АРХИВ:

Долгая дорога по кабинетам. Жалобная книга газеты Суть

26.06.2017 8:51 | 759#
Долгая дорога по кабинетам. Жалобная книга газеты Суть

Михаил Степанович ЛАХАНОВ, например, очень недоволен тем, как и что делается во дворе дома № 38 на улице Гагарина:

– У нас идет благоустройство двора. Дело хорошее. Но ведь все не так, как мы ожидали! Если раньше мы могли ставить свои личные автомобили возле дома, то теперь нам делают один стояночный карман на четыре машины! И как нам делить это место? По очереди парковаться? Вон, у соседей на Братьев Захаровых... Там все сделали качественно. Жильцы довольны. А у нас? Ведь еще зимой нам начальник УЖКХ района Павел Степанович Канатов обещал, что с парковкой во дворе все вопросы будут решены... И пожалуйста решение – ставить машины некуда!
И действительно, что это такое?! Делают для людей, а людей и не спросили. Так получается?

– И совершенно все не так! – отвечает на вопрос читателя начальник отдела архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности АБМР Мария БАЛАШОВА. – Полгода назад жильцы этого двора на общем собрании приняли решение подать заявку на вхождение в федеральную программу благоустройства дворов. Заявку приняли, разработали проект. Этот проект был отдан старшему по дому. Потом она принесла его уже подписанным. Составили смету, сыграли аукцион, нашли исполнителя – компанию «Автотрасса». И все, работа идет полным ходом. Сейчас уже никто не будет переделывать, ведь деньги выделены под конкретный проект. И дополнительные затраты не запланированы в принципе. Да, иногда «Автотрасса» за свой счет проводит некоторые дополнительные работы, но делать это постоянно – можно и обанкротиться. Мой совет всем жильцам всех дворов, которые собираются войти в федеральную программу благоустройства: надо более активно интересоваться происходящим не только тогда, когда вдруг понял, что происходит что-то не то. Надо проявлять интерес с первых дней, еще на стадии обсуждения проекта.
– А вот в другом дворе, наоборот, недовольны тем, что мест для парковки стало даже больше! Это уже на проспекте Героев, 10.
– Да, я знаю этот двор. И эту пенсионерку тоже знаю. Что тут скажешь? Делай не делай, чиновник в глазах пенсионеров всегда виноватый! Хотя этот двор получился очень даже хорошо. Там другая проблема. Зеленая зона напротив дома уже давно превратилась в стихийную автостоянку. И машин там больше десятка. Надо разбираться, что за машины, кому принадлежат, и составлять документы об административном правонарушении. Понимаете, программа благоустройства дворов направлена не на благоустройство парковочных мест! Тут главное, чтобы жильцам было удобно и комфортно проводить время во дворе дома, где они живут!

Удобно и комфортно проводить время – мечта любого человека! Например, такого, как наш многолетний читатель Михаил Иванович МОДИН:
– Я прочел в газете «Суть» № 5 от 31.01.2017 года материал про диспансеризацию клиентов компании «Росгосстрах-Медицина» в 2017 году. Посмотрел, вроде бы я подхожу по всем параметрам. Решил узнать подробности. А телефон там указан саратовский! И вот что мне теперь делать? Одна надежда на вас!

Мы нашли отделение компании «Росгосстрах-Медицина» в Балакове, и руководитель Татьяна ВОЛКОВА отвечает Михаилу Ивановичу:
– Никакой паники быть не должно! Диспансеризация осуществляется в соответствии с договорами, которые заключены нашей компанией с медицинскими учреждениями Балакова. Эта услуга прописана в федеральном законе № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Наши клиенты приходят к нам на Степную, 24а, и мы рассказываем более подробно, что это за диспансеризация и как этой услугой воспользоваться. Если вкратце, то это практически полное медицинское обследование. Совершенно бесплатное для наших клиентов! Ну а справку можно получить по телефонам: 8(8453)39-10-39 и 8-927-143-83-48.

Вот бы все проблемы, которыми озадачивают нас читатели, решались так же быстро и просто! Правда, тогда и жизнь была бы другая. А наша жизнь – это постоянный поиск ответов на самые заковыристые вопросы. Например, пенсионерка Лариса Алексеевна АНИДАЛОВА в поисках ответа в буквальном смысле слова исколесила Балаково вдоль и поперек. И, только отчаявшись, набрала редакционный номер:
– В прошлом году квитанции за капитальный ремонт нам не разносили месяцев десять. А в ноябре принесли наконец, и я заплатила сразу за все 3 831 рубль! А в следующей квитанции вдруг читаю, что именно столько должна в Фонд капитального ремонта. Поехала на Комарова, 134. Говорю им, посмотрите, там ошибка, я все оплатила. Девушка посмотрела – денег нет. Как так? Поехала оттуда в Сбербанк, взяла выписку. Вернулась обратно, показала. Оказывается, надо было платить уже не на общий счет Фонда капитального ремонта, а на спецсчет, куда теперь перечисляют все жильцы нашего дома! Спору нет, это удобно, но как мне вернуть деньги?! Я ездила в этот Фонд на Комарова бессчетное количество раз! То одну справку им надо, то другую... То копия документов плохая... То начальник поменялся... То рано приеду... То обед у них... Сын даже сделал депутатский запрос! И ему даже ответили, что деньги перечислены! Однако в очередной квитанции все так же числился долг в 3 831 рубль! В этих очередях я встретила женщину с точно такой же историей. Говорит, уже четыре месяца ходит, а денег все нет и нет. Что еще за специальный счет такой?

Нам отвечает начальник экспертно-аналитического отдела Фонда капитального ремонта (ФКР) Софья ГЛАЗКОВА:
– Согласно Жилищному кодексу РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: либо перечислять взносы на счет ФКР, либо на специальный счет.
В первом случае дома ремонтируются в порядке очереди, установленной областной программой. Все собранные взносы направляются на проведение капитального ремонта в муниципальных районах согласно годовому плану.
Во втором случае на специальный счет перечисляются средства, которые платят жители только одного дома, и потратить их можно только на ремонт этого же дома.
10 ноября 2016 года Анидалова Лариса Алексеевна ошибочно произвела оплату взноса на капитальный ремонт в размере 3 831,50 руб. на счет регионального оператора. 27 марта 2017 года Лариса Алексеевна написала заявление на возврат денег на карту Сбербанка России в связи с ошибочно уплаченной суммой взноса. 25 мая 2017 года возврат денег был осуществлен.
Во избежание подобных ситуаций ФКР рекомендует квартировладельцам своевременно оплачивать взнос на капитальный ремонт.
В случае ошибочно произведенной оплаты собственникам необходимо направить на адрес электронной почты ФКР pritm@fkr.ru копии всех имеющихся квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт, а также заявление на проведение финансового перерасчета.

И ведь не поленился я, позвонил Ларисе Алексеевне. Действительно, деньги пришли. Все в порядке. Долгая дорога по кабинетам закончена. Спасибо нам, как говорится!



Автор: Суть № 23. Алексей РАГУТСКИЙ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА