40% рынка страхования в стране, и столкнулись с агрессией охранников, - сказал член ОПы Юрий Виткин. - Непонятно, чего бояться страховщики. При разговоре с людьми, стоявшими в очереди, мы поняли, что здесь по-свински относятся к клиентам.

Член ОПы Евгений Лузановский предположил, что на рынке услуг автогражданки существует сговор страховщиков: «Контролирующих структур насчитывается с добрый десяток, а результат нулевой. Проблемы с выдачей полисов возникли полтора года назад. РСА не может навести порядок, сайты компаний зависают. Центробанк штрафует компании, но лицензий почему-то не отбирает».
С этим трудно не согласиться. Складывается впечатление, что страховщики элементарно терроризируют население, создавая социальную напряженность, и шантажируют государство, добиваясь все больших уступок по ОСАГО, прежде всего, повышения тарифов. Причем делали это до выборов в Госдуму, во время всей кампании, продолжают и сейчас. Думается, самое время депутатам нынешнего состава российского парламента, обещавшим оправдать надежды своих избирателей, всерьез заняться этой проблемой не в интересах лоббистов от страхового бизнеса, а в интересах народа.

Впрочем, нельзя говорить, что сейчас нет никаких способов повлиять на ситуацию. Просто государство как-то вяло на это реагирует. И тут главный инструмент – у Центробанка РФ, который лицензирует и контролирует страховые компании. Занимаясь санацией банков, ЦБ не уделяет должного внимания творящемуся беспределу на страховом рынке. О причинах такого индифферентного поведения можно только догадываться.
В Саратове по адресу Мичурина, 103 (тел. 8 800 250-40-72) с помпой открыли единый центр сбора и обработки обращений граждан Центробанка. Призываем все земляков массово обращаться туда по проблемам с получением ОСАГО, а еще лучше – с доказательствами нарушений. Может, хоть это сподвигнет уполномоченных должностных лиц навести порядок на страховом рынке.

Все доводы об убыточности ОСАГО – не более чем жонглирование цифрами ради получения сверхдоходов.
Между тем, долго такая ситуация продолжаться не может. Увеличивать тарифы дальше некуда: доходит до того что за подержанную легковушку стоимостью до ста тысяч рублей ОСАГО составляет 10 тысяч плюс навязываемые допы. Неуклонно растет число вынужденно ездящих без страховки автовладельцев. В случае аварий с их участием пойдут массово иски в суд о возмещении ущерба. Как и в 90-ые годы активизируется криминал, специализирующийся на автоподставах. Чего добиваются страховщики своим саботажем – понятно. Они хотят все больше прибыли. Но что в итоге получит власть, когда проблема накалится? Нужна ли ей такая напряженность или все же лучше поумерить аппетиты лоббистов-страховщиков? Толпящиеся в очередях автовладельцы и вовсе заявляют о том, что в таком виде ОСАГО никому кроме алчных страховщиков не нужно и уж лучше бы отменили такую «автогражданку» с ее мутными схемами и тогда о ней останутся лишь воспоминания как о смутных временах. Одним словом, хотели как лучше, а получилось как всегда…

Автор: saroblnews.ru
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 498 | 4

Наша Даша - в Зените!