АРХИВ:

Балаково может утонуть в нечистотах, и это не шутка! Кто и почему хозяйничает на сливной станции?

30.05.2018 11:48 | 3452#
Балаково может утонуть в нечистотах, и это не шутка! Кто и почему хозяйничает на сливной станции?

Частный сектор, а это примерно 30% города Балаково, как известно не оборудован централизованной канализацией и пользуется услугами перевозчиков жидких бытовых отходов (ЖБО) и сточных вод.

Откачкой и вывозом ЖБО в Балакове занимается небольшая группа лиц, лидером которой является Павел Григорьев.
15 специализированных машин вывозят отходы со всего города и окрестных населенных пунктов на одну единственную оставшуюся в Балакове сливную станцию на ул.Вокзальную в районе АЗС.
Так вот МУП «Балаково-Водоканал» уведомил перевозчиков, что «с 1 июня въезд на сливную станцию будет осуществляться только после заключения договора на прием сточных вод». В объявлении был указан контактный номер телефона Водоканала.
- Но попытки связаться по этому телефону с работниками Водоканала не увенчались успехом. Мне удалось дозвониться в абонентский отдел,а затем в отдел ПТО, но там никто ничего об этом не знал. Наконец я связался с главным инженером Водоканала Александром Муравьевым и объяснил ситуацию. На что мне ответили, что все вопросы по составлению договоров к Анатолию Золотухину на базу «Впрок». - рассказывает Павел Григорьев. - Я спросил, а есть ли у Золотухина лицензия на прием ЖБО, на что мне ответили: да есть у него такая лицензия, заключайте договора. Получив на руки договор, я обнаружил, что предприниматель Сергей Золотухин (сын директора «Впрок») принимает сточные воды, а не ЖБО. В договоре указана и цена, которую мы будем платить за сточные воды — почти 77 руб. за метр кубический. С учетом транспортных расходов (а это 120 руб.) вывоз одного куба обойдется балаковцам под 200 рублей а то и выше. То есть в два раза выше той цены, по которой мы работаем сегодня. Более того в договоре сказано, что сточные воды у нас будут принимать объемом машины. То есть если какая-то бабушка вызовет нас и мы откачаем у нее один куб, то заплатить ей придется все равно за весь объем цистерны. Если сейчас она платит 500-600, то теперь придется 1000 -1200 рублей.


Перевозчики недоумевают на каком основании муниципальная служба передала сливную станцию в ведение частного лица. Был ли проведен тендер, объявлялось ли об аренде этого участка официально и открыто? А если «Водоканал» и передал этот участок в аренду предпринимателю, то почему именно Золотухину, который никогда не занимался подобными работами. У которого нет ни специальных машин, ни людей?
- Мы часто выручаем и администрацию, и тот же «Водоконал» во время половодья или когда где-то случается порыв канализации и нас просят помочь. Наши машины работают и день, и два бесплатно. Теперь какой-то Золотухин перекрывает мне трубу. Так почему Золотухин? Почему не я? Почему все решается в тихую? Получается так: я подумал — мы решили. И откуда такая цена? В многоквартирных домах люди платят за водоотведение 23 руб. Почему в частных домах должны платить 77 ? Я же не указываю Золотухину по какой цене он должен продавать сахар? Если он нам сейчас перекроет здесь трубу слива, то куда мы повезем ЖБО? Повезем на канализационный колодец, который был указан в старом договоре с «Водоканалом» — на ул.Вокзальную в районе базы «Впрок»! - не может сдержать эмоций Олег Степанов.

Перевозчики не намерены заключать договора с новоявленными хозяевами сливной станции Золотухиными. Их возмущает баснословная цена, которую они намерены с 1 июня выставлять балаковцам. Они не отказываются платить, но платить муниципальной организации «Водоканалу», а не посреднику. И платить честную цену за конкретно привезенные кубы, а не за целую машину.

- В первую очередь пострадает население города. И потом, кто будет контролировать предпринимателя Золотухина сколько ЖБО и сточных вод он принял? Если мы привезем два куба, а с нас возьмут за 6? Никто не будет контролировать. Значит будет неучтенка. И он эту неучтенку положит себе в карман. А это деньги простых пенсионеров и работяг, - говорит Павел Григорьев.
- А сам Анатолий Золотухин с вами встречался?
- Это было год назад в кабинете главного инженера «Водоканала». Он предложил нам платить ежемесячную абонентскую плату за каждую машину. За ГАЗ — 12, ЗИЛ -14 и МАЗ — 16 тыс. руб. То есть не важно сколько ты привезешь за месяц ЖБО, а абонплату за машину заплати. Я ему тогда сказал, что если вы порежете вот тут нули, то мы с вами может быть о чем-то поговорим. Он говорит «А что, я буду себе в убыток работать?». Я ему ответил тогда «А вы хотите себе на этом еще деньги заработать?». Разговор звакончился тем, что я сказал «Давайте посмотрим кто из нас быстрее добежит с этой филькиной грамотой до прокуратуры!». Год они нас не трогали. А вот теперь снова начинаются наезды. Они раздают тут свои листовки, вешают свои объявления и плакаты. Сегодня считали какое количество машин за день приезжает на слив, переписывали номера. Считают наши деньги. И везде прикарываются «Водоканалом». Нигде не пишут, что это Золотухин. Как это называется? Это типичное мошенничество, - возмущается Павел Борисович.

- Он сталкивает нас лбами с людьми. Как мы должны объяснить бабушке, с которой вчера брали 500, сегодня дай тысячу рублей? Как можно сказать ей это? Объяснять, что у нас тут теперь вот такая «крыша» появилась? Это что, возвращаются 90-ые годы? – говорит Артем Байрамов.

Три года назад перевозчики имели официальные договора с «Балаково-Водоканалом» на перевозку и сдачу ЖБО. Но однажды в 2015 году «Водоканал» в одночасье разрывает с ними договора. Они предполагают, что произошло это после серьезной проверки «Водоканала» котролирующими органами. По всей видимости, у «Водокагнала» нет лицензии на прием жидких бытовых отходов, и они спешно расторгли тогда с перевозчиками договора, чтобы не попасть на большие штрафы. С тех пор вопрос с вывозом ЖБО в городе завис в воздухе. Нет, откачка и вывоз отходов, конечно производится. Куда ж без этого? Вот только все это происходит, ну как бы не совсем в рамках закона. Потому что для того, чтобы ввести данный процесс в законодательное русло нужны огромные средства, а их у простых перевозчиков, конечно же нет. Нашим перевозчикам не до жиру, быть бы живу. Обслуживание своих машин-цистерн влетает им в копеечку. Например откачивающий насос обходится им в 15-23 тыс.руб. А служит он от силы полтора года. Рукав, которым снабжена каждая машина, также стоит порядка 15 тысяч, и менять его приходится каждые полгода. Перевозчики сами и водители, и механики, и операторы по откачке ЖБО и сточных вод. Заставить их лицензировать свою деятельность, ройти, как положено обучение, получить все разрешительные документы – это значит просто парализовать всю работу. Но самое главное, что в городе должна быть лицензированная организация, занимающаяся приемом и утилизацией ЖБО. А такой нет.
Не стоит думать, что такая ситуация только у нас в Балакове. Подобное происходит по всей стране. Лицензии на вывоз и прием ЖБО имеют только специализированные организации в Москве и Питере, ну, может быть еще в некоторых крупных городах. Слишком дорогое это удовольствие. Так что эта беда всей матушки России. И выходят из нее все по-разному. Например, умудряются переквалифицировать ЖБО в сточные воды и тем самым вывозить то же дерьмо, но под видом грязной воды.
Фотография

Ситуация осложнена еще и тем, что у нас в городе один-единственный канализационный колодец. А значит, рукав подвоза ЖБО увеличивается. Например, чтобы откачать колодец на Сазанлее перевозчику надо проехать 10 км. в один конец, а в сумме получается 20. А ведь это расход топлива, которое перевозчики покупают, естественно, за свой счет.
Когда-то было два канализационных колодца: по ул.Комсомольская, 32 и в районе базы «Впрок» на Вокзальной. Сливную трубу на Комсомольской ликвидировали из-за жалоб жителей, так как она была расположена в жилом массиве. А землю на Вокзальной отдали в аренду предпринимателю Анатолию Золотухину и теперь у перевозчиков осталось только одно место для сброса ЖБО – у АЗС №1 на выезде из города. Но и на этот сливной колодец, похоже, хотят наложить лапу.
Перевозчики не намерены платить третьему лицу, и скорее всего просто приостановят свою работу. А что такое приостановить работу хотя бы на сутки и оставить частный сектор города захлебываться в своем, извините, дерьме?! Это приведет к социальному взрыву.
Фотография

- Я еще год тому назад сказал Муравьеву, что прокладка в виде Золотухина нам не нужна, предложил ему взять микрофон, выйти к людям, к прессе и сказать, что с такого-то числа мы вам поднимаем цену за вывоз ЖБО и сточных по такой-то причине и вот на столько-то. Не вопрос, мы сразу после этого поднимаем цену, оплачиваем вам деньги и начинаем работать. Он сказал «нет, нам Саратов по шее даст»! Спрашивается, почему деньги в «Водоканал» должны идти через посредника? И что дойдет в результате до «Водоканала» в таком случае? Хотите работать законным способом, давайте законным. Но не такими методами, - говорит Павел Григорьев.

Автор: Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА