АРХИВ:

Жестокая неожиданность или Закон непреклонного бумеранга

17.11.2017 11:37 | 664#
Жестокая неожиданность или Закон непреклонного бумеранга

– Наследнички... Сам в руки топор вложил. Отсекли и глазом не моргнули... – вот так жестко и одновременно печально охарактеризовал Алексей БЕЛОВ (на фото) родную дочь и племянника, которые, как он абсолютно уверен, незаконно оставили его без крыши над головой.

СГОВОРИЛИСЬ…
Речь идет об отцовском доме в селе Ивановка - фактическом пригороде Балакова. После своей смерти Михаил Белов хотел оставить дом сыновьям Павлу и Алексею. Братья дали слово отцу никогда не продавать родовое гнездо. Но судьба распорядилась иначе. Один из братьев, Павел, ушел из жизни еще раньше отца. Поэтому половина дома по завещанию автоматически отошла его сыну Ивану.
– Племянник уже давно давил на меня, чтобы я продал дом, но я не хотел этого делать, – рассказывает Алексей Михайлович. – Я долго сопротивлялся, но в конце концов в июле 2015 года, чтобы не конфликтовать с племянником, оформил дарственную на дочь. Надеялся, что дочь вправит мозги Ивану, но получилось все наоборот. Они вместе сговорились и уже в июне 2016 года выставили дом на продажу. Мы вместе с моей мамой ухаживали за домом и землей, за все платили – за свет и газ, земельный налог. Ни племянник, ни дочь там почти не появлялись, никогда ничем нам не помогали. Сколько раз я просил дочку помочь хотя бы в сборе урожая, но бесполезно. И вот в июле этого года приехал новый хозяин дома, и меня выставили на улицу. Все мои вещи выкинули во двор, так они там до сих пор и стоят под открытым небом. Обращался в полицию, к участковому. Никакой реакции. Вот так родная дочь продала дом, землю, имущество, да и меня самого с потрохами.
Словно опомнившись, Алексей Михайлович попытался было отыграть ситуацию назад и в прошлом году обратился в суд с иском в отношении дочери Варвары о признании договора дарения недействительным. Суд его исковое заявление не удовлетворил. Но в решении суда есть один важный пункт, из которого следует, что дочь признает право отца на проживание в этом доме. Цитата: «Ответчик (Варвара Белова) признает тот факт, что истец (Алексей Белов) зарегистрирован и имеет право на пожизненное проживание в спорном жилом помещении». Именно на это теперь ссылается Алексей Михайлович, обвиняя дочь в нарушении его законных прав. Он уверяет, что при оформлении договора дарения дочь обещала не продавать свою долю и гарантировала заботиться об отце.

ВСТРЕЧНЫЙ ИСК
Белов снова подает в суд, теперь уже на нового хозяина дома Дениса Гладкова. Но и здесь его жалобу отклоняют. А вот встречный иск, в котором Денис Витальевич просит лишить Алексея Михайловича права на проживание в доме, судья удовлетворяет. Теперь его прописка утрачивает всякую силу. Правда, мужчина не намерен отступать и собирается обжаловать решение суда.
– Мы с матерью приложим все усилия, чтобы противная сторона не могла праздновать победу, – говорит он. – Можно, конечно, назвать действия оппонентов по-американски – непредумышленное выселение или форс-мажорная случайность, но я бы назвал такое явление точнее – неожиданность. Причем далеко не детская, а именно наглая, жестокая и, как всякая жадность, глупая до безумия.
– В голове не укладывается, как они могли вот так поступить с нами. Он ведь с 2001 года нигде не работает, – рассказывает мама Алексея, 83-летняя Валентина Алексеевна. – Как раз на Рождество его сосед (он рецидивист, дважды сидел) ударил ножом сына, попал в сонную артерию. Алексей чудом остался жив, и теперь у него левая рука почти не рабочая. Практически инвалид, но официально инвалидность ему не оформляют. Куда его такого возьмут? Так вот и живем на одну мою пенсию. Да я и сама инвалид 2-й группы, из больниц не вылезаю.
Алексей Михайлович тоже периодически ложится в неврологическое отделение больницы, с трудом владеет своей левой рукой, у него затруднена речь. Живет с мамой в городе. Собственно говоря, он и раньше жил с ней. Сельский дом был у них скорее дачей, где он, по словам соседей, работал в летний сезон, с ранней весны до поздней осени. Так что крыша над головой у него, слава богу, все же есть.

ВТОРАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Непонятно, на что рассчитывал Алексей Белов, когда оформлял дарственную на свою дочь. Дело в том, что теплых и доверительных отношений между ними уже давно не было. Мы связались с Варварой, и вот что она нам рассказала:
– Отец всю свою сознательную жизнь пил и не работал и сидел на шее у нашей матери. За квартиру не платил, продукты не покупал. Те деньги, которые ему попадали в руки, он пропивал. Он и травму получил по пьянке, потому что они оба с тем мужиком на Рождество напились. Мы от него здорово натерпелись. Он хочет, как и раньше, припеваючи жить за чужой счет и ничего не делать. Это его позиция по жизни, его и бабушки. С ним и мой брат не хочет общаться по той же причине. А теперь они ходят по судам, тратят деньги, время, силы. У меня, например, нет столько денег, чтобы платить адвокатам и бегать по судам.
Во всей этой истории невольно пострадала третья сторона – молодая семья, которая приобрела этот дом. По словам нового хозяина Дениса Гладкова, все эти три месяца они живут в постоянном напряжении, потому что Алексей может прийти в любую минуту, причем не всегда трезвый, и спросить, например: «Где моя половина дома?» Поинтересовались у него, неужели он и правда выставил немолодого уже человека на улицу?
– Не надо делать из нас монстров. Я несколько раз предлагал ему вывезти его вещи, – рассказывает Денис Витальевич. – Мы продали свою квартиру и купили этот дом. У меня трое детей. Нам же надо где-то жить. Я начал делать ремонт, стал вытаскивать его вещи. Ему сказал: «Давай помогу, забирай, что тебе нужно». Он мне отвечает: «Все, что мне нужно, я забрал». Два раза приходил участковый, я ему все это объяснял. У меня складывается впечатление, что он специально не забирает вещи, чтобы был повод поскандалить, нервы помотать. Порой тоже хочется написать на него заявление куда-нибудь. Он ведь чего только не делал, чтобы нас не пустить. Да и сейчас постоянно наведывается. Но жена меня останавливает, не надо, говорит. Мне кажется, ему просто обидно, что дочка продала дом, а с ним деньгами не поделилась. Вот и вся причина.

ПОВОДОВ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА НЕТ
Соседка Наталья БЫЧКОВА сказала, что вся эта ситуация, конечно, возникла из-за конфликта между отцом и дочерью. Она подтвердила, что дочка в селе не появлялась. А вот оплачивала все коммунальные услуги за дом (а это факт достаточно говорящий) она лично. Валентина Алексеевна Белова передавала ей деньги, она платила, а потом отдавала ей квитанции.
Связались мы и с участковым. Сотрудник полиции Иван МИХЕЕНКО сказал, что проверки по заявлениям Алексея Белова проводились не раз. Никто не препятствует Белову забрать свои вещи. Из официального ответа по результатам проверки следует, что поводов для возбуждения уголовного дела по данному факту нет.
В этой печальной истории мы не ищем, кто прав, а кто виноват. Грустно, когда отец подает в суд на дочь, чтобы отсудить у нее однажды подаренное жилье, а дочь продает дом, не интересуясь дальнейшей судьбой отца. Грустно, когда между детьми и родным отцом пролегает непреодолимая пропасть. Настолько глубокая, что они не слышат друг друга. Это история о том, как жить нельзя.

Автор: Суть № 43. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА