АРХИВ:

О выбоинах, утопленниках и прочих прелестях дорожного ремонта

12.04.2022 16:28 | 1116#дорога #ремонт #ямы
О выбоинах, утопленниках и прочих прелестях дорожного ремонта

Что лучше: сделать 25 километров ямочного ремонта дорог или за те же деньги капитально проложить 5 погонных километров дороги? Вот перед такой дилеммой постоянно стоят местные власти, когда речь заходит о содержании в нормативном состоянии дорожного покрытия в городе Балаково. И выбор, как мы видим постоянно, почти всегда делается в пользу ямочного ремонта.

Бюджетных денег на приведение всех дорог в идеальное состояние снова не хватает, и, наверное, не хватит никогда. Поэтому каждую весну, как только наступают теплые деньки, начинается латание дорог. Некоторые улицы в результате превращаются в сплошное лоскутное одеяло из асфальтовых пломб как гнилой дедовский зуб. Как, например, улица Рабочая, куда по настоятельной просьбе главы города Романа Ирисова в рамках рейда по проверке ремонта дорог, прибыла комиссия в составе чиновников администрации, депутатов, представителей подрядчиков и нас, журналистов.

- Когда ямочный ремонт на одной улице превышает площадь «живого» асфальта, то, наверное, есть смысл задуматься администрации о том, чтобы подвергнуть сплошной фрезеровке такие улицы. Или найти какие-то другие методы и формы работ, которые позволят сэкономить деньги. А также, если мы знаем, что какие-то дороги будут в этот сезон капитально ремонтироваться, то не стоит распылять на них бюджетные деньги и проводить на них ямочный ремонт, - высказался Роман Сергеевич.

Увы, в этом году капитальный ремонт запланирован только на двух улицах- 30 лет Победы и Титова (во всяком случае пока. Возможно, позже деньги из бюджетов областного и федерального уровня и найдутся, но это совсем не точно). Остальным улицам «грозит» только ямочный ремонт, который продлится, скорее всего до середины мая. Слишком уж много выбоин образовалось после зимы.

В ходе рейда мы объехали наиболее проблемные участки дорог в разных концах города, где был произведен ремонт в 2018-21 годах и в отношении которых заказчик — УДХБ — составил дефектные ведомости. Побывали на Бульваре Роз, Степной, Трнавской, Медицинском проезде, Ленина, Волжской, Коммунальной, Ивановском шоссе и многих других. Все эти дороги еще подпадают под гарантийные обязательства (срок гарантийного ремонта, напомним, 5 лет) и ремонт на них будет проводится, а где-то уже проводится, за счет подрядчиков. Кстати сказать, администрация после долгих перипетий и под давлением общественности все же заставила компанию «ПИК» полностью переделать многострадальную ул. Комарова, которую подрядчик капитально ремонтировал в 2019 году. Ямочным ремонтом «ПИК» здесь не отделается, придется снимать все старое покрытие и делать новое.

Депутаты отметили: есть такие участки дорог, которые начали разрушаться уже через 1-2 года после капремонта, что говорит о низком качестве выполненных работ. Например, на Медицинском проезде. К сожалению, дорог, которые выдержали бы все 5 лет без какого бы то ни было ремонта, сейчас нет.



Хозяин «ПИКа» Петр Аннин в ход осмотра улицы Степной, которая была капитально отремонтирована этой компанией в 2020 году, рассказал: на ямочный ремонт здесь потрачено 5 тонн асфальта. Нам в глаза бросились опустившиеся значительно ниже уровня дорожного покрытия, канализационные колодцы. Однако Аннин сказал, что это не вина подрядчиков. Поднятие колодцев идет согласно техзаданию, за счет кирпичной кладки, а под кирпичами находится бетонная крышка колодца, которая со временем разрушается, что и приводит к провалу колодцев.

Замглавы района по ЖКХ Павел Канатов признал, что УДХБ неправильно рассчитало техзадание по поднятию колодцев, что и привело к «утопленникам". На вопрос депутатов, за чей счет теперь будет устранен этот дефект, чиновник ответил: конечно, за счет муниципалитета.

А вот представитель «ПИКа» невозмутимо настаивал на том, что все они делают правильно и даже с каждым годом наращивают качество работ.

- Да, незначительные дефекты по асфальтовому покрытию есть. Однако нет идеальных дорог. У любой организации тоже есть недочеты. Но год от года мы набираемся опыта, совершенствуем оборудование, обучаем персонал. Соответственно, год от года повышается качество работ, - уверен Антон Аннин.

Фотография


В качестве эталона журналисты привели подрядчикам Набережную Леонова, которая находится практически в идеальном состоянии вот уже 9-й год после ремонта компанией «Автотрасса». Но даже там муниципальная УДХБ вынуждена периодически проливать все трещины жидким асфальтом.

Участники рейда обратили внимание, что в ряде случаев причиной проблем стали недоработки администрации. Так, участок пешеходной зоны, которую в прошлом году на ул.Степной сделала компания «Многопрофильное строительство», с одной стороны обвалился. Причина в том, Комбинат благоустройства своевременно не завез грунт и не укрепил эту сторону тротуара в результате чего и образовалась трещина, а позже и обвал пешеходной дорожки с одной стороны.

Ряд провалов и проседаний грунта под заасфальтированными дорогами и пешеходными зонами, как отметили депутаты, произошел в результате вскрышных работ ресурсоснабщающих организаций. Они проводили работы по прокладке трубопровода, а после этого не позаботились о том, чтобы качественно заделать эти места, что и привело к провалам. В частности это произошло на пешеходных зонах по Бр.Захарова и на ул.Комсомольской.

Фотография


Подводя итоги рейда глава города Роман Ирисов отметил, что тротуары и пешеходные дорожки, сделанные в прошлом году, в целом находятся в хорошем состоянии.

- Также надо отметить, что подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства и все выявленные недостатки устраняют за свой счет. Поддерживаю позицию главы района Сергея Грачева в отношении компании «ПИК». Нельзя допускать подрядчика до работ до тех пор пока он не переделает улицу Комарова. Неправильно, когда дорога начинает разрушаться уже на следующий год после капремонта. Дорога должна прослужить хотя бы 2-3 года, мне кажется. В противном случае ее надо полностью переделывать. Еще хочу подчеркнуть, что мы должны всячески поддерживать нашу муниципальную дорожную службу. Укреплять материно-техническую базу Комбината благоустройства, чтобы наша организация была конкурентоспособной на рынке и могла успешно конкурировать с другими компаниями, - рассказал Роман Сергеевич.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 540 | 4

Наша Даша - в Зените!