АРХИВ:

Уместится ли сам Сергей Грачев в продвигаемой им “Газели“?

Уместится ли сам Сергей Грачев в продвигаемой им “Газели“?

Далеко не всем балаковцам по нраву перемены в сфере автобусных перевозок, устроенные в этом году главой района Сергеем Грачевым. "Суть" даже придумала термин этому негативному процессу - "Газелизация" общественного транспорта.

Администрация Сергея Евгеньевича в 2023 году лишила сразу нескольких перевозчиков права работать на городских маршрутах. Речь идет прежде всего об автобусах №№ 7, 9 и 21, где были разорваны отношения (товарищества). К примеру, на "девятку" зашел хорошо известный балаковцам господин Логийко, приходящийся зятем одной из начальниц муниципального УДХБ. Сергей Викторович закупил под "жирный" тещин маршрут новенькие микроавтобусы Газель Next - экономичный по современным меркам транспорт. Сомневаться не приходиться: точно также поступят и победители аукциона на "семерку" и "двадцать первый".

Выгода для перевозчика очевидна - Газель расходует от 8 до 12 литров топлива на 100 километров пути. Автобус "ПАЗ" в это плане более прожорлив - на такое же расстояние придется потратить от 20 до 40 литров горючки (а аншлаг пассажиров в них бывает не всегда). Нехитрые калькуляции сулят предпринимателям как минимум двойную экономию. При этом, зачастую перевозчики попросту не оформляют своих водителей в соответствии с трудовым законодательством (а значит и не платят налоги), что должно прибавить работы городской прокуратуре. Получается, перевозчик от "газелизации" только в плюсе, но выигрывают ли от этого жители?

Более-менее просторный ПАЗ с площадкой для стоячих пассажиров пользовался популярностью в первую очередь у пенсионеров и родителей с детьми. В старый добрый ПАЗик можно было поднять сложенную детскую коляску и сумки с продуктами. В Газели такие манипуляции уже не провернуть. В погоне за бОльшим количеством посадочных мест в микроавтобусе вовсе нет площадок для поездки стоя. Узкий проход между сидениями затрудняет не только выход на нужной остановке: в случае ДТП, когда автобус надо покинуть максимально быстро, отсутствие простора сыграет роковую роль. А о безопасности конструкции написано уже не мало - не даром к "Газели" прикрепилось народное прозвище "Гроб на колесах".

Справедливости ради стоит сказать, что пресловутые гробики гоняют по Балакову с конца прошлого века — быстро снашиваются, ржавеют и отправляются в утиль. Но была у нас пора, когда местные власти понимая это, начали делать ставку на те же Пазики (их было полным-полно в муниципальном БЭТе) и даже просторных уже непривычных нам автобусов, из которых выходить не хотелось. Но все это в прошлом, а нам вместо прогресса предлагается вновь вернуться к самым тесным и неудобным маршруткам размером чуть больше Лексусов самого Грачева — хоть служебного, хоть личного. С них-то в маршрутку он вряд ли пересядет.

Объясняем персонально для г-на Грачева, что такое продвигаемая им Газелизация. Для человека с нестандартной конституцией (высокого роста или обхвата талии как у самого Грачева), поездка в балаковской маршрутке превращается в натуральную пытку. Наша читательница Ольга Мунина во время поездки в тесной "Газели" получила оскорбительный упрек от пожилой пассажирки, пожелавшей ей "меньше есть", чтобы не испытывать неудобства в транспорте. Женщина с таким подходом не согласна. Ольга написала обращение в Правительство Саратовской области с вопросом: соответствуют ли "Газели" нормам, предъявляемым к городскому общественному транспорту? Обращение Муниной отфутболили к... главе Балаковского района Сергею Грачеву. Тот в своем ответе заверил жительницу Балаково, что использование Газелей Next "не противоречит действующему законодательству".

Чего в кратком ответе Сергея Грачева нет, так это объяснения, как человеку с ограниченными возможностями осуществить поездку на "Газели"? Куда поставить коляску маме с ребенком, по дороге в поликлинику? Куда в тесном салоне поставить коляску сопровождающему неходячего инвалида? Почему в микроавтобусе с 18-ю посадочными местами забиваются по 25-30 человек?

Думал ли об этом глава района, когда допускал уход просторного транспорта с городских маршрутов? Ответ очевиден и вот почему. В отличие от большинства простых балаковцев, рабочих, учителей и пенсионеров, Сергей Грачев не пользуется транспортом - на работу и домой его с комфортом возит личный водитель. А те, кто пользуются, предлагают главе района проехаться на "девятке" в утренний и вечерний час-пик , чтобы спросить пассажиров об удобстве поездки, а потом рассказать о палитре полученных ощущений. Чтобы хотя бы на час почувствовать себя рядовым балаковцем, во благо которых глава и должен работать.

P.S.: В областном центре сотрудники Прокуратуры плотно взялись за качество перевозок и соответствие требованиям законодательства. Не пора ли нашим стражам закона внимательно присмотреться к происходящему в городе транспортному переделу?

Фотография


Автор: Редакция
4
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА