Зерно на обочине. Почему 5 тонн ячменя оказались на дороге? Фото
Покупатели зерна, выращенного в Балаковском районе, опять оскандалились. На этот раз на обочине дороги рядом с пунктом весового контроля под Балаковом оказалось под 5 тонн ячменя. В погоне за длинным рублем водители зерновозов грузят в машины больше положенной массы. И в итоге, попадая под внимание дорожной инспекции, они просто высыпают зерно на землю.
Мы уже рассказывали об одном таком случае – тогда на обочине дороги оказалась пшеница. И вот новый скандал. И опять нарушители – водители машин с ростовскими номерами.
– В этот же день мимо поста весового контроля проехали несколько зерновозов. Два – с номерами 64-го региона, и у них все было в порядке, никакого перегруза. А вот иногородние перевозчики почему-то нарушают закон, – поясняет старший государственный инспектор Нижне-Волжского управления государственного автодорожного надзора Андрей КОЗЫРЕВ.
Как рассказывает Андрей Олегович, этот зерновоз даже не успел пройти весовой контроль! Завидев инспекторов, водитель просто свернул на обочину и высыпал излишки на дорогу.
– Штраф он все равно получил, поскольку проехал по дороге, по которой нельзя двигаться автомобилям, если масса превышает 6 тонн на ось. К тому же большегруз не оборудован тахографом. Заплатить за эти нарушения водителю придется 15 тысяч рублей, – комментирует Андрей Козырев.
И после этого становятся понятными и в общем-то логичными действия водителя, который к тому же является индивидуальным предпринимателем. Дело в том, что за перегруз ему грозит штраф до 500 тысяч рублей, поскольку в данном случае ИП приравнивается к юридическому лицу. Получается, что проще высыпать зерно, избежав наказания в полмиллиона рублей.
Но на что надеются такие горе-предприниматели? По пути из Саратовской области в Ростов им встретится как минимум шесть пунктов весового контроля. Неужели, перегружая кузов зерновоза, водитель думает, что его ни разу не остановят для проверки?
– Высыпают не только зерно, как в данном случае. Бывает, что везут с перегрузом асфальт, песок, бетон, щебень – и они оказываются на земле. Так водители пытаются избежать административного наказания, изначально зная, что везут груз с нарушениями, – говорит старший инспектор.
Пообщаться с водителем нам не удалось: он скрылся, завидев журналистов. Но при этом на место оперативно прибыл дополнительный грузовик, который вызвал нарушитель, – в кузов соберут зерно, рассыпанное на дороге.
– Непонятно, чем руководствуются такие нарушители. Ведь затраты на использование дополнительного грузовика, арендованного для перевозки излишка зерна, а также наем трактора с ковшом, который будет это зерно собирать с дороги, – совсем не малые. Неужели не проще сразу ехать без перегруза? – задается вопросом Андрей Козырев.