АРХИВ:

Понять и простить

13.03.2013 15:28 | 767#
Понять и простить

По какому-то странному (если не сказать мистическому) стечению обстоятельств судьба свела нас с Галиной Филимоновой именно в Радоницу – день поминовения всех усопших. Буквально накануне, 23 апреля, ей был вынесен обвинительный приговор в деле о гибели трех женщин – 51, 53 и 58 лет.

Сама она, мать троих детей, пережила до этого самые страшные полгода в своей жизни. Но именно Радоница – 24 апреля – стала для этой 40-летней женщины новой точкой отсчета в жизни.

– Вы наверняка помните ту октябрьскую беду, когда на трассе у поселка «Радужный» в машине такси погибли сразу трое. Так вот, я и есть та самая таксистка, которая сидела за рулем, и единственный человек оставшийся в живых, – сказала она, переступив в этот день порог редакции.

К слову, 24 апреля был для всех выходным, в редакции работали только «экстренные» службы. Но мне, как корреспонденту, нужно было готовить срочный материал в номер, так что на своем рабочем месте я оказался, можно сказать, случайно. Однако, увидев в глазах этой женщины бесконечную боль и усталость, как мог, успокоил ее, предложив выговориться…

Растить троих детей, младшему из которых только 3 года, – дело хлопотное. Вот и Галина, помимо основной работы, подрабатывала в такси на пересменку с мужем. 15 октября 2011 года, около 3 часов дня, получила от диспетчера вызов: отвезти людей с атомной станции в город. В ее 18-летнюю праворульную «Тойоту-Короллу» на станции сели 4 женщины, в пути особо не разговаривали – были явно усталыми после смены. Из их редких фраз Галина поняла, что везет командировочных маляров, которые приехали подработать к нам из другого атомграда – из Десногорска Смоленской области. Они ушли с работы чуть раньше, чтобы, переодевшись на съемной квартире, пойти в церковь к мощам святой Матроны, которые в эти дни находились в нашем городе и вызвали невиданный ажиотаж. У каждой из них было что попросить у Матронушки. Если бы они остались живы…

– Я никому не рассказывала то, в чем признаюсь сейчас, – говорит после раздумья Галина Федосеева. – За 4 дня до аварии ко мне во сне пришел Боженька. Он был суров, предупреждал о скорой беде, велел беречься. Я находилась под таким сильным впечатлением ото сна, что три дня обходила стороной всех темных кошек, и от машины ноги уводили сами. А на четвертый день, когда острота воспоминаний прошла, я села за руль. Это было то самое 15 октября.

Не склонный к мистике, я был готов пропустить эти слова мимо ушей, но тут же был озадачен еще одним признанием Галины:

– Как только по пути с АЭС в город мы миновали пост ГАИ, я бросила взгляд назад. Та из пассажирок, что сидела прямо за мной, смотрела сквозь меня с выражением, которое я никогда не забуду. В ее глазах были отрешенность и полная безысходность, которые сразу же напомнили мне про недавний сон. Я еще подумала, что нужно немедленно остановиться и высадить женщин под любым предлогом. Но разум удержал меня от этого – что за предрассудки? Через какие-то минуты, уже после того как мы проехали элеватор и Натальино, все и стряслось.

Галина уверяет: ее, ехавшую по крайней правой полосе широкой трассы со скоростью не быстрее чем 70 км/час, жестко подрезала обгонявшая машина. Серая «десятка» вильнула перед «тойотой», перестраиваясь в ее ряд слева.

– Если бы я инстинктивно не ударила по тормозам, я бы точно врезалась в нее. Все произошло вмиг, но я отчетливо помню, что рулем не крутила, а только вдавила ногой до пола левую педаль. Дальше – лишь удар и боль…



В судебном заседании подсудимая Г.М. Федосеева виновной в совершении преступления себя не признала и показала, что, проезжая мимо поселка «Радужный», ее автомобиль с левой стороны обогнал попутный автомобиль ВАЗ-2110 светлого цвета, который сместился на ее полосу движения, на близкое расстояние от передней левой части ее автомобиля, таким образом, подрезав ее. В этот момент она резко нажала на педаль тормоза, при этом рулевое колесо ни в какую сторону не поворачивала. При торможении ее автомобиль стало кидать из стороны в сторону. Что происходило дальше, она не помнит. Подсудимая считает, что виновником произошедшего происшествия является водитель автомобиля ВАЗ-2110, который ее подрезал и создал аварийную ситуацию.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру Н.Т. Лямцевой каких-либо телесных повреждений причинено не было, пассажиры Н.И. Шекина,
А.Г. Михальченкова и Т.П. Трясцина от полученных травм скончались на месте дорожно-транспортного происшествия.

Из приговора суда от 23.04.2012 г.



– Первые показания следователь брал у меня в больнице, где я лежала с множеством тяжелейших травм. Закованная в гипс, я подписала показания с голоса и много позже, перечитав их, содрогнулась: насколько там все ловко было вывернуто против меня. И завышенная скорость движения, и мелкие нюансы, из которых следовало: я влетела в столб ни с того ни с сего. Познакомилась я и с показаниями единственной пассажирки, оставшейся в живых (ей повезло, она сидела впереди, а погибли все, кто были на заднем сиденье), ознакомилась я и с показаниями единственной пассажирки, оставшейся в живых, и содрогнулась. С ее слов, и неслась-то я по трассе не меньше 100 км/час, и рулем крутила беспричинно. Понятно, что у нее погибли лучшие подруги, и она во всем винит меня. Но я очень надеялась, что, если суд вызовет Лямцеву, та припомнит реальные обстоятельства дела. И с таким ходатайством – вызвать ее из другого города – я обратилась к суду. Каково же было мое изумление, когда я узнала – она уже умерла.

Выжить в чудовищной аварии не получив ни царапины (женщина выписалась из стационара назавтра после аварии), чтобы в январе этого года, через 3 месяца, умереть от рака – такой поворот судьбы в голову Галины просто не мог прийти! К тому же, уходя в мир иной, смертельно больная женщина кляла себя за то, что подбила подруг поехать в командировку. В любом случае суд оценивал лишь ее показания, данные на бумаге.

– Про эту аварию в городе несли всякую ерунду – про стаю собак, которая перебегала дорогу; про то, что я по телефону в это время болтала без устали, – говорит Галина Федосеева, находящаяся пока на подписке о невыезде. – На самом же деле нежелание следствия докопаться до истины было для меня очевидным. Никакие мои мольбы разыскать машину, подрезавшую меня, в расчет не принимались. От отчаяния я дала по телевидению бегущую строку с просьбой отозваться очевидцев ДТП. И звонок, на который я очень рассчитывала, случился. Мужчина, позвонивший с номера, который нельзя определить, был лаконичен: «Я шел по трассе сразу после вас. Меня на сумасшедшей скорости обогнал тот, кого вы ищете. Записывайте номер его машины».

Теперь госномер этой «десятки», на которую грешит таксистка, есть и в моем блокноте, равно как и имя-фамилия водителя и даже место жительства.

– Мы смогли добыть информацию о нем. Все сошлось с моим воспоминанием – серая «десятка», вот его фотография на фоне той машины, которую мы взяли из «Одноклассников». Я ее все время ношу сейчас с собой. Выходила ли я с ним на связь? Нет! Что я ему скажу – ведь я не следователь.

…На место аварии мы отправились с Галиной вместе. Купили на базаре цветы, по пути к «Радужному» нашли тот столб сразу (к нему были привязаны поминальные высохшие стебли). Так уж вышло, что до Радоницы Галина не решалась прийти сюда ни разу. Но в этот день сам Бог велел…

Даже спустя полгода здесь все пропитано следами того ужаса: снесенная секция сетчатого забора, расколоченное в крошку лобовое стекло, несколько шприцев в упаковках, которые обронили в спешке врачи неотложки. И невянущий пластиковый букет на столбе, который Галина привязала не проронив ни слова. Мимо нас мчались одна за другой легковые машины. Лишь у обочины убитый выбоинами асфальт еще можно назвать дорогой. На втором ряду – сплошное месиво из глубоких ям:

– Так вот он почему меня подрезал – он колеса попросту берег, – проронила Галина.



…Непризнание вины Федосеевой Г. М. суд расценивает как способ защиты Федосеевой Г. М., ее желание избежать ответственности за совершенное ею преступление. Суд не находит оснований для вынесения оправдательного приговора. В целях восстановления социальной справедливости, а также исправления и предупреждения совершения Федосеевой Г. М. новых преступлений суд считает необходимым назначить ей наказание в виде лишения свободы…

Суд приговорил: Федосееву Галину Михайловну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Вопрос о судьбе малолетних детей передать на рассмотрение в орган опеки и попечительства.


Судья К.М. Бондарчук



Обвинительный приговор, озвученный накануне дня нашего разговора, защита Федосеевой обжалует – это вопрос юристов. В газету же Галина пришла от отчаяния: «Да, случилось непоправимое. И я смиренно вынесу все тяготы, коли уж мне суждено отвечать перед душами погибших. Но пусть истинный виновник моей беды знает: он ходит по Земле никем не прощенный. Еще раз прошу очевидцев ДТП 15 октября отозваться по тел. 8-937-636-62-20. Главное, что мне было нужно, я сделала – убедила родственников погибших женщин в том, что моя вина здесь вторична. Они меня поняли и, надеюсь, простили. Вот и перед сотнями людей, которые знают меня лично, и перед теми, кто ужаснулся случившемуся, я хочу, чтобы они хотя бы правду узнали».

Лично я этой женщине поверил.



Машина перед столкновением ехала со скоростью 70 км/ч. Тормозной путь «тойоты» – 38 метров. Удар пришелся на заднюю часть легковушки. Возможно, перед аварией водитель уклонялась от столкновения. Как нам стало известно, непосредственно перед ДТП «тойоту» подрезал какой-то автомобиль.

В редакцию нашего агентства позвонил сын погибшей в аварии 51-летней Татьяны Петровны Трясциной. Антон рассказал, что его мама работала маляром в организации «Атомэнергоремонт». Компания обслуживает Балаковскую АЭС:

– Мою маму вместе с другими сотрудниками послали в командировку на станцию. Она еще ехать не хотела, говорила, что предчувствует что-то недоброе…

ИА «САРИНФОРМ»

Автор: Сергей ГУБАНОВ (Выпуск №18 от 1 мая 2012 г.)
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА