АРХИВ:

Жалобная книга 2.0. Выпуск 2

28.02.2022 10:23 | 1065#
Жалобная книга 2.0. Выпуск 2

– На протяжении уже более 20 лет при наступлении отопительного сезона из подвала нашего дома по ул. 30 лет Победы, 5, идет шум из-за работы насосов. Если днем его еще не так слышно, то с наступлением ночи это просто невыносимо. В прошлом году мы, жители 1 и 2 этажей, добились встречи с руководителем УК «Содружество», которая обслуживает наш дом, и он пообещал, что они эту проблему за лето устранят. Но пришла новая зима, и все повторилось. Теперь УК кивает на «Т Плюс» и говорит, что во всем они виноваты.
Валентина Викторовна ПОДМАРЕВА.


За разъяснениями мы обратились к руководству компании «Т Плюс». Но, как оказалось, причина вовсе не в теплоснабжающей организации.

– В подвале дома №5 насосов энергокомпании нет. Гул, о котором сообщают жители, не связан с работой насосов, а исходит от транзитного трубопровода отопления, который проходит по подвалу дома №5. Он проложен через технологические отверстия в стеновых панельных перегородках между подъездами. Иными словами, трубы лежат на голом бетоне с железной арматурой внутри. Для решения вопроса необходимо внести изменения в проект прокладки труб, предусмотреть в проекте и смонтировать дополнительные конструкции, которые уберут гул и вибрацию. Реализация этих мероприятий является прерогативой собственника внутриквартальных коммуникаций, т.е. муниципалитета, – сообщил нам пресс-секретарь Саратовского филиала «Т Плюс» в г. Балаково Вячеслав НЕКРАСОВ.

Поэтому мы переадресовали жалобу жительницы в администрацию района. Ждём ответа.

– В нашем доме на ул. Ленина, 104, за минувший год сильно выросла оплата ОДН за электроэнергию. Если в декабре 2020 года я платила 28 рублей, то сегодня уже больше 91-го. Наша УК «Чайка» настоятельно просит старшую по дому организовать сбор и передачу показаний потребленной жильцами электроэнергии строго с 23 по 25 число каждого месяца, используя для этого специальные ящики. У совета дома много вопросов. Во-первых, даст ли это какой-то ощутимый результат, снизится ли реально плата за ОДН? И потом, мы нашли в одной из городских газет статью, в которой юрист поясняет: жильцы не обязаны передавать показания счетчиков по решению Верховного суда РФ от 2013 года. Получается, что требования УК собирать и передавать показания с нас неправомерны? Тем более что это не просто сделать. Попробуй достучись в каждую квартиру, собери со всех данные. Да и дозвониться в то же «Саратовэнерго» непросто, порою приходится часами сидеть на телефоне. Мы действительно обязаны передавать показания или нет? И даст ли эта мера снижение оплаты по ОДН?
Лидия Гавриловна РЕШЕТНИКОВА.


За ответом мы обратились к директору УК «Чайка» Владимиру ЛУБКИНУ.

– Жители этого дома оплачивают ОДН за электроэнергию по нормативу. Сегодня дом платит в месяц 6 373 рубля. Два раза за минувший год жильцы превышали этот норматив, почти вдвое, а разницу пришлось платить за них УК. Хотя все остальные месяцы реальное потребление электричества было ниже норматива. Мы предлагали жильцам перейти на оплату по фактическому потреблению, но они отказались. Неоднократно встречался с жителями этого дома и пытался им доказать, что своевременная передача показаний счетчиков в их же интересах. От этого напрямую зависит плата за ОДН. Верховный суд действительно признал незаконным требование, изложенное в п. 34 Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг», об обязанности потребителей снимать показания индивидуальных приборов учета с 23-го по 25-е число и передавать их не позднее 26-го числа. Но в тех же Правилах есть другой пункт – 33, а в нем говорится: «Потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором». То есть потребовать с жильцов передавать показания счетчиков никто не может. А вот право такое у потребителей есть. Жители, конечно, могут занять позицию «моя хата с краю», но в конечном итоге от этого сами и страдают. Потому что несвоевременная передача данных счетчика увеличивает ОДН, – рассказал Владимир Николаевич. А дальше – думайте сами, считайте сами...

Директор УК, конечно же, прав. Не случайно в тех МКД, где старший по дому серьезно относится к вопросу своевременной подачи показаний счетчиков, там, как правило, ОДН за электроэнергию намного ниже. В каждом доме этот вопрос решается по-разному. Где-то старший вывешивает специальные ящики, куда жители ежемесячно складывают записки с показаниями. Где-то сбором показаний занимаются члены совета дома. В современных домах счетчики выносятся за пределы квартиры, и у УК есть возможность снимать показания самостоятельно. Но во многих МКД приборы учета в квартирах, и доступа к ним у управляющих организаций нет.

– «Балаково-Водоканал» требует с нас выплатить штраф в размере 1 миллион 612 тысяч рублей. Контролеры Водоканала во время проверки счетчика обнаружили, что на нем сорвана пломба. В декабре они приходили, все было в порядке. Чтобы вы понимали счетчик: у нас вынесен за пределы нашей территории, он находится в колодце, под землей. Сейчас он под толщей снега и льда. Чтобы туда добраться, надо очень постараться. Контролеры, например, чуть не два часа к люку добирались. Спрашивается, кто мог туда проникнуть и повредить пломбу? В такую-то погоду? Чужие туда вряд ли попадут, а нам срывать пломбу на своем приборе учета, естественно, невыгодно. И откуда такая астрономическая сумма штрафа? Нам пояснили, что штраф рассчитан исходя из сечения трубы, да еще и в 10-кратном размере. Как будто мы потребили воды на 1,6 миллиона рублей. Хотя реально у нас вышло за минувший год воды на 39 тысяч рублей. То есть получается, в месяц мы платим за воду примерно по 2-3 тысячи рублей. Откуда такой запредельный штраф? Почему сразу не 100 или 200 миллионов рублей? Причем контролеры сначала открыли люк, а уже потом пригласили нашего представителя. Откуда мы знаем, а может быть, они туда спускались раньше? А может, это было еще в декабре. Тогда они нашего представителя вообще не звали, – рассказал собственник магазина «Бегемот» Юрий Андреевич ЗАКВАСКИН.

Предприниматель считает, что требование Водоканала неправомерно, и намерен отстаивать свою точку зрения в суде.

Мы обратились за комментариями к директору «Балаково-Водоканала» Станиславу МЕЛЬНИКУ.

– Да, мы выписали этому предпринимателю претензию. Начисление штрафа было сделано в соответствии с законодательством. Закваскин был у меня на приеме, сокрушался, что произошел такой факт. Я понимаю его, но согласно документу он несет ответственность за прибор учета. Мы исходим из тех договорных отношений, которые есть у нашей организации с ИП Закваскиным, а там все прописано. У подавляющего числа предпринимателей с приборами учета все в порядке, но есть небольшой процент, у которых есть нарушения. Каких только историй мы тут не наслушались относительно причин сорванных пломб. Все стараются переложить вину на кого-то, на уборщиц и так далее. Но, извините, это похоже больше на детский сад. Так же и тут с колодцем, который под снегом и льдом. Этот водовод и этот прибор учета стоит на балансе у этого предпринимателя. С точки зрения обывательской, я могу их понять, но как поставщик коммунального ресурса я должен действовать по закону. Мы предложили ему облегчить условия выплаты, делать это частями, но он отказался. Значит будем выходить в суд и доказывать свою правоту там, – объяснил Станислав Мельник.

– Почему малоимущему для получения субсидии в 21 веке приходится собирать квитанции ЖКХ за 6 месяцев 42 штуки и чеки на оплату? Если нет хоть одной квитанции (потеряли или хулиганы сожгли в ящике), даже имея оплаченный чек на руках, заставляют ехать за свой счёт по организациям, чтобы вам напечатали новую квитанцию. Раньше просили 7 оплаченных квитанций за последний месяц, в которых отражено, что задолженности нет. Когда закончится это издевательство над людьми со сбором квитанций? Читал, что с 1 января 2022 г. упрощен порядок оформления субсидии – теперь гражданам не требуется предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг и подтверждать отсутствие задолженности по оплате ЖКУ справкой. Госорганы будут получать необходимую информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия и из ГИС ЖКХ. У нас этот закон не работает?
Алексей ГАЛКИН


Отвечает начальник Службы субсидий Балаковского района Татьяна МИРОШИНА:

– Упрощенный порядок оформления субсидий, о котором говорит балаковец, пока еще на законодательном уровне не принят. Минтруд России действительно подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидий, в котором предлагается исключить требования о предоставлении гражданами документов о платежах за жилые помещения. Этот проект постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественных обсуждений, которые закончатся только 24 декабря.

Так что предоставлять уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии, граждане обязаны. Согласно п.27 Правил предоставления субсидий получатель должен сделать это не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии. Но хочу подчеркнуть, что если у кого-то из граждан не окажется на руках той или иной квитанции, то мы его не заставляем никуда ехать за копией этого документа. Мы запрашиваем недостающие документы самостоятельно. В крайнем случае, если какой-то квитанции у гражданина нет, то она просто не будет участвовать в перерасчете. Но такого, чтобы гонять людей специально по инстанциям, у нас уже давно нет.

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в п.7.1 ст.159 Жилищного кодекса (возможно, именно этот документ и имел в виду ваш читатель). В нем говорится, что орган исполнительной власти самостоятельно запрашивает сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Вот эти сведения мы от граждан требовать не имеем права. Но документы об оплате услуг ЖКХ к ним не относятся. Они по-прежнему должны быть для того, чтобы мы могли оформить начисление субсидий.

Татьяна Васильевна также добавила, что они самостоятельно запрашивают через ГИС ЖКХ сведения о задолженностях жителей. Причем если раньше даже при небольшой задолженности субсидия не назначалась, то сейчас гражданам, у которых есть долги в несколько тысяч рублей, помощь оказывается. Субсидия не назначается лишь тем жителям у которых есть долги, подтвержденные судебными актами.

Телефон Службы субсидий 8(8453)396477

– Когда перед 2-й детской поликлиникой, что на Трнавской, 29а, перекрыли проезд (что, конечно же, очень хорошо с точки зрения безопасности людей), то автовладельцы и таксисты стали объезжать поликлинику за зданием лечебного учреждения. И со временем дорогу здесь разбили окончательно. Тут уже почти нет асфальтового покрытия, сплошные ямы и колдобины. Ни проехать, ни пройти. Прошу власть обратить на это внимание и привести территорию в порядок.
Юлия Борисова.


Мы обратились с этим вопросом в администрацию Балаковского района, но чиновники открестилась от этой проблемы, так как прилегающая к Детскому поликлиническому отделению №2 территория (так теперь официально называется это учреждение) является не муниципальной, а находится в зоне ответственности министерства здравоохранения. Сделали официальный запрос на имя министра здравоохранения Саратовской области Олега КОСТИНА. И вот какой ответ пришел в редакцию из минздрава.

«Согласно кадастровому плану и свидетельству государственной регистрации на земельный участок, Балаковская районная поликлиника на праве пользования владеет лишь частью участка длиной 70 метров. Остальной частью участка владеет Балаковский муниципальный район.

С целью проведения ремонтных работ участка проезжей части длиною 70 метров во 2 квартале 2022 года Балаковская районная поликлиника планирует разработать проектно-сметную документацию на ремонтные работы. После разработки проектно-сметной документации будет решаться вопрос о выделении финансовых средств на данное мероприятие.

Руководителю поликлиники поручено направить письмо главе района по вопросу содействию проведения ремонтных работ части проезда, относящейся к Балаковскому муниципальному району», – пишет замминистра здравоохранения Асят ВЫКОВА.

– Обращаюсь к местной власти от имени всего коллектива работников ТЦ «Грин Хаус». Мы, продавцы, которые заканчивают работу в 21.00, не можем добраться домой на общественном транспорте. После 9 вечера уехать на автобусе, что в жилгородок, что в заканальную часть города просто нереально. Все маршрутки, которые идут рядом с ТЦ, почему-то уходят от «Грин Хауса» буквально за 5-10 минут до 21.00. Мы же закрываем свои отделы в 9 вечера и выходим на остановку примерно через 5-10 минут. И тут надо иметь большое везение, чтобы попасть хотя бы на 10-ку. До начала пандемии коронавируса было намного лучше с транспортом, мы все же могли попасть на какой-нибудь автобус, но сейчас же это настоящая проблема. Сколько раз уже приходилось в складчину нанимать такси, а ведь зарабатываем мы не так много, чтобы позволить себе каждый день такси. Говорят, что когда-то от ТЦ ходил дежурный автобус. Почему бы не пустить такой снова?
Ольга Николаевна ЛИТОВЧЕНКО.


– Рядом с ТЦ «Грин Хаус» проходят несколько маршрутов общественного транспорта. Это 5, 9, 10, 10а, 15, 21 и 22. Судя по данным о времени движения, все они так или иначе примерно в 9 вечера должны быть в районе ТЦ. Странно, что ни один из них почему-то не попадает в промежуток с 21.00 до 21.15. Спасибо за сигнал, обязательно проанализируем ситуацию и посмотрим, что можно сделать для жителей, чтобы они могли добираться домой на общественном транспорте. Думаю, что мы сможем исправить положение, – ответил нам директор компании «Балаковоэлектротранс» Александр ХАЛИЛОВ.

От редакции. Ваши вопросы и жалобы вы можете сообщить нам по тел. 8-937-269-96-81. Формулируйте вашу жалобу максимально конкретно.

Автор: Редакция
1
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
16.04.2024 9:39 | 192 | 2

Приглашаем на работу