АРХИВ:

Привет с большого бодуна-2

06.01.2017 19:01 | 349#
Привет с большого бодуна-2

Возродить в стране медвытрезвители и лечебно-трудовые профилактории желают 80% россиян. Таковы данные соцопроса «Левада-центра». В предыдущих выпусках «Сути» мы уже говорили о недавно озвученном предложении председателя региональной Общественной палаты Александра Ландо вернуть ликвидированные с его же подачи вытрезвители, а также публиковали мнения на этот счет региональных политиков, медиков и правоохранителей. Теперь предоставим слово балаковским функционерам.

– Оживленные дискуссии о возврате вытрезвителей поднимаются каждый год и всегда в преддверии холодов, когда стоит вопрос, куда девать замерзающих выпивох, – комментирует ситуацию главный медик района Татьяна ШАРАБАНОВА. – Проблема злободневная и действительно требует конкретных решений. Сегодня функции по вытрезвлению фактически лежат на плечах медработников, что само по себе неверно. Больница должна оказывать помощь при отравлении алкоголем, но это вовсе не значит, что все подряд «отдыхающие» должны быть госпитализированы. Абсолютному большинству нужно вытрезвление, а не лечение. На деле же выходит, что медучреждения вынуждены выполнять социальную функцию.
По словам Шарабановой, установка на сегодняшний день такая: сотрудники полиции, задержав человека в состоянии алкогольного опьянения, вызывают карету скорой помощи, врач скорой проводит осмотр на наличие алкогольного отравления. Если отравление имеет место, пациента доставляют в стационар. Если нет, полицейские сами решают, что с ним дальше делать – везти домой, в камеру предварительного заключения или же оставить на улице.

– По факту всех везут к нам, – сетует главный врач Балаковской горбольницы Надежда КРЮЧКОВА. – Мы посмотрели статистику, 30–50 человек в месяц. А зимой и вовсе до 60 доходит. Причем из них от силы 7% реально нуждаются в лечении, остальные просто занимают больничные койки. Им бы дома отлежаться, но они ведь напиваются так, что и адрес свой порой вспомнить не могут. Да что там адрес, имя промычать не всем удается. Мы даже медицинскую карту на них завести не можем.
Полис медстрахования у таких пациентов, как правило, отсутствует, а значит и компенсации от страховой компании за их лечение больница не получит. Честно оплатить вытрезвительный курорт после большого бодуна готовы единицы. За ноябрь таких только трое было, – приводит цифры Надежда Николаевна. – Остальные уносят ноги, как только очнутся.
Но и это не самый худший сценарий развития событий. Хорошо, если пациент просто наполнит палату ароматом перегара, отоспится, отхрапится и уйдет подобру-поздорову. Но зачастую медработникам достаются не просто пьяницы, а зловонные дебоширы.
– Такие пациенты срывают лечебный процесс во всем отделении, – констатирует Татьяна Шарабанова. – Охрана медучреждений справиться с ними не может, не говоря уже о врачах и санитарах.
Дерзить, качать права и петь далекие от цензуры бравады изловленные полисменами пьяницы начинают уже в машине скорой помощи. Концерт продолжается в приемном отделении, ну а дальше невольными зрителями становятся самые обычные пациенты.
– Жалобы периодически поступают, – признается Татьяна Георгиевна. – Мы стараемся принимать меры, но не всегда это получается.
– Одну-две палаты в больнице по мере возможности держим свободными, – уточняет главврач горбольницы Надежда Крючкова.

– А куда определяете выпивох? В терапию? – спрашиваем.
– Нет, представьте себе, в инфекционку, – отвечает Крючкова. – В инфекционном отделении отдельный вход и изолированные палаты. Там дебоширов легче ограничить от остальных больных. А в терапии общий коридор, по которому гуляют пациенты.
Каждый раз, принимая таких пациентов, весь коллектив больницы с теплом вспоминает старые добрые времена, когда были вытрезвители.
– Я однозначно за возрождение вытрезвителей, – говорит Надежда Николаевна, – но считаю, что они не могут быть организованы при министерстве здравоохранения.
Не спорит с этим и заместитель командира отдельной роты ППС, майор балаковской полиции Дмитрий ПАХАРЕВ.
– Я понимаю, что медики не готовы взять под свое начало организацию вытрезвителей. Но и под ведомством УВД представить себе их не могу, – говорит Дмитрий Александрович. – На мой взгляд, вытрезвители могут быть организованы на уровне муниципалитетов. По крайней мере вопрос с помещением, транспортом и т.д. в таком случае решить было бы проще. Возможно, услугу эту сделать платной или же действительно создать лечебно-трудовые профилактории, где пьяницы отрабатывали бы свое вытрезвление. Так или иначе, мне кажется, этот вариант не стоит сбрасывать со счетов.
Пока же полисменам только и остается, что возить пьяниц в больницу. Даже наказать их по закону за распитие в общественных местах и оскорбление нравственности окружающих (штраф от 500 до 1500 рублей) не получается.
– Тут замкнутый круг, – признается майор Пахарев. – Мы не имеем права заключать в камеру или же составлять протокол на людей, находящихся в беспомощном состоянии. А именно в таком состоянии, как правило, и пребывают те, кого задержали на улице.
К слову, под беспомощным состоянием понимается не только неспособность к прямохождению и членораздельной речи.
– И грязные, и слюнявые, и, простите, в собственных испражнениях, – брезгливо перечисляет Пахарев. – Что тут скрывать, говорю как есть.
Летом с такими клиентами проблем меньше. Если человек не дебоширит и не представляет угрозы для окружающих, его могут просто оставить в покое, чтобы отоспался на лавочке. Зимой допустить этого нельзя. Как минимум он получит обморожение, как максимум… Ну вы знаете. И такие случаи в Балакове бывали.
– Кроме того, всегда есть риск, что человек в беспомощном состоянии окажется жертвой злоумышленников, – продолжает Пахарев. – Помню, когда еще на патруле работал, мы обнаружили пьяного мужчину зимой на улице в одних джинсах и рубашке. Даже ботинок на нем не было, украли все. Уж не знаю, как его здоровье потом оправилось. Как бы ни ампутация конечностей там была. Замерз он тогда сильно.

О случаях обратных, когда пьяница – не жертва, а преступник, в новостях мы слышим чуть ли не каждый день.
– Статистика правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, говорит сама за себя. За 10 месяцев текущего года в Балакове совершено 157 таких правонарушений, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 91. Динамика настораживающая. Проблему с вытрезвителями нужно однозначно решать, – подводит итог майор Пахарев.
– При этом надо понимать, что обсуждая проблему вытрезвителей, мы говорим не только о заклятых алкоголиках, бомжах и дебоширах, – резюмирует главный медик района Татьяна Шарабанова. – Порой в неприятные ситуации попадают и обычные люди. Кто-то, может, первый раз злоупотребил. В любом случае бросать человека на улице только за то, что он напился, нельзя. Вытрезвители или же подобные учреждения однозначно нужны.
Словом, под необходимостью создать приемники для выпивох готовы расписаться и общественники, и медики, и правоохранители. Другой вопрос, под чьим началом и каким образом эти учреждения будут работать. Однозначного ответа и конкретного решения на этот счет пока нет. Мы же продолжаем обсуждение проблемы. В ближайших номерах предоставим слово главврачу Балаковского психоневрологического диспансера Павлу Купцову, чье заведение прекрасно помнит вытрезвительные времена.

Автор: Суть № 50. Елена КНЯЗЕВА
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 502 | 4

Наша Даша - в Зените!