АРХИВ:

Когда ты точно никому не нужен

Когда ты точно никому не нужен

Сегодня трудно узнать в этом немощном, еле передвигающемся человеке некогда бравого курсанта Вольского военного училища. В свои 60 лет Валентин Викторович Мезин выглядит словно 90-летний старик.

В маленькой 1-комнатной квартире, обклеенной еще со времен царя-гороха дешевыми обоями, больше напоминающей каморку папы Карло, стоит нестерпимое зловоние. Застеленная каким-то тряпьем старая кровать, заваленная нестираными годами вещами шкаф, журнальный столик, неработающий телевизор на тумбочке и старый-престарый, обшарпанный стул — вот и вся обстановка. Удручающую картину дополняют полчища тараканов, которые гуляют по всей квартире. Тараканы здесь повсюду и не стесняясь бегают по стенам, столам, одежде. Впрочем , мужчину это нисколько не смущает. Такое ощущение, что это они, а не Валентин Викторович здесь хозяева.

Соседи рассказали, что одинокий мужчина поселился здесь примерно два года тому назад. Эту квартиру сняла для него дочка. Сняла и забыла сюда дорогу. Никаких средств для существования у Мезина нет. Пока у него были силы он ходил по мусоркам и побирался. Но уже примерно год, как ноги у жильца отказали. Максимум, что он может — это с трудом передвигаться по квартире. Иногда буквально выползает на лестничную площадку покурить.



Валентина Викторовича подкармливают сердобольные соседи. Они то и позвонили в редакцию с просьбой помочь человеку.

- Он же совершенно брошенный, я ни разу за все это время не видела, чтобы к нему приходил кто-то из родственников. Он, наверное, год не мылся, если не больше. Кормим его, а что делать, жало же. Тут кошку жалко, а это все же человек. Сготовлю и прошу мужа отнести тарелку супа или жаркого. Раньше он хоть на лавочку выходил кое-как, а в последнее время его совсем не видно. Мы уж волноваться стали, жив ли. Оказывается, ему дочка запретила выходить на улицу, чтобы не привлекал к себе внимание, не выпрашивал у людей ничего. Как так можно к человеку относиться, не понимаю, он же буквально заживо гниет, в квартиру не зайти, там смрад стоит невыносимый, - рассказала Ирина Борисовна, живущая этажом выше.

Фотография


Превозмогая себя и набравшись терпения, «ныряю» в зловонную квартиру одинокого человека. Поверьте, от смрада, который стоит в этом жилище, можно просто задохнуться. Стряхивая тараканов, листаем вместе с Валентином Викторовичем фотоальбом. Вот Валентин задорный мальчуган - ученик 5 школы, вот он с друзьями, вот он с родителями и старшим братом. А вот он в форме курсанта Вольского военного училища принимает присягу. Мезин проучился в стенах военного вуза полтора года, а потом начались проблемы со здоровьем. У молодого человека начал развиваться птоз — опущение века левого глаза. Курсанта отчислили по состоянию здоровья. А вот как сложилась жизнь балаковца после этого он рассказывает очень неохотно. Говорит, что работал грузчикам и просто «куда пошлют». Надо понимать, что какой-то специальности у мужчины попросту нет. Тем не менее когда-то у Мезина была семья. Он женился и у них с Еленой Анатольевной родилась дочка Евгения. Правда, он развелся с женой, когда девочке было 6 лет и по собственному признанию, о дочери не заботился, алиментов не выплачивал. Возможно, именно с этим и связано такое отношение к нему со стороны дочери. Но Валентин Викторович на эту тему говорит очень неохотно.
- Никто обо мне не хочет заботиться, я никому не нужен, просить у дочери ничего не хочу, - чеканит однотипные фразы мой собеседник.

Фотография

В фотоальбоме я не нашел ни одной фотографии бывшей жены и дочери. У него вообще нет ни одной семейной фотографии, что само по себе уже говорит о многом. Как правило, одинокими и больными встречают старость люди злоупотребляющие алкоголем, но Мезин не пьет. Соседи говорят, что никогда не видели чтобы он выпивал, да и я не увидел в квартире бутылок или каких-то следов пьянок. Но то, что у Валентина Викторовича явные проблемы со здоровьем видно невооруженным глазом. Некогда цветущий и пышущий здоровьем мужчина теперь «высох» и сгорбился, он с трудом говорит, почти не может ходить. По большому счету балаковцу надо оформлять инвалидность. Но этим должны заниматься родные, а они, судя по всему, ничего не хотят знать о Мезине. Последний раз дочка была у отца, по его признанию, не менее месяца назад. Но соседи говорят, что не видели ее больше года.
Кроме дочери у Мезина есть еще старший брат, бывший офицер, но с ним Валентин Викторович связь не поддерживает.

Фотография


В соответствии со статьей 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Но на практике принудить детей к этому можно только через суд, а судиться Валентин Викторович, конечно, не будет. У него для этого нет ни моральных, ни физических сил, да и просто нет денег. Да и не факт, что суд, даже если он состоится, встанет на сторону мужчины. Так как суд учитывает при рассмотрении все обстоятельства дела, в том числе и тот факт заботился ли он о семье и детях.

Мы связались с директором Комплексного центра соцобслуживания населения Александром Лисиным. Эта организация осуществляет уход за пенсионерами и инвалидами, правда эти услуги кто-то должен оплачивать. Александр Александрович пообещал помочь в этой ситуации.

Надеемся, что и родные Вячеслава Викторовича, прочитав этот материал, вспомнят о нем.

Фотография

Автор: Газета Суть. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА